Мы еще осознаем….

В зале атаманских приемов с одной стороны стола – казачий генерал войсковой атаман Владимир Прокофьевич Громов, войсковой священник отец Сергий Овчинников, председатель Совета стариков Войска казачий полковник Павел Захарович Фролов, знаменитейший казак, член первого правительства (Рады) казачий полковник Виктор  Гаврилович  Захарченко – художественный руководитель Кубанского казачьего хора. С другой: Владимир Иванович Ребров - поэт, главный редактор журнала «Всерусский собор»; Виталий Егорович Розе - директор проекта этого издания, кандидат экономических наук, писатель; Владимир Иванович Шемшученко -  поэт, заместитель редактора; Владимир Васильевич Медведев - член редколлегии журнала,  художник, публицист. Жанр встречи: беседа, не принужденный обмен мнениями.

         Открыл ее, как полагается, хозяин – атаман Громов. И, конечно же, рассказал о войске, что, безусловно, питерской интеллигенции весьма любопытно. Например, такие сведения: войско  состоит из 330 казачьих обществ, насчитывает 150 тысяч казачьих семей (почтительное удивление). В нем казачьи общества трех субъектов Российской Федерации: Краснодарского края; Адыгеи, Карачаево-Черкессии – до революции все кубанские казаки жили на единой земле, были в составе одного войска… Казакам, согласно уставу, запрещено состоять в политических партиях – чтобы сберечь их единство… Одно из главных направлений в деятельности войска – работа с молодежью, всеми, главное, государством, забытой; кто думает о будущем, тот без него не останется, есть кадетские корпуса, казачьи школы, лицеи, классы… Действуют краевые (финансируемые) казачьи программы: «Участие казачества в охране общественного порядка…», «Казачество против наркотиков», «Работа с допризывной молодежью…»… Казаки теперь – в государственном реестре, то есть находятся на государственной службе. Они всегда верно служили и будут служить России…

         О своем поведал Ребров, редактор издания:

         -Наш журнал несет идеологию православия, русской державности. Основная задача – подготовка перемен в умонастроении людей. Поэтому и мы уделяем большое внимание воспитанию молодежи. В стране происходит дегеранизация, отвержение славного прошлого. Но оно было; были герои!… На их примерах мы взываем к душам молодых. И нас понимают. Чтобы ни говорилось, мы знаем и помним, если взять Санкт-Петербург: 70 процентов его населения – православные. Это русский город. Город Андрея Первозванного и во всей России так…. Наш журнал призван пробуждать в русских людях, во всех россиянах дух национального самосознания. Довести до умов: без православия, возрождение  России невозможно!… Мы развиваем идею восстановления великой Святорусской державы… Демократические формы правления для России  неприемлемы. Они исторически во всем мире показали свое бессилие. Русская форма правления – соборность. В России за всю ее историю не было религиозных войн, межконфессионных и межнациональных конфликтов. Идеология соборности благотворно решала в России все проблемы…

         Говорит Виталий Розе:

         -У меня, ученого – экономиста, есть труд.  Русская соборная экономика. Так вот, опираясь на православие, на порядок выше других систем.  Ее пытался применить Столыпин. Это было время расцвета России. Годовой рост численности населения – 9 миллионов человек! Недруги России посчитали: если не остановить, к 1950 году численность граждан достигнет 350 миллионов! Как жить с такой Россией?! Столыпин был убит. Россию втянули в  мировую войну. Потом революция, гражданская война; все последующие  события. Сегодня смертность в нашей стране превышает рождаемость. Но идея соборности жива в умах и сердцах! И не забыли  российский лозунг: православие, державность, народность. Без всего этого не поднять Россию, все остальное для нас – чужеродное. И нация это понимает. Я знаю нынешнее умонастроение. Нас, так думающих, вдоволь хлебнувших демократии, сегодня большинство – 80 процентов. Но мы этого еще не осознаем, мы разобщены. И поэтому нашим мнением манипулируют. Придет срок – мы осознаем…

         -Владимир  Шемшученко:

         -Пока мы разобщены, нами манипулируют. Я жил в Казахстане..Я видел и знаю, как  брошенные на произвол судьбы русские люди убегали из национальных республик. В вагонах, в каких во время войны возили скот. Под аплодисменты демократической общественности. Нас предали! А мы предали Сербию. Нет, не мы, а тогдашнее демократические правители. Народ не повинен… Я знаю настроения глубинки республики: там люди за дружбу и самый тесный союз с Россией Оголтелым националистам я приводил слова великого казахского поэта Абая Кунанбаева: «Кто против русского народа, русской культуры, тот враг моего народа на все времена». Кто разжигает национальную непримиримость – враги всех нас!… И еще хочу сказать: мой отец был казаком. От всей души приветствую девиз: «Казачьему роду нэма пэрэводу». Вы, казаки, делаете нужное России дело. Мы тоже стараемся. Давайте вместе возрождать лучшие русские традиции, русскую соборность, русскую культуру. Когда по телевидению транслировали кремлевский концерт Кубанского казачьего хора, у меня  в гостях были друзья – писатели: мы непроизвольно встали. Горжусь, что сижу за одним столом с такими уважаемыми людьми. Вместе – за Россию!…

         Захарченко все слушал с особым вниманием и почтением о державе, о ее культуре, о народном искусстве, которое надо беречь и лелеять. Оно – существо жизни, а не черный квадрат, ставший чуть ли не новой иконой Живет  народное искусство, значит, жива Россия! И они будут жить всегда…

         Говорили о многом, как это бывает у единомышленников. Пили чай, не тот самый «русский» (от него принципиально отказались), а настоящий. Поэтому тостов не было. Но в самом воздухе висело: «За единую, неделимую, соборную вечную Россию!».

                                                                                    

 В. Чернышов