Аскар Рахимбердиев: О том, как облака могут помочь малому бизнесу в период кризиса
Сооснователь сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев рассказал порталу ЮГА.ру, как облачные технологии помогут выжить в кризис бизнесу
В интервью порталу ЮГА.ру сооснователь сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев рассказал о том, как современные ИТ-решения и облачные технологии помогут выжить в кризис малому и среднему бизнесу.
В период экономической нестабильности малый и средний бизнес активно ищет возможности оптимизировать свои затраты. Как, на Ваш взгляд, здесь может помочь ИТ-отрасль?
– ИТ-отрасль способна помочь достаточно серьезно. Все ИТ-решения появились были созданы для того, чтобы повысить эффективность и скорость работы, снизив расходы на найм дополнительных сотрудников. Если есть возможность какие-то функции переложить на ИТ, то практически всегда это приводит к экономии средств.
В кризис люди особенно часто начинают думать о том, как уменьшить издержки и увеличить эффективность. Технологии и облака помогают именно в этом.
Например, один из наших клиентов рассказывал, что до использования сервиса МойСклад у них проводилась инвентаризация, для которой они вызывали сотрудников на работу в субботу, когда магазин не работал, и все пересчитывали. Каждая такая инвентаризация стоила 20 000 рублей. С использованием МоегоСклада нагрузка на сотрудников уменьшилась, и они смогли инвентаризацию проводить в течение обычного рабочего дня в фоновом режиме. Исчезли лишние выходы на работу – соответственно, теперь компания экономит на этом деньги.
О переводе многих процессов в облака говорят уже очень давно, но для многих это до сих пор остается чем-то непонятным. Нужны ли вообще облака малому и среднему бизнесу? Или это удел, скорее, больших компаний?
– Потребность малого бизнеса в облачных технологиях даже выше. У больших компаний совсем другая история – там сложные процессы и сложнаяавтоматизация, поэтому зачастую им нужны системы, предназначенные для решения уникальных задач. Соответственно, у такого ПО трудный процесс доработки под нужды конкретного заказчика и непростое внедрение.
А у малого бизнеса все проще. Если взять какой-нибудь магазин, то он может начать использовать готовое решение в том виде, в котором оно продавалось. Плюс облаков в том, что они стандартны и достаточно простые по сравнению с обычным софтом. Они работают не из коробки, для запуска работы необходима просто регистрация. Соответственно, предприятию не нужен отдельный ИТ-специалист, системный администратор. Иногда даже не требуется и компьютер, потому что полноценно можно работать с телефона. Как раз у малого бизнеса все просто. Для них стандартное облачное решение – это абсолютно идеальный вариант.
Как и какие именно облачные технологии могут помочь развитию бизнеса?
– Я бы выделил несколько основных облачных групп: облака, связанные с учетом, включая бухгалтерию и оперативный учет; управленческий софт (например, МойСклад); управление бизнесом. Также существуют CRM-системы, которые упрощают работу с клиентской базой.
Облака также используют для эффективного общения сотрудников компании через электронную почту и чаты.
В облака можно перевести бухгалтерию, учет, клиентскую базу… Телефония в облаке, кстати, очень удобная: не нужна АТС и/или дополнительные программы – можно звонить из браузера и принимать звонки из интернета.
Насколько эти технологии распространены сегодня?
– Облачная тема пока не в мейнстриме. Я бы сказал, что облака используют приблизительно 7-8%. С другой стороны, это уже и не так мало. Сейчас пользователи очень активно перетекают из обычного софта в облачный. Потому что ИТ-рынок падает, даже в рублях. Самое интересное, он перестал расти уже в 2013 году, хотя, как такового кризиса тогда еще не наблюдалось.
Это значит, что облака отъедают у коробок. Коробки в малом бизнесе, мне кажется, через 10 лет умрут, их не будет вообще. У больших компаний – останутся, потому что там все сложно и настроено под себя. Думаю, со временем, практически весь малый бизнес перейдет на облака.
Что лучше для небольших компаний – держать своих ИТ-специалистов в штате или отдать это направление на аутсорсинг?
– Сотрудники – это всегда дорого. Небольшому бизнесу, если в компании работает десять человек, не нужен свой ИТ-специалист. И бухгалтер, кстати, тоже не нужен. Плюс облачных решений в том, что очень часто там можно самостоятельно все делать самому.
Насколько активно ваша компания использует облака в своей повседневной работе?
– Мы сами пользуемся только облачными сервисами. Мы со всеми работаем удаленно, нам не нужны какие-то партнеры на местах, которые продавали бы наши услуги. Например, Южный Федеральный округ – достаточно хороший для нас регион, в т.ч. из-за активной торговли. Но нас тут физически нет, мы сидим в Москве. Если нужна поддержка, консультация, это все делается удаленно, по телефону или электронной почте. Для нас это дешевле, поэтому мы можем себе позволить давать бесплатный продукт для одного пользователя.
Какие компании чаще всего становятся вашими клиентами?
– Нашим облаками пользуются торговые предприятия, включая розницу, опт и интернет-магазины. Мы их разделяем, потому что у них разные задачи, иная специфика бизнеса. Все эти облачные штуки на самом деле не такие непривычные, как может показаться. Потому что почти все уже пользуются электронной почтой, которая сегодня чаще всего именно облачная. У нас абсолютно такая же история. Ты идешь на сайт МойСклад, регистрируешься, получаешь логин и пароль, заходишь в свой аккаунт, где твои данные видны только тебе. С этой секунды можно начинать работать прямо в браузере, не нужно ничего дополнительно ставить. Если есть необходимость, можно, конечно, позвонить в нашу техподдержку, но можно и вполне самостоятельно разобраться без нашей помощи. Более того, одному пользователю мы даем возможность работать бесплатно. При появлении второго пользователя придется перейти на какой-нибудь тарифный план. В интернет люди заходят постепенно. Сначала пользуются социальными сетям, затем начинают активно покупать в онлайн. Дальше начинают понимать, что интернет можно использовать для бизнеса. Мы начинали в 2007-2008 году, тогда наш сервис для многих былнепонятен. К нам приходили люди достаточно подготовленные, много было бывших ИТ-специалистов, которые открыли свой бизнес в торговле. Они привыкли к технологиям, к интернету, хотели использовать что-нибудь прогрессивное. На том же Западе облака уже не считаются инновацией. Там, скорее, если твой продукт не в облаке, то на тебя смотрят как на неандертальца. У нас покане так. Это нормальный процесс, который идет постепенно. Наша задача – информировать, рассказывать, показывать, что есть такая технология. Скорее всего, она понравится и прочно укоренится.
Насколько безопасно передавать свои данные в облако?
– Вопрос безопасности очень сильно пугал пользователей в 2008 году. Сейчас меньше, но все равно напрягает. Людям кажется, что если данные с собой на компьютере, они полностью защищены. Но это иллюзия.
Теоретически есть возможность, что в облаке что-то сломается или произойдет несанкционированный доступ. Но если хранить данные в офисе, то это еще более ненадежно – любой сотрудник может физически их скопировать. Если же данные в облаке, размещенном в дата-центре, то туда невозможно добраться. У нас, например, этот дата-центр находится во Франции, но мы будем переносить его на территорию России из-за нового федерального закона о хранении персональных данных. Даже сейчас, если нас отключат, каждые сутки все данные копируются в РФ. Поэтому вероятность того, что из-за какой-то аварии данные потеряются, нулевая.
На что бизнесменам стоит обращать внимание при выборе ИТ-решений?
– Нужно поискать, посмотреть и попробовать самому. Плюс облачных сервисов – у всех есть бесплатная версия или пробный период. Можно поискать, выбрать два-три варианта, которые подходят лучше всего, а затем зарегистрироваться и поработать в тестовом режиме.
Нужно понимать, что ты хочешь перенести в облачный сервис – например, печатать счета, те или иные документы, знать остатки товаров и продажи в розничной точке. Затем попробовать все на практике. Просто надо выделить два-три часа и понять, что больше всего подходит для конкретного бизнеса.
Какой главный совет Вы могли бы дать представителям малого и среднего бизнеса?
– Сейчас бизнесу необходимо увеличивать свою эффективность. Сегодня существует большое количество облачных решений, которые могут помочь справиться с этой задачей. Надо выделить время и их сравнить. С большей вероятностью они помогут выжить в кризис, либо обогнать своих конкурентов.
Справка
МойСклад – первый в России интернет-сервис управления торговлей, предназначенный для автоматизации малого и среднего бизнеса. Сервис реализует функции управления продажами и закупками, обработки заказов, складского учета и контроля финансовых расчетов. МойСклад был официально запущен в 2008 году, а в 2013 признан лучшим российским облачным сервисом, получив Гран-при премии "Облака 2013". На сегодняшний день сервисом уже воспользовались более 300 000 компаний.
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу. Самое главное о сенсационной научной находке Культура |
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
В Ейске шестилетние Варя и Маша Мирошниченко нуждаются в дорогостоящем лечении. Как им помочь?
Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить с экспертом аниме «Ариэтти из страны лилипутов»
Краснодар и Ростов-на-Дону вошли в рейтинг городов с самой дешевой арендой на Новый год
Из Сочи на Шри-Ланку самолеты теперь будут летать каждый день
Pixar выпустила первый трейлер «Студии сновидений» с героями «Головоломки»
Авторская поэзия и живая музыка. В Краснодаре состоится концерт «Na рифмы»