Во главе стола в зале атаманских приемов казачий генерал Владимир Громов. По одну сторону председатель войскового правительства Юрий Загудаев, первый заместитель атамана Сергей Калашников, председатель Совета стариков войска Павел Захарович Фролов. Напротив: атташе по военным вопросам обороны посольства Федеративной Республики Германии в России бригадный генерал Петер Вальтер Шафранек, атташе сухопутных сил полковник Элмар Аут, атташе военно-воздушных сил полковник Эккехард Хетцке, помощники атташе унтер-офицеры Хайдль Доминик и Пипл Норцо.
Атаман Громов рассказал об истории войска, его трудной судьбе, о расказачивании и возрождении, о сегодняшнем дне казачества. На Кубани живут 1200000 потомков казаков, в войске насчитывается 147000 семей. В 330 казачьих обществах состоит 9000 бывших офицеров – отличнейшие кадры! Более 100 казаков представляют Войско в органах государственной власти. Действуют три программы, финансируемые краевым бюджетом: «Военно-патриотическое воспитание молодежи», «Участие казаков в охране общественного порядка», «Казаки против наркотиков». Воспитание молодежи – приоритетная задача казачества. Все, что рассказывал атаман, четко доводила до понимания гостей переводчица. Было заметно: слушали с большим вниманием.
Петер Шафранек напрямую, без дипломатии раскрыл цель визита: установление дружеских отношений с казачеством. Гости хотят отчетливее понять – что есть казачество, каково его место в системе воинской службы России.
Казачество в Европе знают – у него славная история, но не все гостям понятно до конца. Поэтому были вопросы: казаки – народ или сословие?; вы какое казачество – красное или белое?; можно ли ожидать появления в составе Вооруженных Сил России казачьих формирований, как это было в первую мировую войну?; каковы отношения с другими казачествами России?
В ответ на вопрос: все ли граждане могут вступить в казачество? - Громов В.П. напомнил девиз: казаком нельзя стать; казаком надо родиться.
Атаман пояснил, что в дореволюционной России сословиями являлись: дворяне, купцы, священнослужители, землеробы. Все эти сословия были и в среде казачества, но свои, казачьи. При наличии самобытной истории и культуры, не похожей ни на какие другие, казачество – народ в народе!
Казачьи формирования есть и сегодня, но такими, как до революции (численностью до 300 тысяч сабель), им уже не стать, наступила другая историческая эпоха.
Отношения с другими казачествами России – самые дружеские, братские. Иначе и быть не может.
Разделение казаков Кубани на белых и красных, как и разделение всей России, национальная трагедия. Такое не должно повториться никогда!
Петер Шафранек: - И у нас было разделение – на Западную и Восточную Германию. Хорошо, что оно в прошлом. Наш приезд, говорю как военный, - разведывательный. Ждите большого визита.
Атаман Громов:
- Милости просим. Казаки за мир и дружбу между народами. Пусть от таких контактов отношения между нашими и вашими народами станут доверительнее.
В. Чернышов