На днях Кубань облетела новость — Управление ГИБДД региона обратилось к депутатам Законодательного собрания Краснодарского края с инициативой введения экзамена на получение специальных прав для управления велосипедами.
Как говорит заместитель начальника отдела экзаменационной работы УГИБДД ГУВД региона Алексей Старовойтов, выступить в ЗСК с такой инициативой их заставила аварийность на дорогах Кубани с участием водителей этой категории.
- По решению органов исполнительной власти субъектов РФ может устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов и мопедов документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака, — зачитал пункт Правил дорожного движения А. Старовойтов.
По его словам, депутаты одобрили инициативу руководства УГИБДД.
- Подобный закон значительно снизит в регионе количество аварий с участием велосипедистов, — надеется А. Старовойтов.
Как считает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения полка ДПС ГИБДД УВД Краснодара Марина Кротова, инициатива введения спецправ для водителей велосипедов и мопедов назрела давно.
- За год мы добились снижения аварийности на дорогах с участием велосипедистов. В тоже время "пошли вверх" показатели гибели на дорогах мопедистов, — сказала М. Кротова.
По статистике, в крае с начала года погибли около 60 велосипедистов.
- У нас водители автомобилей месяцами учат правила дорожного движения и все равно допускают грубейшие нарушения. А велосипедисты вообще ПДД не знают, тем самым создают угрозу жизни для себя и окружающих, - отметила Кротова, добавив, что "подобное нововведение поможет спасти их жизни на дорогах".
Портал ЮГА.ру спросил мнение об этой инициативе ГИБДД жителей Краснодара, в том числе участников дорожного движения.
Водитель со стажем Марина:
- Права для велосипедистов? Великолепная идея! Большинство из них ездит так, как считает нужным и удобным только для себя, не заботясь ни о собственной безопасности, ни о жизни других.
Велосипедист Сергей Сивкин:
- Есть некоторые плюсы в приобретении какого-никакого статуса на дороге. Но у нас, как обычно, все решится не слишком в пользу велосипедистов.
Велосипедист Антон Хаматнуров:
- Если такие правила введут, то у меня их сразу же после выдачи заберут!
Журналист Елена Оленина:
- Тут никакие права не помогут, если даже автобусы сталкиваются и в дома врезаются! А что там до того велосипеда! Велосипедистам беречь свою жизнь надо, а не гонять в темноте, с наушниками, в пьяном виде. И быть всегда в светящейся ночью одежде. А еще лучше спать ночью дома, а днем ездить на общественном транспорте.
Журналист Евгений Примаков:
- Зачем ограничиваться велосипедистами? В ответ предлагаю обязать пешеходов, выходя на улицу, надевать светоотражающие жилеты установленного ГАИ образца с прикрепленным на спине номером. Номера пешеходам выдавать после экзамена по ПДД и получения пешеходами прав категории "Ё" — для пешеходов.
Кстати, у нас еще много необорудованных знаками и безо всяких прав разгуливающих по улицам и дорогам кошек и собак. Они часто и сами гибнут под колесами и становятся причиной ДТП.
Ученица автошколы Юлия:
- С одной стороны, велосипедисты действительно несколько "распустились": некоторые умудряются ездить пьяными, многие вообще не смотрят по сторонам, когда выезжают на дорогу. И что? В случае ДТП, я буду обязана доказывать, что он не виноват. Конечно, потому что я управляю средством повышенной опасности.
Другая сторона проблемы: а где же в Краснодаре ездить велосипедистам, чтобы не мешать другим участникам движения? По дороге — опасно для жизни, по тротуару — неудобно и опасно для пешеходов. А велосипедных дорожек в городе нет, как нет их и в других городах Кубани. Остаются только парки да улицы, по которым машины почти не ездят. Но там особо и не покатаешься.
Юлия предложила автоинспекторам решить проблему с дорожками для велосипедистов.
- Если по этим дорожкам не будут ездить автомобили, шансов не попасть в аварию будет больше, — считает она.
Полковник милиции Николай:
- Даже если выписать документы водителю детского самоката, то это не значит, что он будет соблюдать правила дорожного движения. Но если у органов исполнительной власти есть право устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов и мопедов документа, подтверждающего знание ими ПДД, то, видимо, можно им воспользоваться.
- Знание правил еще никому не помешало. Вопрос в другом: кто и как осуществит контроль за их соблюдением? Какова будет мера ответственности за нарушение? Не думаю, что все 60 погибших за год велосипедистов нарушили ПДД и сами виноваты в своей гибели, — говорит сотрудник милиции.
По словам представителя правоохранительных органов, то, что творится в последние годы на дорогах Кубани, "вообще не поддается объяснению".
За примерами далеко идти не надо: сентябрьская автокатастрофа у Витаминкомбината с участием 60 автомобилей, ДТП с участием маршрутки на улице Ставропольская, гибель шести человек в двух "Мерседесах" вблизи Анапы, "въезд" "Икаруса" в окно салона сотовой связи на улице Ленина.
- Разве у водителей этих транспортных средств не было документов на право управления, или они все, как один, не знали Правил дорожного движения? Они их просто не соблюдали! Причины разные, но главная — очень неэффективная система наказания за нарушения ПДД, — говорит Николай.
На днях на улице Ставропольская, полковник милиции пытался задержать водителя, который грубо нарушил ПДД.
- Я был в форме полковника милиции. Представившись молодому водителю, который был явно навеселе, я услышал: "А какое вы имеете право предъявлять мне претензии? Вы что, сотрудник ДПС? Я юрист, знаю законы, и вы пожалеете, что со мной связались!" Документы предъявлять водитель категорически отказался. Вызванный мною по радиосвязи наряд ДПС не прибыл к месту задержания. После часовой воспитательной беседы, от которой толку было мало, водитель уехал дальше нарушать ПДД, - рассказал Николай.
Сотрудники милиции считают, что порядок на дорогах можно и нужно навести только жесткими и справедливыми наказаниями, вплоть до изъятия у грубого нарушителя транспортного средства. Потому что их опыт подсказывает, что "участники дорожного движения" сами уже научатся думать. Грустно, но, похоже, справедливо…
Как говорит заместитель начальника отдела экзаменационной работы УГИБДД ГУВД региона Алексей Старовойтов, выступить в ЗСК с такой инициативой их заставила аварийность на дорогах Кубани с участием водителей этой категории.
- По решению органов исполнительной власти субъектов РФ может устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов и мопедов документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака, — зачитал пункт Правил дорожного движения А. Старовойтов.
По его словам, депутаты одобрили инициативу руководства УГИБДД.
- Подобный закон значительно снизит в регионе количество аварий с участием велосипедистов, — надеется А. Старовойтов.
Как считает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения полка ДПС ГИБДД УВД Краснодара Марина Кротова, инициатива введения спецправ для водителей велосипедов и мопедов назрела давно.
- За год мы добились снижения аварийности на дорогах с участием велосипедистов. В тоже время "пошли вверх" показатели гибели на дорогах мопедистов, — сказала М. Кротова.
По статистике, в крае с начала года погибли около 60 велосипедистов.
- У нас водители автомобилей месяцами учат правила дорожного движения и все равно допускают грубейшие нарушения. А велосипедисты вообще ПДД не знают, тем самым создают угрозу жизни для себя и окружающих, - отметила Кротова, добавив, что "подобное нововведение поможет спасти их жизни на дорогах".
Портал ЮГА.ру спросил мнение об этой инициативе ГИБДД жителей Краснодара, в том числе участников дорожного движения.
Водитель со стажем Марина:
- Права для велосипедистов? Великолепная идея! Большинство из них ездит так, как считает нужным и удобным только для себя, не заботясь ни о собственной безопасности, ни о жизни других.
Велосипедист Сергей Сивкин:
- Есть некоторые плюсы в приобретении какого-никакого статуса на дороге. Но у нас, как обычно, все решится не слишком в пользу велосипедистов.
Велосипедист Антон Хаматнуров:
- Если такие правила введут, то у меня их сразу же после выдачи заберут!
Журналист Елена Оленина:
- Тут никакие права не помогут, если даже автобусы сталкиваются и в дома врезаются! А что там до того велосипеда! Велосипедистам беречь свою жизнь надо, а не гонять в темноте, с наушниками, в пьяном виде. И быть всегда в светящейся ночью одежде. А еще лучше спать ночью дома, а днем ездить на общественном транспорте.
Журналист Евгений Примаков:
- Зачем ограничиваться велосипедистами? В ответ предлагаю обязать пешеходов, выходя на улицу, надевать светоотражающие жилеты установленного ГАИ образца с прикрепленным на спине номером. Номера пешеходам выдавать после экзамена по ПДД и получения пешеходами прав категории "Ё" — для пешеходов.
Кстати, у нас еще много необорудованных знаками и безо всяких прав разгуливающих по улицам и дорогам кошек и собак. Они часто и сами гибнут под колесами и становятся причиной ДТП.
Ученица автошколы Юлия:
- С одной стороны, велосипедисты действительно несколько "распустились": некоторые умудряются ездить пьяными, многие вообще не смотрят по сторонам, когда выезжают на дорогу. И что? В случае ДТП, я буду обязана доказывать, что он не виноват. Конечно, потому что я управляю средством повышенной опасности.
Другая сторона проблемы: а где же в Краснодаре ездить велосипедистам, чтобы не мешать другим участникам движения? По дороге — опасно для жизни, по тротуару — неудобно и опасно для пешеходов. А велосипедных дорожек в городе нет, как нет их и в других городах Кубани. Остаются только парки да улицы, по которым машины почти не ездят. Но там особо и не покатаешься.
Юлия предложила автоинспекторам решить проблему с дорожками для велосипедистов.
- Если по этим дорожкам не будут ездить автомобили, шансов не попасть в аварию будет больше, — считает она.
Полковник милиции Николай:
- Даже если выписать документы водителю детского самоката, то это не значит, что он будет соблюдать правила дорожного движения. Но если у органов исполнительной власти есть право устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов и мопедов документа, подтверждающего знание ими ПДД, то, видимо, можно им воспользоваться.
- Знание правил еще никому не помешало. Вопрос в другом: кто и как осуществит контроль за их соблюдением? Какова будет мера ответственности за нарушение? Не думаю, что все 60 погибших за год велосипедистов нарушили ПДД и сами виноваты в своей гибели, — говорит сотрудник милиции.
По словам представителя правоохранительных органов, то, что творится в последние годы на дорогах Кубани, "вообще не поддается объяснению".
За примерами далеко идти не надо: сентябрьская автокатастрофа у Витаминкомбината с участием 60 автомобилей, ДТП с участием маршрутки на улице Ставропольская, гибель шести человек в двух "Мерседесах" вблизи Анапы, "въезд" "Икаруса" в окно салона сотовой связи на улице Ленина.
- Разве у водителей этих транспортных средств не было документов на право управления, или они все, как один, не знали Правил дорожного движения? Они их просто не соблюдали! Причины разные, но главная — очень неэффективная система наказания за нарушения ПДД, — говорит Николай.
На днях на улице Ставропольская, полковник милиции пытался задержать водителя, который грубо нарушил ПДД.
- Я был в форме полковника милиции. Представившись молодому водителю, который был явно навеселе, я услышал: "А какое вы имеете право предъявлять мне претензии? Вы что, сотрудник ДПС? Я юрист, знаю законы, и вы пожалеете, что со мной связались!" Документы предъявлять водитель категорически отказался. Вызванный мною по радиосвязи наряд ДПС не прибыл к месту задержания. После часовой воспитательной беседы, от которой толку было мало, водитель уехал дальше нарушать ПДД, - рассказал Николай.
Сотрудники милиции считают, что порядок на дорогах можно и нужно навести только жесткими и справедливыми наказаниями, вплоть до изъятия у грубого нарушителя транспортного средства. Потому что их опыт подсказывает, что "участники дорожного движения" сами уже научатся думать. Грустно, но, похоже, справедливо…