У роллеров свои две беды — дорогие ролики и плохие дороги. Но если в условиях быстроразвивающейся экономики ролики могут купить все больше мальчиков и девочек (точнее, их родители), то о хороших дорогах остается только мечтать. Впрочем, о извечных российских проблемах мы сегодня говорить не будем. Расскажем о роликах и о тех, кто на них катается.
Начнем, как полагается, с истории. Роликовые коньки придумал в XVIII веке бельгиец Жозеф Мерлин. Это он прикрепил к ледовым конькам металлические колеса, а потом продемонстрировал новое изобретение во время бала, катаясь на получившемся "гибриде" и одновременно играя на скрипке. Публика охала, ахала, аплодировала, а юный Мерлин на радостях разогнался и врезался в зеркало, сломав ролики, скрипку и серьезно покалечив себя самого. Вероятно, поэтому интерес к роликам во всем мире возник лишь спустя столетие.
До Краснодара же мода на ролики докатилась только к концу 90-х годов минувшего века. В далеком 1997 году в городе прошли первые спортивные соревнования для роллеров, и катание на задворках, которое считалось неформальным и даже странным, в этом году стало, наконец, общепризнанным и официальным.
Тогда в краевом центре существовала Детская общественная организация "Краснодарская краевая федерация роллер-спорта", и многие соревнования проводились с ее подачи. В 1998 году наши роллеры даже приняли участие во Всемирных Юношеских играх в Москве, и, судя по данным официального сайта (линк — www.rollersport.narod.ru) Краснодарской федерации, участие в беговых дисциплинах было результативным. Тем не менее, об этой организации уже давно ничего не слышно, их сайт в Интернете до сих пор находится в разработке, а e-mail заблокирован. Роллеры, катающиеся сегодня, только качают головой и пожимают плечами — ничего о Федерации роллер-спорта в Краснодаре им неизвестно.
Зато они готовы многое рассказать о видах роллер-спорта — фристайле, агрессиве, фрискейтинге и спидскейтинге.
Собственно, фристайл делится на две спортивные дисциплины: скоростной слалом и стайл-слалом. Главная цель в скоростном слаломе — наибыстрейшее прохождение дорожки между конусов. Фристайл-слалом (иначе артистик слалом) — фигурное катание на дорожке между конусов с исполнением различных трюков и элементов.
Агрессивное катание делится на три основные разновидности: верт, стрит и парковое катание. Верт — катание в вертикальной рампе (хаф-пайпе). Здесь в почете высокие вылеты и сложные вращения во всех плоскостях. Стрит — "уличное" катание по перилам, бордюрам и любым другим объектам, на которые можно запрыгнуть или с которых можно спрыгнуть на роликах. Парковое катание объединяет оба этих стиля: скольжения (стрит) и вылеты с вращениями (верт).
Фрискейтинг является универсальным направлением, разносторонне развивающим райдера. Некая смесь агрессива и фитнесса.
Спидскейтинг (от англ. "speedskating", "speed" — скорость и "skating" — катание на коньках) дословно переводится как скоростное катание на коньках. Разделяют ice спидскейтинг (скоростное катание на ледовых коньках) и in-line спидскейтинг (скоростное катание на роликовых коньках).
По конькам, кстати, Вы с первого взгляда сможете определить — агрессивщик роллер или нет. Фитнес-ролики больше похожи на коньки — они плотно облегают ногу. Агрессивные ролики напоминают огромные кроссовки с широкой шнуровкой.
Сами роллеры говорят, что в Краснодаре мало агрессивщиков, в основном люди катаются на фитнесах.
- Честно говоря, в Краснодаре нет подходящего выбора роликов. Ни агрессивных, ни урбан, ни для артистик-слалома, — считает краснодарский роллер Сергей. — Много детей, семей катаются на фитнес-роликах, да и к тому же, моделей фитнесов больше в магазинах города, тогда как за хорошими агрессивами придется ехать в Москву, Питер или Ростов.
Сам Сергей катается на фитнесс-роликах четыре года. Летом, понятно, чаще, зимой — реже. И называет катание на коньках "отдушиной от повседневности и постоянства".
- Этот вид спорта наиболее финансово-доступный, нежели другие колесные виды. Велосипед, например, намного дороже, а скейт — травматичнее, — говорит он.
Как выяснилось, в Краснодаре существует пять основных мест катания — площадь возле театра Драмы, памятник Пушкину и площадка у кинотеатра "Горизонт". Роллеров также можно встретить на Затоне и у сельхозинститута.
Недавно в городе открылся специализированный скейт-парк, однако юные профессионалы роликов отзываются о нем не вполне лестно.
"Там очень мало места, по краям парка стоят пайпы (трубы), а посередине что-то типа фанбокса (куб с нисподающими со всех сторон спусками). Даже несмотря на низкую цену (80 рублей за 4 часа катания) нам там делать нечего — другой профиль. Людей в парке практически не увидишь. В основном туда ходят скейтеры, а мы катаемся в городе", — рассказал роллер Антон.
По мнению роллеров, ни в одном месте, где они катаются, нет гладкого асфальта, предназначенного специально для коньков. Им бы хотелось, чтобы в городе появилось что-то типа роллер-парка, пусть даже просто крытого пространства с хорошим асфальтом, где можно было бы кататься в любую погоду, откуда бы никогда не выгнали.
"К сожалению, пока что у нас нет проектов, удовлетворяющих желания роллеров", — не обнадежил пресс-секретарь Департамента физкультуры и спорта Денис Кулага.
Если же Вы только что приобрели ролики и не умеете на них кататься, скорее отправляйтесь на площадь возле театра Драмы, ищите помощи у завсегдатаев роллер-тусовки, а потом — считайте ссадины.
К слову, травмы — главный минус роллер-спорта, как, впрочем, и любого другого. Когда ты учишься кататься — постоянно падаешь, сбиваешь людей на улицах.
"Я вот, даже будучи в защите, счесал себе полруки — отрабатывал очередной трюк. Подруга однажды на большой скорости врезалась в маршрутку, тогда она, помню, счесала себе полбедра. А еще один друг как-то и вовсе в машину врезался", — рассказал роллер Иван.
Но в спорте все же есть своя романтика. Для роллеров — это "ночные" катания по городу, которые проводятся в выходные.
"В 12 часов ночи мы собираемся покататься по пустым ночным дорогам. Маршруты разные. В основном по новому асфальту. Протяженность маршрута более 20 км. Катание ночью особенно незабываемо, потому что можно нестись навстречу ветру. А когда маршрут окончен — падать на землю без сил, смотреть в небо, где звезды приветствуют тебя…Это, на самом деле, очень романтично!", — поделилась впечатлениями роллерша Света.
Сейчас соревнований по роллер-спорту в Краснодаре почти нет. Лет восемь назад привозили хорошую рампу, на которой проводились состязания.
"В Краснодаре вообще проводится мало мероприятий, связанных с роллер-спортом. В основном различные пиар-акции и демонстрации новой продукции спортивных магазинов. Сейчас на весь город есть пара-тройка трамплинов, которые постоянно таскают на одни и те же псевдо-экстрим фестивали. Мы с друзьями принимали участие только в одном из них. И то — занимались промо-акцией, нам платили за это деньги. А если Вы хотите поучаствовать в серьезном соревновании, то надо ехать в Ростов или в Москву", — отметил Сергей.
Несмотря ни на что, в городе есть и свои чемпионы. Владимир Смурыгин, например, побывал на соревнованиях в Воронеже.
- Я учавствовал в соревнованиях "In-line весна 2006" в Воронеже. Состязался в нескольких категориях: прыжках в длину, в высоту и в спринте (забеги на короткие дистанции). По спринту занял второе призовое место, — рассказал он.
Знакомые подарили Вове роликовые коньки в день его пятилетия. С тех пор прошло 12 лет, но ему все еще очень нравиться кататься. От агрессивных роликов он отказался быстро.
- В них я чувствую себя скованно, нет того ощущения скорости и свободы, которое мне дают фитнес-ролики, — сказал Вова.
Возрастная категория райдеров колеблется в Краснодаре от пяти до пятидесяти лет. И место в этих рядах найдется каждому, кто любит спорт и городскую романтику.
Начнем, как полагается, с истории. Роликовые коньки придумал в XVIII веке бельгиец Жозеф Мерлин. Это он прикрепил к ледовым конькам металлические колеса, а потом продемонстрировал новое изобретение во время бала, катаясь на получившемся "гибриде" и одновременно играя на скрипке. Публика охала, ахала, аплодировала, а юный Мерлин на радостях разогнался и врезался в зеркало, сломав ролики, скрипку и серьезно покалечив себя самого. Вероятно, поэтому интерес к роликам во всем мире возник лишь спустя столетие.
До Краснодара же мода на ролики докатилась только к концу 90-х годов минувшего века. В далеком 1997 году в городе прошли первые спортивные соревнования для роллеров, и катание на задворках, которое считалось неформальным и даже странным, в этом году стало, наконец, общепризнанным и официальным.
Тогда в краевом центре существовала Детская общественная организация "Краснодарская краевая федерация роллер-спорта", и многие соревнования проводились с ее подачи. В 1998 году наши роллеры даже приняли участие во Всемирных Юношеских играх в Москве, и, судя по данным официального сайта (линк — www.rollersport.narod.ru) Краснодарской федерации, участие в беговых дисциплинах было результативным. Тем не менее, об этой организации уже давно ничего не слышно, их сайт в Интернете до сих пор находится в разработке, а e-mail заблокирован. Роллеры, катающиеся сегодня, только качают головой и пожимают плечами — ничего о Федерации роллер-спорта в Краснодаре им неизвестно.
Зато они готовы многое рассказать о видах роллер-спорта — фристайле, агрессиве, фрискейтинге и спидскейтинге.
Собственно, фристайл делится на две спортивные дисциплины: скоростной слалом и стайл-слалом. Главная цель в скоростном слаломе — наибыстрейшее прохождение дорожки между конусов. Фристайл-слалом (иначе артистик слалом) — фигурное катание на дорожке между конусов с исполнением различных трюков и элементов.
Агрессивное катание делится на три основные разновидности: верт, стрит и парковое катание. Верт — катание в вертикальной рампе (хаф-пайпе). Здесь в почете высокие вылеты и сложные вращения во всех плоскостях. Стрит — "уличное" катание по перилам, бордюрам и любым другим объектам, на которые можно запрыгнуть или с которых можно спрыгнуть на роликах. Парковое катание объединяет оба этих стиля: скольжения (стрит) и вылеты с вращениями (верт).
Фрискейтинг является универсальным направлением, разносторонне развивающим райдера. Некая смесь агрессива и фитнесса.
Спидскейтинг (от англ. "speedskating", "speed" — скорость и "skating" — катание на коньках) дословно переводится как скоростное катание на коньках. Разделяют ice спидскейтинг (скоростное катание на ледовых коньках) и in-line спидскейтинг (скоростное катание на роликовых коньках).
По конькам, кстати, Вы с первого взгляда сможете определить — агрессивщик роллер или нет. Фитнес-ролики больше похожи на коньки — они плотно облегают ногу. Агрессивные ролики напоминают огромные кроссовки с широкой шнуровкой.
Сами роллеры говорят, что в Краснодаре мало агрессивщиков, в основном люди катаются на фитнесах.
- Честно говоря, в Краснодаре нет подходящего выбора роликов. Ни агрессивных, ни урбан, ни для артистик-слалома, — считает краснодарский роллер Сергей. — Много детей, семей катаются на фитнес-роликах, да и к тому же, моделей фитнесов больше в магазинах города, тогда как за хорошими агрессивами придется ехать в Москву, Питер или Ростов.
Сам Сергей катается на фитнесс-роликах четыре года. Летом, понятно, чаще, зимой — реже. И называет катание на коньках "отдушиной от повседневности и постоянства".
- Этот вид спорта наиболее финансово-доступный, нежели другие колесные виды. Велосипед, например, намного дороже, а скейт — травматичнее, — говорит он.
Как выяснилось, в Краснодаре существует пять основных мест катания — площадь возле театра Драмы, памятник Пушкину и площадка у кинотеатра "Горизонт". Роллеров также можно встретить на Затоне и у сельхозинститута.
Недавно в городе открылся специализированный скейт-парк, однако юные профессионалы роликов отзываются о нем не вполне лестно.
"Там очень мало места, по краям парка стоят пайпы (трубы), а посередине что-то типа фанбокса (куб с нисподающими со всех сторон спусками). Даже несмотря на низкую цену (80 рублей за 4 часа катания) нам там делать нечего — другой профиль. Людей в парке практически не увидишь. В основном туда ходят скейтеры, а мы катаемся в городе", — рассказал роллер Антон.
По мнению роллеров, ни в одном месте, где они катаются, нет гладкого асфальта, предназначенного специально для коньков. Им бы хотелось, чтобы в городе появилось что-то типа роллер-парка, пусть даже просто крытого пространства с хорошим асфальтом, где можно было бы кататься в любую погоду, откуда бы никогда не выгнали.
"К сожалению, пока что у нас нет проектов, удовлетворяющих желания роллеров", — не обнадежил пресс-секретарь Департамента физкультуры и спорта Денис Кулага.
Если же Вы только что приобрели ролики и не умеете на них кататься, скорее отправляйтесь на площадь возле театра Драмы, ищите помощи у завсегдатаев роллер-тусовки, а потом — считайте ссадины.
К слову, травмы — главный минус роллер-спорта, как, впрочем, и любого другого. Когда ты учишься кататься — постоянно падаешь, сбиваешь людей на улицах.
"Я вот, даже будучи в защите, счесал себе полруки — отрабатывал очередной трюк. Подруга однажды на большой скорости врезалась в маршрутку, тогда она, помню, счесала себе полбедра. А еще один друг как-то и вовсе в машину врезался", — рассказал роллер Иван.
Но в спорте все же есть своя романтика. Для роллеров — это "ночные" катания по городу, которые проводятся в выходные.
"В 12 часов ночи мы собираемся покататься по пустым ночным дорогам. Маршруты разные. В основном по новому асфальту. Протяженность маршрута более 20 км. Катание ночью особенно незабываемо, потому что можно нестись навстречу ветру. А когда маршрут окончен — падать на землю без сил, смотреть в небо, где звезды приветствуют тебя…Это, на самом деле, очень романтично!", — поделилась впечатлениями роллерша Света.
Сейчас соревнований по роллер-спорту в Краснодаре почти нет. Лет восемь назад привозили хорошую рампу, на которой проводились состязания.
"В Краснодаре вообще проводится мало мероприятий, связанных с роллер-спортом. В основном различные пиар-акции и демонстрации новой продукции спортивных магазинов. Сейчас на весь город есть пара-тройка трамплинов, которые постоянно таскают на одни и те же псевдо-экстрим фестивали. Мы с друзьями принимали участие только в одном из них. И то — занимались промо-акцией, нам платили за это деньги. А если Вы хотите поучаствовать в серьезном соревновании, то надо ехать в Ростов или в Москву", — отметил Сергей.
Несмотря ни на что, в городе есть и свои чемпионы. Владимир Смурыгин, например, побывал на соревнованиях в Воронеже.
- Я учавствовал в соревнованиях "In-line весна 2006" в Воронеже. Состязался в нескольких категориях: прыжках в длину, в высоту и в спринте (забеги на короткие дистанции). По спринту занял второе призовое место, — рассказал он.
Знакомые подарили Вове роликовые коньки в день его пятилетия. С тех пор прошло 12 лет, но ему все еще очень нравиться кататься. От агрессивных роликов он отказался быстро.
- В них я чувствую себя скованно, нет того ощущения скорости и свободы, которое мне дают фитнес-ролики, — сказал Вова.
Возрастная категория райдеров колеблется в Краснодаре от пяти до пятидесяти лет. И место в этих рядах найдется каждому, кто любит спорт и городскую романтику.