85 лет трагедии
«Путем поголовного истребления....»
В мировой истории случалось, когда в результате разложения нравственности и падения государственности, власть в стране оказывалась в руках неподготовленных к ней сил и лидеров, некомпетентных в сфере экономики, политики, в социальной. Это был недолгий и тяжелый для государства период... 70 лет в бесконечном потоке времени – мизер; столько их и предсказал атаман Семенов большевистскому правлению. Видимо, исторически его нельзя было избежать, но под ним и не было прочной социально-экономической опоры. Его единственные предпосылки тогда - усталость нации от империалистической войны и большевистские обещания мира, хлеба, свободы, земли; вообще, рая на земле. Нация поверила, потому что не могла предвидеть будущее (то, колюче –кровавое); настоящее же лежало под ногами и потому не замечалось.
А перед первой империалистической войной Россия по темпам экономического развития вышла на четвертое место в мире, по уровню жизнеобеспечения – на седьмое... Вместо них придут голод и репрессии... Перед войной в николаевской России годовой урожай хлебных злаков составил более 64 млн.тонн; в 1999 году собрали ... 54 миллиона. Быстрыми темпами вырастали металлургическая и машиностроительная отрасли промышленности. Государственный бюджет с 1,2 млрд увеличился до 3,5 млрд. С 1904 по 1913 год превышение доходов над расходами составила более двух миллиардов рублей. Самое чудное и для нашего понимания трудное: бюджет возрастал не за счет повышения старых и введения новых налогов. Цены -весьма щадящие. Известный в то время западный авторитет , изучив состояние российской экономики, сделал вывод: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 года идти так же, как они шли с 1900 по 1912-й, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношениях». Не этого ли прогноза до смерти испугалась ротшильдовская Европа и поручила сионистскому большинству меньшевистской и большевистской партий подготовить революцию. По крайней мере, не препятствовала ее нарастанию, наоборот, способствовала усилению бунтарских настроений. Пропустила Ленина и К в Россию, чтобы они там довершили революционный процесс до конца.
И становится ясно: политические репрессии, в том числе против казачества, истекают из самой сути режима, захватившего власть в стране: малограмотная, люмпенская стихия, управляемая изощренными запрограммированными политиками. Умные, дальновидные сторонники и друзья большевизма, увидев его опасность, отошли от него: Плеханов, Богданов...
Отношения к казачеству – совершенно особая категория в национальной политике вождей большевизма. Недалекие, зацикленные лишь на революции, они никогда не изучали и не знали его историю, совершенно не понимали его историческую роль- быть щитом России. Понятия не имели о том, что казачество продуманно и целенаправленно расселялось на Северном Кавказе, чтобы защищать границы России от набегов горцев и самих горцев от неутихающих междоусобиц. В толк не могли взять, что кубанское и терское казачества веками выполняли историческую миссию по обеспечению безопасности Родины (Турция, Англия) на ее южных рубежах. Большевистские лидеры были сильны только классовым умом: казаки- верные псы царизма, захватили земли трудового народа Кавказа и, значит, им надо их вернуть!
У весьма сомнительной личности большевизма, Янкеля Мовшевича Свердлова, даже внешний вид казаков вызывал смех - ряженые и только. Его отец Мошва Израилевич был ювелиром, владельцем граверной мастерской; подлинная его фамилия осталась неизвестной. ...Из протокола допроса Свердлова, им подписанного, становится известно: «Вероисповедание- иудейское, происхождение -из мещан, еврей, образование -4 класса»... Женился на дочери Екатеринбурского купца Клавдии Новгородской, которая была на десять лет старше его; в официальном браке не состояли. Истинным членом большевистской партии стал лишь накануне Октябрьской революции, когда очевидной стала ее сила. Все здесь- фальшь, двоедушие, корысть, расчет, преданность иудейской вере; безмерно далек от всего русского . Казаки были для него не только ряженными, но и вооруженной и сплоченной организацией, потому опасной для советской власти. И появляется 24 января 1919 года: «Циркулярно, секретно... Признано единственно правильным вести самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного истребления их. Никакие компромиссы; никакая половинчатость не допустимы. Поэтому необходимо провести массовый террор против богатых казаков, истребляя их поголовно...». Экий Геринг с партбилетом!
Из материалов особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоявшей при Главнокомандующем Вооруженными Силами на Юге России», 1918-1919 годы.
«В станице Лабинской» – расстрел казаков начался 7 июня. Расстреляли ни в чем неповинных 50 казаков без суда и следствия...
В тот же день на глазах жены и дочери был убит бывший станичный атаман Алименоев. Ударом шашки красноармеец снес черепную крышку, мозги выпали, разбились на куски. Вдова бросилась подбирать их, чтобы не дать собакам. Вдову отогнал красный палач, закричав: «Не тронь! Пусть собаки сожрут»...
В Лабинском отделе землевладельческие хозяйства разрушены... 49000 домохозяйств разграбили... В гор. Армавире казнено 1342 человека. Казнено в семи станицах отдела 816 казаков. Подвергнуто в этих же станицах сечению плетьми более 30 женщин. Истязания и массовые казни были в остальных 60 станицах отдела!... В гор. Екатеринодаре большевики весною 1918 года издали декрет... согласно коему девицы в возрасте от 16 до 25 лет подлежали «социализации»... Инициатор – комиссар по внутренним делам Бронштейн... Красноармейцами было схвачено больше 60 девушек. Некоторые в Городском саду. Четверо из них подвергались изнасилованию там же, в одном из домиков. 25 девушек были отведены к Бронштейну, а остальные к матросам, где они и подвергались изнасилованию. Некоторые, после насилия и издевательств, были убиты и выброшены в реку Кубань и Карасунь... Ученица 5-го класса одной из гимназий подвергалась изнасилованию группой красноармейцев в течение двенадцати суток, затем ее привязали к дереву и жгли огнем, расстреляли»... По данным Краевой Рады (разогнанной Деникиным) только весной и осенью 1918 года на Кубани было убито 24 тысячи человек.
1920 год; гражданская война завершилась победой большевиков. Офицеры и солдаты армии Врангеля, кому повезло, уходили из Крыма на кораблях в Турцию. Тысячи остались: солдат и офицеров, мужчин и женщин. Днем и ночью не умолкали пулеметы... Правительство Турции прислало Советскому правительству ноту протеста в связи с загрязнением Черного моря человеческими трупами... Но война все-таки закончилась; Великодушные победители - как бывало в истории, прощают побежденных, в особенности, если они были гражданами одной страны; звали их к совместному мирному труду. Но это – не большевики! Вожди их, обманув генерала Брусилова, советника Ленина в военных вопросах, обратились к белому офицерству с призывом – забыть старые распри, начать служить новой России. Кое-кто поверил; вернулись. Всех их расстреляют или сошлют в Сибирь.... Известен случай: в конце двадцатых чекисты установят связь с семеновскими казаками, обосновавшимися в китайском приграничье... Войдут к ним в доверие, предложат забыть прошлое, пригласят на встречу в долину, окруженную горами. Хорошо все продумали! С этих высот расстреляют из пулеметов доверчивых, уже не слишком молодых, казаков. Ночью к месту расправы придет конь одного из казаков, найдет его среди трупов, ляжет. Выживший хозяин (конь почувствовал это на расстоянии), заползет ему на спину и верный друг увезет его домой.
Ненавистнический антиказачий приказ Свердлова кто только ни приводил; русофобские слова Бронштейна –Троцкого знают. А что же Ленин, Ульянов –Бланк? Он, может быть, хотя бы в душе, не соглашался с ними? В 20-м году, когда надо было думать о примирении, появляется вот такой документ: «СТРОГО СЕКРЕТНО. Пред. В.Ч.К. тов. Дзержинскому. УКАЗАНИЕ. На исх. № 2226/Д от 10.04. 1920 года. Задача органов ВЧК заключается в том, чтобы само слово «казачество» исчезло из русского языка раз и навсегда. На протяжении всей Российской истории (выделено мною –В.Ч.) казачество выступало в роли палача рабочего класса. Советская власть должна беспощадно и повсеместно уничтожать и карать казачество как враждебный пролетариату класс.
Пред. Сов. Народных комиссаров.
подпись (Ульянов-Ленин)»
Ладно, не изучал Владимир Ильич историю казачества, не знал его подвигов во имя России. Но историю пролетариата хорошо знал! В том числе и то, когда он возник. Казачество до его появления существовало уже не одно столетие. О каком «враждебном классе» идет речь?
Сигнал дан! Еще Янкель Мовшевич указывал в том своем циркуляре: «... разработать в специальном порядке практические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли». То есть отобрать их у казаков! Просто так, волей высокопоставленного чиновника, вопреки повелению истории! В историческом документе – Дарственной грамоты Екатерины П до сих пор никем не отмененном, повелевается: «... Желая воздать заслугам войска Черноморского... пожаловать оному в вечное владение... остров Фанагорию (Таманский полуостров – В.Ч.) со всею землею, лежащей на правой стороне реки Кубань...» (левую еще предстояло отвоевать у Турции – В.Ч.)
Землю начали отбирать! Это для просвещенных людей терские казаки были поселены на нынешних своих землях дальновидными правителями России, чтобы оберегать границы от хищных набегов. С классовой точки зрения люмпенских вождей эксплуататоры -казаки силой забрали земли у горцев, у трудовых чеченцев, преданных Советской власти.
Из проекта Постановления Политбюро ЦКРКП(б) от 14.10.1920г.: «По вопросу аграрному признать необходимым возвращение горцам Северного Кавказа земель, отнятых у них великорусами, за счет кулацкой части казачьего населения...» Не только «кулацкая часть» - все терские казаки не согласились!
Из приказа члена Реввоенсовета Кавфронта Г.К. Орджоникидзе: «Первое: станицу Калиновскую сжечь; второе; станицы Ермоловская, Закан-Юрт, Самашкинская и Михайловская... Все мужское население выше названных станиц от 18 до 50 лет погрузить в эшелоны и под конвоем отправить на Север для тяжелых принудительных работ. Стариков, женщин и детей выселить из станицы».
Из телеграммы Сталина Ленину: «Выселено в военном порядке пять станиц... Недавнее восстание казаков дало подходящий повод и облегчило выселение. Земля поступила в распоряжение чеченцев». Тех самых, трудовых, преданных Советской власти чеченцев, которые за все время совместного существования с этой властью только бунтовали, устраивали провокации, убивали, грабили... Поезд, отправившийся через перевал на фронт, опустел. Кто-нибудь слышал о Герое Советского Союза – чеченце? И большевики выселили своих любимцев с гор и отданных им казачьих земель в Казахстан. В наше время вернули назад. Войны в Чечне идет до сих пор. Казачьи станицы опустели. Одни уехали, других вырезали...
Крестный путь прошла и Кубань. Раскулачивание 1919 года она благополучно миновала, поскольку здесь правили то Кубанская Рада, то Особое совещание Деникина.
Но вот наступил победный 20-й год. Началось «мирное расказачивание», т.е. передел казачьей земли. И началась коллективизация – изощренный способ расказачивания. Который завершится голодомором. Разрушили привычную форму землепользования и земледелия; люди стали рабами на земле: работали на ней, не разгибая спины, с раннего утра до позднего вечера, им вроде бы начисляли приличные трудодни, но они почти ничего не получали. Наоборот, у них забирали! В таких бесчеловечных условиях не мог выполняться план хлебозаготовок! Немедленный суд: это саботаж! По предложению секретаря Северо-Кавказского краевого комитета ВКП (б) Б.П. Шеболдаева была введена система «черных досок», на которые заносились станицы, не справившиеся с планом хлебозаготовок. Т.е. «саботажники» В таких станицах изымали все зерно, все съестные припасы, из амбаров и у граждан, закрывались магазины. Полностью прекращался завоз продуктов и товаров, они оцеплялись войсками. Иногда вокруг таких станиц даже запахивали приграничные полосы. Если через них пытались перебраться полуживые женщины или дети, в них стреляли.. 1932-1933 годы – время специально или по тупости организованного голода, направленного на истребление казаков и вообще на сокращение численности населения России... Голодали на Украине, в Казахстане, на Волге. Якир, например, считал, что число жителей страны следует уменьшить наполовину. Так легче будет решать проблемы. С ноября 1932 по январь 1933 года решением Северо-Кавказского крайкома ВКП (б) на «черную доску» было занесено 13 кубанских станиц; Полтавская, Уманская, Ладожская, Урупская, Стародеревянковская, Новодеревянковская, Новорождественская, Темиргоевская, Медведовская, Старокорсунская, Старощербиновская, Платнировская, Незамаевская.
7 августа 1932 года появился иезуитский «Закон о пяти колосках»: Суть его в том, что за пять сорванных из-за голода колосков полагался срок не ниже 10 лет с конфискацией имущества, а то и расстрел. За пять колосков! Контролировала выполнение этого закона Чрезвычайная Комиссия в составе Ягоды, Юркина, Чернова, Микояна Ширятова и др. во главе с незнающим колебаний Лазарем Моисеевичем Кагановичем. Хлеб изымали любой ценой!
Появились комитеты содействия –комсоды, из самых безжалостных псов с человеческим обликом. Они забирали у казаков до зернышка! А люди, - что делать, жить-то надо, прятали зерно, в так называемых «черных ямах». Если их находили – высылка. Первыми на «черной доске» оказались Полтавская и Незамаевская. Незамаевский учитель написал стихи отчаяния:
Хлеба! Хлеба! Хлеба!
Стоны детей и вой
А за станицей – кордон.
А на дорогах – конвой.
(газета «Станица» № 2, 2002г.)
В конце 32-го в Незамаевскую вошел отряд латышей, усиленный местными активистами. Все обыскали, все отобрали! Мало! И началось массовое выселение голодных людей. Незамаевская опустела. Из 16 тысяч жителей осталось около трех с половиной. И сегодня численность не увеличилась: рана -смертельна!
Из Полтавской, Медведовской, Урупской в Сибирь выселили всех жителей. Некому там стало умирать! Но умирали в других станицах; В Новодеревянковской проживало около двадцати тысяч казаков; из-за голодовки осталось меньше восьми...
Один из переживших голод, глубоко задумавшись, сравнивал: -До коллективизации у меня были родители; после нее не стало: отца- сослали, мать умерла, братья и сестры тоже умерли. У нас был большой сад – вырубили на дрова. И плетень, и баз. Скотина какая была, уже не помнили. Ни лошадиного ржания, ни коровьего мычанья, ни лая собак, ни крика петушиного. Мертвых на коровах возили, худых, чуть живых, сваливали в общую яму. Или во дворе копали могилу – на два-три штыка лопаты, завертывали тело в тряпки. А то и так...».
Эта цитата из газеты «Станица»: «Ночью Зайцев (начальник политотдела при МТС – В.Ч.) вызывал к себе председателей колхозов....:
-У тебя сегодня сколько сдохло?
- 50 человек
- Мало! А у тебя?
- 70 человек.
- Мало!
В 34-м Зайцева забрали.... И он оказался «врагом народа». А в станице из 18 тысяч осталось пять с половиной или шесть с половиной тысяч людей. Остальные – больше 10 тысяч – вымерли... Зайдешь в хату, а там лежит человек пятнадцать детей – пухлые, мертвые. Семьи тогда были большие!» Это тоже – расказачивание! Снова слышу убеждение – вполне обдуманное действие властей. Вспомним Якира. И приписываемые Сталину слова: «Есть человек – есть проблема. Нет человека – нет проблемы». Слишком много людей в России - чрезмерно много проблем создавали. А сколько недовольных?...
Раскулачивание – вид расказачивания. Но даже Микоян отметил: «Вопрос о середняках – отчасти вопрос о казачестве, ибо большинство казаков – из середняков» В станицах кулаками становились не богатеи, (их давно выслали), а те, кто выражал какое-то недовольство, критиковал. Вдруг улавливались антисоветские настроения, выявлялся кулацкий дух. Саботаж! Но коллективизация на Кубани была проведена в 1929-30 годах. В 33-м – закончена сплошная, когда все кулаки были высланы в соответствующие места. Но за «кулацкий саботаж» казаков продолжали карать. Расказачивание... Само слово «казак» как бы оказалось под запретом....
Вспомнить о казаках пришлось во время Великой Отечественной. Кавалерийские казачьи формирования покрыли себя громкой славой! Победили фашистов – о казаках опять забыли. Но они жили и помнили о своих корнях!
В 80-е годы началось возрождение казачества. Проблем, трудностей и враждебного отношения ему ..... хватает! Но сегодня в России, как было исторически, 12 казачьих войск и множество казачьих общественных организаций. Большинство – на государственной службе, многие атаманы – при власти. До полного возрождения казачества – не близко, но вполне очевиден путь к нему. При явных достижениях и победах. Со временем их будет намного больше. Придет срок. И он не так далек...
Из клятвы казака 1918 года: «...Обещаюсь свято, не щадя жизни своей, оберегать и защищать интересы казачества и Кубанского края... Всемогущий Бог да поможет мне с честью нести звание Кубанского казака и быть верным сыном Великой моей Родины – России».
С. Чернышов, заслуженный работник культуры Кубани,
потомственный казак.