Денис Артемьев, "МегаФон": О приоритетах компании, "местах силы" и планировании качества связи
Директор отделения Кавказского филиала компании "МегаФон" по Краснодарскому краю и Адыгее Денис Артемьев рассказал о планировании качества связи, "местах силы" для пользователей мобильного интернета и запуске новейших технологий передачи данных
В последние годы операторы "большой тройки" усилили борьбу за клиента, регулярно внедряя всевозможные новинки на телекоммуникационном рынке. О планировании качества связи, "местах силы" для пользователей мобильного интернета и запуске новейших технологий передачи данных рассказал директор отделения Кавказского филиала компании "МегаФон" по Краснодарскому краю и Адыгее Денис Артемьев.
Денис Николаевич, в 2016 году Черноморское побережье пользуется особым спросом, это миллионы туристов. Как Вы считаете, насколько нашим гостям здесь комфортно в плане качества и доступности мобильной связи?
– Ежегодно мы готовим сети связи к работе по летнему сценарию. Это значит, что уже с января вся телеком-инфраструктура "МегаФона", обслуживающая курортные районы Краснодарского края, проходит технический аудит с учетом результатов работы за предыдущий курортный сезон. По его завершении мы реализуем кампанию по модернизации мобильных сетей, расширению их пропускной способности в точках высокой концентрации пользователей. В этом году уже в марте-апреле специалистами компании были проведены необходимые работы по увеличению емкости действующих сетей 2G/3G/4G в популярных местах отдыха и на федеральных трассах. Особое внимание, конечно, уделили пляжам, набережным, крупным санаторно-курортным комплексам, популярным экскурсионным маршрутам и т.д. В целом, планируя эффективную и качественную работу связи на Черноморском побережье в летний период, мы исходили из прогноза самого высокого турпотока. И в этой ситуации мы особенно готовили к сверхнагрузкам сети четвертого поколения.
Надо заметить, что ваша география 4G включает пока не очень много населенных пунктов: у "МегаФона" это в основном крупные города и Черноморское побережье. Эта ситуация будет как-то меняться, к примеру, в сторону обеспечения 4G малых населенных пунктов?
– Безусловно. Сегодня география 4G-покрытия "МегаФона" охватывает Краснодар, Майкоп, Сочи, Анапу, Новороссийск, Геленджик и Туапсе. И это, если так можно выразиться, "места силы", территории наибольшего скопления интернет-трафика, поэтому сети 4G там просто необходимы. На самое ближайшее время "МегаФон" запланировал запуск около 10 базовых станций 3G/4G в Анапе, Витязево и Геленджике. Витязево будет новой территорией 4G, а для Анапы и Геленджика это будет улучшение уже действующего мобильного покрытия. Кстати, в Анапе наши специалисты недавно проводили замеры скорости и зафиксировали рекордные показатели в сети 4G – 60 Мбит/с, при этом средние скорости по городу составляют от 8 до 14 Мбит/с. В целом мы активно работаем по плану развития LTE на 2016 год. На это лето среди прочего намечены запуски 4G в Кабардинке, Абрау-Дюрсо, Верхнебаканском, Дивноморском, Южной Озереевке, Широкой Балке, Глебовском и Нижнебаканской, а также в станицах Натухаевской и Раевской. Как видите, большинство из них – малые населенные пункты.
Хочу также отметить, что мы не просто развиваем действующее покрытие 4G, но и внедряем новейшие технологии четвертого поколения связи – например LTE-Advanced, которая дает возможность пользоваться мобильным интернетом на скорости до 300 Мбит/с. Недавно эта технология была запущена "МегаФоном" в Сочи и Красной Поляне, а вскоре будет доступна в других районах Краснодарского края. Мы были и остаемся пионерами в запуске таких сверхсовременных технологий в регионе.
Вы рассчитываете на лидерство в 4G, но другие операторы связи не отстают и также активно развивают свои сети четвертого поколения, используя для этого доступные частоты – 1800 МГц.
– Частотный ресурс, используемый "МегаФоном", дает нашим абонентам явное преимущество по скоростям мобильной передачи данных в сетях 4G. Так, скорость мобильной передачи данных по технологии LTE может достигать 150 Мбит/с, а LTE–Advanced – всех 300 Мбит/с. Более того, мы также прорабатывали возможность запуска сетей LTE в диапазоне 1800 МГц, но с учетом высоких рисков по снижению качества голосового сервиса для пользователей отказались от такой идеи. Дело в том, что технологический предел скорости для полосы 1800 МГц не превышает 40 Мбит/с даже в идеальных, лабораторных условиях, с отсутствием какой-либо нагрузки на базовую станцию. Поэтому мы развиваем 4G в диапазоне частот 800 и 2600 МГц, в большей степени удовлетворяющем требованиям наших клиентов по скоростям и качеству передачи данных.
В первом полугодии 2016 года вы сосредоточились в развитии исключительно на Черноморском побережье?
– Нет, наша работа не сводится лишь к обеспечению качественной связи на курортах. За последние 6 месяцев мы запустили новые базовые станции в Майкопе, Хатукае и Каменномостском – тоже, кстати, популярное место отдыха многих туристов. Вместе с тем ведется регулярная работа по оптимизации сети 3G/4G на всей территории Краснодарского края и Адыгеи. Наша задача – оперативно реагировать на изменение характера и объемов потребления услуг связи нашими абонентами, отвечать наращиванием инфраструктурных мощностей. Стремительно растет количество абонентских устройств, меняется структура потребления интернет-трафика благодаря росту популярности сервисов онлайн-просмотра видео, таких, как, к примеру, "Мегафон TV", – все это требует регулярной работы по модернизации оборудования, улучшению качественных показателей и повышению надежности сетей.
Насколько масштабы развития сети в этом году отличаются от предыдущего года?
– Вся наша работа за предыдущие 2 года – это закладка серьезного фундамента для развития сегодня. Основной упор в 2015 году мы сделали на развитие и улучшение качества работы мобильных сетей. Весь год мы реализовывали крупный инвестпроект по запуску новых базовых станций 2G/3G/4G, в ходе которого построили и запустили к началу 2016 года более 400 новых объектов связи в десятках крупных населенных пунктов Кубани и Адыгеи, а также в селах, станицах и хуторах. Всего лишь за год мы увеличили собственную техническую инфраструктуру в регионе почти на 15%.
Это было улучшение уже действующего покрытия или вы закрывали "белые пятна"?
– Это была работа сразу по нескольким направлениям. Конечно, мы не только улучшили качество услуг передачи данных 3G/4G, но и значительно расширили географию их действия – в общей сложности примерно на 30 км2. Например, были запущены сети 4G в Анапе, Туапсе, Новороссийске и порту Кавказ в Керченском проливе. Это значит, что сотни тысяч жителей этих городов и миллионы гостей побережья, в том числе отправляющиеся на отдых в Крым, получат доступ к мобильному интернету на скорости до 100 Мбит/с. Вместе с тем порядка 40 новых базовых станций 3G мы запустили в малых населенных пунктах, где ранее не предоставлялись услуги скоростного интернет-доступа. Это станицы Абадзехская, Атаманская, Дядьковская, Березанская, Бесскорбная, Ловлинская, Новорождественская, Свобода. Также поселки Чембурка, Калинина, Советский, Большой Утриш, Копанской, Красногвардеец, Кубанский, Комсомольский, Новосельский, Холодный, Рассвет, Родник, Тенгинка, Шаумян, Шепси, аул Хатукай; села Братское, Глебовское и хутор Стрелка. Эти территории "МегаФон" обеспечил всеми передовыми возможностями мобильной связи.
Эти возможности предполагают просто появление голосовой связи или все-таки и скоростного интернета тоже?
– Конечно, на первом месте – мобильный интернет. За счет строительства новых базовых станций в перечисленных населенных пунктах обеспечено улучшение качества голосовой связи, а также более высокие скорости мобильного интернета 3G. Средняя скорость мобильной передачи там достигает 5 Мбит/с.
Мы последовательно реализуем комплекс технических мероприятий по снижению цифрового неравенства между городом и селом, а также повышению уровня доступности мобильных услуг и интернета жителям Кубани и Адыгеи. Ведь низкое проникновение услуг связи и широкополосного доступа в интернет ограничивает сельских жителей во многих возможностях: это и поиск работы, и дополнительное образование, и участие в культурной жизни края или республики, и, в конце концов, это негативно влияет на экономику или в целом на развитие сельской территории. И хотя строительство объектов связи в малонаселенных районах не всегда рентабельно для оператора, мы берем на себя такую ответственность. Теперь на карте мобильного покрытия юга России все меньше "белых пятен", и тысячи сельских жителей получают доступ к надежной голосовой связи и мобильному интернету.
Какой результат Вы сейчас ожидаете от столь интенсивного развития сети? Люди чаще и в больших объемах пользуются мобильным интернетом?
– Мы уже видим эти результаты. К примеру, в Краснодарском крае и Адыгее клиенты "МегаФона" за 2015 год скачали более 80 Пб интернет-трафика, что на 20% превышает показатели 2014 года. Я приведу сравнение: 80 петабайт – примерно столько же весят 16 млн фильмов в FullHD-качестве. Сегодня связь "МегаФона" в Краснодарском крае и в Адыгее используют более 2,3 миллиона человек, и около 42% из них – активные пользователи мобильного интернета. Очень быстро растет популярность интернета 4G от "МегаФона". Мы одними из первых запускали сети 4G на Кубани и в Адыгее, что позволило обеспечить массовым абонентам доступ к мобильному интернету на скорости до 100 Мбит/с. Заметили общий тренд – лишь за год количество пользователей 4G "МегаФона" в обоих регионах выросло в 2 раза.
Как Вы оцениваете результаты развития собственной розницы?
– В течение года мы открыли 15 новых салонов связи: в Краснодаре, Анапе, Майкопе, Горячем Ключе, Новороссийске, Кропоткине, Тихорецке и селе Успенском. Кроме того, мы впервые открыли салон в поселке Ильском. Всего у нас в Краснодарском крае и в Адыгее действует более 130 салонов обслуживания и свыше 1500 дилерских торговых точек, что подтверждает высокую доступность сервиса компании нашим клиентам.
Операторов оценивают не только по зоне покрытия, расценкам на голосовое общение и интернет, но и по возможности предоставления высокотехнологичных опций для бизнеса – облачные технологии, конфиденциальная связь и VPN-сети, технологические решения M2M и т.д. Насколько вы вписываетесь в этот список пожеланий потребителя?
– Мощная инфраструктура позволяет воплощать для наших клиентов самые сложные телеком-проекты. У "МегаФона" развитая высокотехнологичная сеть, современное телекоммуникационное оборудование, и главное – оптимальная ценовая политика. Это позволило нам даже в непростых экономических реалиях увеличить свой клиентский портфель за 2015 год на 14%. Сегодня нашими услугами в Краснодарском крае и Адыгее пользуются свыше 4000 клиентов корпоративного сектора. Среди них средний и малый бизнес, крупные коммерческие предприятия, административные структуры, финансовые учреждения и силовые ведомства.
На каких интересах корпоративного сегмента вы концентрируетесь в условиях кризиса?
– Это мобильная и фиксированная связь, облачные технологии и услуги, позволяющие повысить эффективность работы офисов продаж, а также VAS-услуги, включая сервисы M2M (межмашинное взаимодействие), удобные для удаленного управления и контроля. Как видите, большинство этих услуг основаны на технологии передачи данных – по фиксированным и мобильным каналам. Надо сказать, что за 2015 год объем информации, который наши корпоративные пользователи передают по сети, увеличился на 80%. Наша инфраструктура с легкостью выдержала и эту рекордную нагрузку, что также свидетельствует о грамотном подходе наших специалистов к техническому развитию.
Еще могу отметить такую точку роста: в 4 раза мы увеличили выручку по услуге "Бесплатный номер 8-800". Это говорит о взрывном росте популярности сервиса: все больше компаний подключают номер формата "8-800", который работает в формате горячей линии для клиентов. Это не только удобно, но и выгодно. Также в 5 раз выросло количество пользователей услуги "Мультифон" – специально разработанного для наших абонентов веб-коммуникатора, который позволяет совершать и принимать любые звонки, включая междугородные и международные направления.
Какие основные задачи вы себе ставите себе на 2016 год?
– Тренд высокой популярности услуг мобильного интернета будет усиливаться, будут увеличиваться и объемы потребления трафика, и скорости передачи данных – мобильные клиенты потребляют все больше информации в сети. Поэтому в 2016 году помимо запуска 4G в малых населенных пунктах региона, о которых я упомянул ранее, мы намерены сосредоточиться на стратегии "укрепления позиций" с модернизацией уже действующей инфраструктуры связи. Будем последовательно улучшать мобильное покрытие, увеличивать емкость действующих сетей стандартов 2G/3G/4G, чтобы скорость мобильного интернета становилась еще выше, повышалась также и надежность каналов передачи данных, а качество голосовой связи приближалось к идеальному.
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
Что и как продавать на маркетплейсах в 2024–2025 годах. Репортаж с бизнес-завтрака Альфа-Банка в Краснодаре Экономика |
В Краснодаре состоится лекция о Гражданской войне в России
В Краснодаре покажут спектакль по мотивам басен Крылова
В Краснодарском крае ввели штраф за парковку автомобилей на клумбах и газонах
В Краснодаре утвердили «Этический кодекс» горожанина
Жители Краснодара смогут увидеть в небе стыковку космического корабля
В Краснодаре кофеен в два раза больше, чем в Ростове-на-Дону