В самый разгар лета, когда народ разбегается по отпускам, а деловая активность падает до минимальной отметки, в Краснодаре неожиданно вскипел скандал с участием первых лиц города и края. Краевая комиссия, созданная по распоряжению Александра Ткачева для проверки деятельности администрации Краснодара, не смогла начать свою работу: Николай Приз не допустил проверяющих к информации и документам.
"Краевые" СМИ немедленно отозвались возмущенными материалами, где краснодарскому градоначальнику припомнили все: разбитые дороги, грязные дворы, текущие крыши и общественный транспорт на последнем издыхании. Плюс последние "достижения": 13 миллионов рублей долга по зарплате работникам ЖКХ, огромные потери городского бюджета в результате недопоступлений средств за аренду муниципального имущества и земли. Шум, поднявшийся в краевом телеэфире и на страницах газет, некстати вызвал у горожан воспоминания о давнем конфликте между Николаем Кондратенко и Валерием Самойленко, когда дело доходило до настоящих административных войн. Неужели опять грядет противостояние между "городом" и "краем"?
В пресс-службе администрации Краснодара, куда мы обратились за комментарием, давать разъяснения отказались, сославшись на отсутствие первых лиц города - Николай Приз и Александр Кирюшин в это время находились в Севастополе на праздновании дня ВМФ. В краевой администрации об "административной войне" пока не говорят, но подтверждают - к Николаю Призу немало претензий, главная из которых - хроническая нехватка денег в городском бюджете и бесконечные обращения за помощью в край.
О том, что в столице Кубани нужно наводить порядок при формировании доходной части бюджета, а не просить подкинуть денег из краевой казны, градоначальнику Краснодара не раз говорилось на краевых совещаниях разных уровней. Вице-губернатор Александр Ремезков призывал краснодарского мэра жестче относиться к собираемости налогов, искать резервы в использовании земельных ресурсов, более эффективно использовать муниципальное имущество. В городе есть резервы по налогу на имущество, на прибыль, на доходы физических лиц, и об этом говорят оперативные данные проверок краевого контрольно-ревизионного управления.
Чтобы наглядно продемонстрировать главе города, где именно следует искать скрытые резервы, в мэрию направилась краевая комиссия, но Николай Приз отказался сотрудничать с проверяющими, сославшись на то, что все интересующие комиссию проблемы находятся исключительно в его компетенции. А для упреждения возможного негативного отклика краевых СМИ газета "Краснодарские известия", намекнув на происки враждебных сил, перечислила последние победы мэрии на жилищно-коммунальном фронте: "Количество введенного в эксплуатацию жилья превысило 500 000 кв. метров. Подъем строительной активности связан с благоприятной инвестиционной политикой властей Краснодара. В Краснодаре за 3,5 года создан отлаженный механизм привлечения средств застройщиков к развитию инженерной и социальной инфраструктуры, благодаря которому вместе со средствами бюджета ведется строительство социально значимых объектов. Объем инвестиций в основной капитал превысил 12 млрд. рублей. Сегодня Краснодар вместе с Москвой и Санкт-Петербургом находится в тройке наиболее инвестиционно привлекательных городов России". (газета "Краснодарские известия", № 106 от 24 июля 2004 г., статья "Страшное пророчество депутата")
Увы, как раз относительно привлечения средств застройщиков властями Краснодара у краевого ревизионного управления сложилось совершенно иное, противоположное мнение. Вкратце объясним, что же такое средства застройщиков. По существующим строительным нормам приблизительно 25 % стоимости любого вводимого в строй объекта составляют отчисления на развитие инженерных сетей - водопровода, канализации, теплоснабжения и т.д. Эти средства заложены в себестоимость объекта, и, покупая, допустим, новую квартиру, мы уже выплачиваем свою сумму в "долевое участие застройщика жилья". Взимать деньги с застройщиков может и обязана мэрия города, но, как выясняется, делается это далеко не всегда в полном объеме. А иногда не делается и вовсе.
По результатам текущих проверок строительных фирм в краевом контрольно-ревизионном управлении накопилось немало данных о том, что механизм выплат запутан, порядок исчисления доли непрозрачен, а в некоторых постановлениях о начале строительства вообще исключен пункт о выплатах на развитие инженерных сетей. Возникает законный вопрос - за какие заслуги строительные фирмы, беря деньги с клиентов, освобождаются от обязанности внести их в городскую казну? Тут мы вступаем в область предположений, пока не подтвержденных правоохранительными органами: по слухам, если 1 квадратный метр жилья стоит 15 тысяч рублей, 2 тысячи должны быть "отчислены" в карман чиновника, а за это фирме выпишут индульгенцию, освобождающую от перечисленных выплат. Насколько справедливы такие подозрения - должна установить проверка, но любой житель Краснодара, у которого вода - по графику, а канализационная труба - в стадии перманентного ремонта, может подтвердить - что-то у нас не в порядке с развитием коммуникаций. И не только с этим.
"Краевые" СМИ немедленно отозвались возмущенными материалами, где краснодарскому градоначальнику припомнили все: разбитые дороги, грязные дворы, текущие крыши и общественный транспорт на последнем издыхании. Плюс последние "достижения": 13 миллионов рублей долга по зарплате работникам ЖКХ, огромные потери городского бюджета в результате недопоступлений средств за аренду муниципального имущества и земли. Шум, поднявшийся в краевом телеэфире и на страницах газет, некстати вызвал у горожан воспоминания о давнем конфликте между Николаем Кондратенко и Валерием Самойленко, когда дело доходило до настоящих административных войн. Неужели опять грядет противостояние между "городом" и "краем"?
В пресс-службе администрации Краснодара, куда мы обратились за комментарием, давать разъяснения отказались, сославшись на отсутствие первых лиц города - Николай Приз и Александр Кирюшин в это время находились в Севастополе на праздновании дня ВМФ. В краевой администрации об "административной войне" пока не говорят, но подтверждают - к Николаю Призу немало претензий, главная из которых - хроническая нехватка денег в городском бюджете и бесконечные обращения за помощью в край.
О том, что в столице Кубани нужно наводить порядок при формировании доходной части бюджета, а не просить подкинуть денег из краевой казны, градоначальнику Краснодара не раз говорилось на краевых совещаниях разных уровней. Вице-губернатор Александр Ремезков призывал краснодарского мэра жестче относиться к собираемости налогов, искать резервы в использовании земельных ресурсов, более эффективно использовать муниципальное имущество. В городе есть резервы по налогу на имущество, на прибыль, на доходы физических лиц, и об этом говорят оперативные данные проверок краевого контрольно-ревизионного управления.
Чтобы наглядно продемонстрировать главе города, где именно следует искать скрытые резервы, в мэрию направилась краевая комиссия, но Николай Приз отказался сотрудничать с проверяющими, сославшись на то, что все интересующие комиссию проблемы находятся исключительно в его компетенции. А для упреждения возможного негативного отклика краевых СМИ газета "Краснодарские известия", намекнув на происки враждебных сил, перечислила последние победы мэрии на жилищно-коммунальном фронте: "Количество введенного в эксплуатацию жилья превысило 500 000 кв. метров. Подъем строительной активности связан с благоприятной инвестиционной политикой властей Краснодара. В Краснодаре за 3,5 года создан отлаженный механизм привлечения средств застройщиков к развитию инженерной и социальной инфраструктуры, благодаря которому вместе со средствами бюджета ведется строительство социально значимых объектов. Объем инвестиций в основной капитал превысил 12 млрд. рублей. Сегодня Краснодар вместе с Москвой и Санкт-Петербургом находится в тройке наиболее инвестиционно привлекательных городов России". (газета "Краснодарские известия", № 106 от 24 июля 2004 г., статья "Страшное пророчество депутата")
Увы, как раз относительно привлечения средств застройщиков властями Краснодара у краевого ревизионного управления сложилось совершенно иное, противоположное мнение. Вкратце объясним, что же такое средства застройщиков. По существующим строительным нормам приблизительно 25 % стоимости любого вводимого в строй объекта составляют отчисления на развитие инженерных сетей - водопровода, канализации, теплоснабжения и т.д. Эти средства заложены в себестоимость объекта, и, покупая, допустим, новую квартиру, мы уже выплачиваем свою сумму в "долевое участие застройщика жилья". Взимать деньги с застройщиков может и обязана мэрия города, но, как выясняется, делается это далеко не всегда в полном объеме. А иногда не делается и вовсе.
По результатам текущих проверок строительных фирм в краевом контрольно-ревизионном управлении накопилось немало данных о том, что механизм выплат запутан, порядок исчисления доли непрозрачен, а в некоторых постановлениях о начале строительства вообще исключен пункт о выплатах на развитие инженерных сетей. Возникает законный вопрос - за какие заслуги строительные фирмы, беря деньги с клиентов, освобождаются от обязанности внести их в городскую казну? Тут мы вступаем в область предположений, пока не подтвержденных правоохранительными органами: по слухам, если 1 квадратный метр жилья стоит 15 тысяч рублей, 2 тысячи должны быть "отчислены" в карман чиновника, а за это фирме выпишут индульгенцию, освобождающую от перечисленных выплат. Насколько справедливы такие подозрения - должна установить проверка, но любой житель Краснодара, у которого вода - по графику, а канализационная труба - в стадии перманентного ремонта, может подтвердить - что-то у нас не в порядке с развитием коммуникаций. И не только с этим.