Этот ростовский интернет-ресурс, открывшись каких-то два месяца назад, уже успел привлечь пристальные взоры как профессионалов, работающих в сфере интернет-проектов на юге России, так и бизнес-персон Москвы и Питера.
Реклама в Интернет, окупаемость проектов, конкурентная борьба между ними - это вопросы, которые стоят сегодня весьма остро. А тут выясняется, что совсем молодой проект, только успев начать работать, получил предложение о проведении рекламной кампании от одной из московских фирм. Случай для ростовского Интернета довольно редкий. Рассказать об этом, а так же о портале в целом, мы попросили менеджера проекта "TIGER-GUN.RU" Екатерину Попову.
7C: Скажите, на какую аудиторию ориентирован "TIGER-GUN.RU", какова его концепция?
- Тематика портала - охота, рыбалка и все, что с этим связано: оружие, его производство и применение, снаряжение, различные охотничьи аксессуары, практика и полезные советы начинающим, теория охоты и законодательство, а также многое другое. И наша аудитория - люди, для которых это важно и интересно. "TIGER-GUN.RU" - портал об оружии, и создан он для любителей оружия, а также для тех, кто его производит, приобретает и продает.
Нашей задачей было создание такого ресурса, который мог бы собрать вокруг себя людей самого разного уровня информированности и заинтересованности тематикой: от праздно интересующихся до профессиональных производителей. Именно для этого был разработан уникальный в этой сфере по функциям и возможностям каталог оружия, была собрана самая разнообразная аналитическая, правовая и авторская информация об охоте и оружии, был сформирован единственный в своем роде каталог организаций, фирм, предприятий и охотничьих союзов Юга России.
Сейчас проект развивается, и количество собранной информации постоянно растет. Работая над проектом, мы стараемся делать его таким, чтобы он мог получить самую высокую оценку со стороны любого посетителя.
7C: Какие услуги и информацию вы предлагаете своим посетителям?
- Ядро сайта - это каталог оружия. Мы старались сделать его не только как можно более полным, но и снабдить максимумом возможностей. В каталоге можно найти не только характеристики и подробное описание модели с иллюстрациями различных ракурсов и исполнений одного и того же ружья, но сразу посмотреть статьи по теме, мнения, высказываемые в форумах, цены организаций, зарегистрированных в "Желтых страницах".
Сопутствующая информация содержится в базе публикаций об оружии, в числе которых материалы самых известных и авторитетных offline журналов. Затронут весь спектр вопросов: описания и тесты различных моделей, как классических, так и последних новинок рынка, советы профессионалов, рассказы о производителях, материалы, связанные с историей оружия и охоты, законодательство.
Кстати, рубрика законодательства, хотя и является наименее динамичной по событиям, иногда оказывается источником очень любопытной информации… Например, руководителям государственных военизированных организаций в прошлом месяце было предоставлено право награждать оружием не только военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, но и иных лиц, имеющих заслуги перед государством и содействующих выполнению задач и функций указанных организаций.
А поскольку, по большому счёту, в России "через одного у каждого" имеются заслуги перед Отечеством, все поголовно содействуют государственным структурам, "иных" обещает быть довольно много... Существует на сайте и новостная лента, рассказывающая о последних событиях в мире охоты и оружия. Создан уникальный, наиболее полный в российском Интернете глоссарий, позволяющий мгновенно, без перехода на другую страницу получить толкование того или иного термина.
Особенностью портала являются "Желтые страницы", которые можно рассматривать и как каталог охотничьих организаций и оружейных фирм Юга России, и как систему b2b. Каждый участник "Желтых страниц" может совершенно бесплатно создать свое представительство на портале, разместив на нем описание фирмы, ее логотип, фотографии, прайс, новости… Это не статичная карточка, оформляемая раз и навсегда: при помощи специального интерфейса есть возможность, не обладая никакими специальными навыками, обновлять информацию о компании, добавлять собственные новости, публиковать свои цены на любой товар из каталога и даже проводить рекламные и PR-кампании на "TIGER-GUN.RU".
7C: С какой периодичностью на портале идет обновление контента?
- Если говорить о материалах и новостях, то ежедневно на портале появляется не менее одной публикации и нескольких новостей. Обновление каталога и цен осуществляется при тесном контакте с организациями-партнерами: с появлением у них новых позиций в каталоге формируются новые карточки товара. Пополняются "Желтые страницы" как новыми организациями, так и дополнительной информацией об уже зарегистрированных фирмах. По мере поступления данных обновляется фотографический и технический материал. Мы стараемся быть в курсе событий и поддерживаем все возникающие контакты. Благодаря этому портал живет динамично и объем поступающей информации довольно велик.
7C: Какое количество организаций изъявили желание с вами сотрудничать?
- Следует сказать, что сначала нами был собран каталог фирм, предприятий, обществ и ассоциаций, деятельность которых связана с оружием и охотой. После того, как этот этап работы был завершен, всем этим организациям было сделано предложение о сотрудничестве и взаимодействии. На данный момент откликнулось несколько десятков участников "Желтых страниц". Это немного: ведь всего их около 300. Однако дело в том, что большая часть предложений была разослана обычной почтой, причем недавно. Большинство писем еще просто не дошло до адресантов. Но из ростовских организаций уже регулярно обновляют прайсы и информацию такие фирмы, как оружейный салон "Тигр", МПФ "Ижевское оружие", "Грифон-В", недавно появившийся магазин рыболовных принадлежностей "Рыбачок". Присылают информацию различные базы и туристические клубы, предлагающие охотничьи и рыболовные туры в ЮФО.
7C: Какова посещаемость портала на сегодня? Какого уровня посещаемости вы планируете достигнуть в ближайшее время?
- На настоящий момент в среднем ежедневно на портал заходят 300-500 человек из различных городов России. Что касается прогнозов, то сейчас пока еще рано говорить о конкретных цифрах, но мы уверены, что это будет зависеть в первую очередь от качества нашей работы. Портал еще развивается, и скачки статистики в ближайшие два-три месяца вряд ли будет показательными. Главное - мы верим, что у портала большое будущее.
7C: Существуют ли в российском Интернете аналогичные ресурсы?
- Основная часть оружейных ресурсов Рунета - это корпоративные сайты оружейных производителей, которые ориентированы на продажу своей продукции. Существует несколько интернет-магазинов, каталог которых, как ни странно, во многом оставляет желать лучшего. Есть сайты, созданные и наполняемые энтузиастами, которые, между тем, исполнены очень и очень неплохо. Есть форумы, где общаются охотники и рыболовы. Но "TIGER-GUN.RU" как попытка свести все это воедино является первым сайтом. Кстати, хотелось бы отметить, что каталога организаций, подобного существующему на сайте, нет ни на одном оружейном ресурсе.
7C: В своем интервью, главный редактор "Ростов.ру" Игорь Шестаков дал высокую оценку порталу "TIGER-GUN.RU". Скажите, Екатерина, как вы сами относитесь к перспективе перехода портала на всероссийский уровень?
- Мы очень порадовались высокой оценке со стороны Игоря Шестакова. Как было сказано где-то на форуме, "мессия благословил проект!" Однако если говорить серьезно, то портал уже отчасти является всероссийским. Во-первых, велик процент посетителей из Москвы, Петербурга. Во-вторых, информация, содержащаяся на сайте, во многом не имеет какой-либо региональной зависимости: описание моделей оружия, публикации, советы, законодательные акты, единые для всего государства. Все это может быть полезно посетителю независимо от того, где он живет. Так что становление портала как всероссийского ресурса рассматривается как реальная перспектива.
7C: Как "TIGER-GUN.RU" планирует строить свою работу в offline?
- Как уже говорилось, мы привлекли и далее будем привлекать к сотрудничеству фирмы, работающие исключительно в оффлайне. Представляя их на страницах портала, мы будем налаживать двусторонний обмен информацией. Будет осуществляться своего рода представительство их в сети. Подобная схема оффлайновых акций представляется нам наиболее перспективной.
7C: Как вы будете строить свою рекламную политику?
- Все услуги по размещению информации, прайсов, новостей, обновлению и администрированию "Желтых страниц" мы оказываем бесплатно. Почему мы не берем за рекламу деньги? Дело в том, что сама по себе индустрия интернет-рекламы в нашем регионе развита достаточно слабо. Организаций, тем более оффлайновых, готовых тратиться на online-рекламу, не зная о ее эффективности, немного. И сейчас мы лишь вносим свой вклад в развитие этой сферы, создаем площадку для того, чтобы люди, которые придут к нам, могли бы сами попробовать и оценить эффект и возможности взаимодействия в виртуальном пространстве. Только расширяя поле интернет-контактов максимально широко, можно достичь тех условий, когда пребывание в сети станет выгодно и для тех, кто рекламу продает, и для тех, кто ее потребляет. Тогда… Тогда и посмотрим.
7C: Я слышал, что у вас уже сейчас есть желающие разместить на портале рекламу. Это так?
- Да, недавно в Москве открылся первый в России магазин, специализирующийся на продаже луков и арбалетов. Они пожелали продвигать продукцию на портале "TIGER-GUN.RU". Детали сотрудничества сейчас обговариваются.
7C: Есть ли еще какие-нибудь ощутимые результаты вашей деятельности?
- Смотря что считать результатами… Постоянно возникают вопросы о возможности приобретения оружия и различных аксессуаров, описанных на сайте. Иногда речь идет не просто о приобретении одного ножа или ружья, а о возможности, сроках и способе оптовых поставок.
7C: Насколько технически сложен портал?
- Каталог, как ядро сайта, в котором перекрестно связана вся информация портала, создан на базе ноу-хау интернет-агентства "ВебСтрой", и является достаточно эксклюзивной разработкой. Техническая часть портала, включающая в себя каталог с возможностями самостоятельного администрирования пользователями, информационный контент, форум и полный перекрестный алгоритм поиска информации, и все это с очень высокой скоростью работы online - такое в рамках тематики портала "TIGER-GUN.RU" реализовано в Рунете впервые.
7C: Какие новые сервисы вы планируете открыть в ближайшее время?
- Прежде всего, будет разработана для участников "Желтых страниц" система приема заказов через сайт. Необходимость этого сервиса очевидна: как уже упоминалось, мы постоянно сталкиваемся с просьбами рассказать, где и как можно приобрести тот или иной товар. Возможность работать напрямую с фирмой своего города сильно облегчит жизнь и посетителю, и нашему партнеру из "Желтых страниц". Для организаций также будет создана возможность работать со своими дилерами.
Что касается информационной базы, то планируется создание online Красной книги, которая позволит охотнику с ноутбуком и мобильным телефоном на месте опознать убитое им животное и выяснить, полагается ли ему за добычу денежный приз, или лучше сразу присыпать хвоей трупик ошибочно убитой зверушки где-нибудь под корнями. Будет также создан раздел, посвященный производителям оружия, их истории, продукции, месту, занимаемому на рынке, новостям.
7C: Екатерина, что в вашей работе самое сложное?
- Нестандартные ситуации, конечно. Как-то нам позвонили из организации, куда мы отправили наше предложение о сотрудничестве, со словами: "Здравствуйте. Мы получили ваше письмо. Объясните, пожалуйста, что такое Интернет?" Непростой задачей было "вхождение" в информационное поле. Я достаточно долго изучала тематику оружия, много читала и общалась на эту тему со специалистами и просто любителями. Но когда я встречаю человека, который охотится в течение двадцати пяти лет, а в первый раз вышел на охоту в девять лет, я понимаю, что не так близка к оружию и охоте, как мне бы хотелось.
До сих пор вызывают восхищение и трепет люди, которые делают в подвале дома не погреб, а подземный тир, тратят свою зарплату на патроны по два доллара за штуку, и переживают из-за того, что лицензия не позволяет им купить еще одну винтовку, а расстаться со старой они не в силах. Проникнуться подобным мне пока еще только предстоит.
"Седьмая столица"