Всероссийский интернет-марафон в Северо-Западном ФО: Санкт-Петербург сократит интернет-разрыв между двумя столицами
Чуть больше месяца назад – 27 апреля 2006 года – стартовал Всероссийский интернет-марафон`2006, организованный Региональным Общественным Центром Интернет-Технологий (РОЦИТ). За это время мероприятия этой уникальной акции, которая проводится в истории Рунета впервые, прошли в 5 городах Российской Федерации: Москве, Кирове, Казани, Омске и Хабаровске.
В конце мая Интернет-марафон приехал в Северо-Западный Федеральный округ: 30-31 мая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области состоялась Первая Санкт-Петербургская конференция "Интернет и реклама" (СПб КИР), в рамках которой прошли мероприятия с участием московских экспертов. Оба проекта – СПб КИР и Северо-Западный Интернет-марафон – были организованы и проведены совместно как объединенный интернет-форум.
Организаторами форума выступили: РОЦИТ, компании SEO TEAM, Битрикс, AdMedia, Мезон.Ру, TRINET. Оргкомитет Интернет-марафона и сотрудники РОЦИТ внесли значительный вклад в организацию и проведение СПб КИРа: существенно дополнили ее научно-практическую часть, организовали выступления и доклады руководителей ведущих московских интернет-компаний, оказали содействие в решении организационных и финансовых вопросов.
Первый день работы
Работа Санкт-Петербургского форума началась с торжественной пресс-конференции в ИА "Росбалт", в которой приняли участие: Роман Ганцевич и Алексей Довжиков (Оргкомитет СПб КИР), Георгий Афанасьев (Экспертный клуб Министерства промышленности и энергетики РФ), Алексей Лесников, (RU-CENTER), Арсен Чичикин ("Эниро РУС-М"), Александр Айгистов (РОЦИТ), Тимур Аитов ("РБК-Софт"), Сергей Плуготаренко (РОЦИТ), Антон Носик (MosNews.com), Соня Соколова ("Звуки.Ру"), Сергей Рыжиков ("Битрикс"), Павел Житнюк (ИА "Росбалт"), Дмитрий Тупицын ("Доктор Веб") и др.
В начале пресс-конференции Заместитель Председателя Правления РОЦИТ Александр Айгистов зачитал приветствие Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М. Сеславинского участникам Интернет-марафона. Далее состоялось ставшее уже традиционным торжественное вручение переходящего Кубка Интернет-марафонА: кубок был передан Председателю Оргкомитета СПб КИР Роману Ганцевичу.
В ответном слове Роман Ганцевич отметил, что конференция "Интернет и реклама" – первое мероприятие Северо-Западного ФО подобного масштаба – станет "первым кирпичиком в популяризации интернет-технологий в регионе". Ведь сегодня, несмотря на высокую динамику развития Интернета на Северо-Западе (только в одном Санкт-Петербурге насчитывается порядка 1.500.000 пользователей, а ежедневная аудитория Сети составляет порядка 700.000 человек), существует самый настоящий дефицит мероприятий, направленных на его дальнейшую популяризацию. Кроме того, регион продолжает сталкиваться с рядом серьезных проблем, которые тормозят развитие северо-западного Рунета.
Так, участники Круглого стола "Проблемы и перспективы развития Интернета в Северо-Западном округе", ставшего своеобразным продолжением пресс-конференции, выделили четыре "болевые точки": низкий уровень развития инфраструктуры и подключения пользователей к Интернету; низкий уровень существующих интернет-сервисов, отсутствие квалифицированных кадров для IT-компаний (а также их утечка в центральный регион и за границу); низкая грамотность интернет-пользователей.
По словам Анастасии Михайлюковой (Интегрум), сегодня большинство жителей региона рассматривают интернет не как эффективную и необходимую для современного работника среду, но как площадку для развлечений и общения (с помощью ICQ и e-mail). Даже представители тoп-менеджмента ведущих компаний Северо-Запада зачастую не умеют пользоваться электронной почтой – элементарно принимать и отправлять письма. А многие даже не знают, в каком месте интернет-браузера необходимо печатать адрес веб-сайта. "Люди не понимают, что адрес печатается в адресной строке браузера. У таких пользователей "Яндекс" настроен как домашняя страница, и они вводят в строку поиска все подряд", – рассказал технический директор компании TRINET Алексей Довжиков.
Также Алексей Довжиков отметил, что в настоящее время 75% жителей Санкт-Петербурга подключаются к Интернету с помощью dial-up, в то время как сама услуга подключения к сети стоит 100 долларов, а безлимитный Интернет в месяц обходится в 35 (для сравнения: в Москве эта услуга в среднем предоставляется за 20 долларов, а в Омске – за 6.000 рублей при средней зарплате омича в 200 долларов).
Итоги круглого стола подвели Антон Носик и Павел Житнюк (ИА "Росбалт"), после чего официальная часть первого дня была завершена, и все организаторы, партнеры и представители СМИ отправились в трехчасовую экскурсию на теплоходе по рекам Санкт-Петербурга. В ходе прогулки Оргкомитет Интернет-марафона и организаторы СПб КИР вручили памятные дипломы санкт-петербургским партнерам конференции, после чего участники продолжили кулуарное общение в ходе фуршета.
Второй день работы
31 мая Северо-Западный Интернет-марафон и Конференция "Интернет и реклама" продолжили свою работу в пансионате "Ольгино" (Ленинградская область, 10 км. от Санкт-Петербурга), расположенном в живописном уголке на берегу Финского залива.
В ходе итогового круглого стола "Тенденции развития Интернета в Северо-Западном регионе", организованного РОЦИТ, эксперты пришли к выводу: в плане развития интернета Санкт-Петербург отстает от Москвы приблизительно на 3 года. Большое количество вопросов и жаркие дискуссии вызвало обсуждение необходимости участия государства в регулировании и развитии Рунета. Показательным является тот факт, что московский интернет-бизнес давно решил для себя, что никакого специального участия государства для успешного развития интернета в Москве и РФ не требуется (давно известна формула, избранная московской стороной: "от государства никакой помощи Рунету не нужно, пусть просто не мешает ему…"). Однако остальные регионы, напротив, все чаще склоняются к необходимости активного участия государства в развитии и поддержке российской интернет-индустрии, говорят о недопустимости отсутствия интереса к ней федеральных и региональных властей и призывают РОЦИТ помочь "достучаться до соответствующих профильных государственных ведомств с призывом о помощи региональному Рунету".
Санкт-Петербург не стал исключением: дискуссия на тему "Должно ли государство помогать Рунету, если да – то как?", в ходе которой были высказаны различные, зачастую полярные точки зрения, заняла в общей сложности более 2 часов… Отрадным является тот факт, что нынешние игроки интернет-рынка Санкт-Петербурга считают своим долгом сокращать интернет-разрыв между двумя столицами собственными силами, не дожидаясь поддержки на федеральном и региональном уровнях.
Также участники круглого стола отметили очевидную "неизбалованность" интернет-общественности северной столицы подобными конференциями и высокую активность участников – как докладчиков, так и слушателей. Оба этих факта позволяют говорить о востребованности и жизнеспособности выбранного формата форума, Интернет-марафона и Конференции "Интернет и реклама", а также надеяться на продолжение их работы и в будущем.
В общей сложности, за два дня работы форума, в нем приняли участие порядка 600 человек. Мероприятия научно-практической части конференции проходили в 5 параллельных потоков (в 3-х конференц-залах, зале для мастер-классов и в специальной демо-зоне). В ходе работы форума было проведено 8 секций, 4 круглых стола, 3 мастер-класса, демонстрации и презентации. С докладами выступили как представители ведущих местных интернет-компаний, активно развивающих северо-западных ИКТ-рынок, так и московские эксперты-представители компаний-лидеров ИТ-отрасли.
В рамках Интернет-марафона РОЦИТ провел специальные круглые столы и мастер-классы с участием московских и санкт-петербургских экспертов. Главная цель проведенных мероприятий - познакомиться с экспертным сообществом Северо-Западного ФО, организовать экспертную работу по сбору и обработке информации о развитии Интернета в регионе для итогового отчета РОЦИТ "Состояние развития Интернета в регионах РФ", установить диалог для дальнейшей совместной работы в проектах РОЦИТ, а также заложить фундамент для РИФ-2007, в частности его регионального блока.
Подробности Интернет-марафона в Северо-Западном федеральном округе
Организатор |
Патронат |
| |
| |
| |
| |