Наша страна находится на пороге выборов в Государственную Думу. И каждому из нас важно понимать, чем они станут для России.
Речь идет не просто о соотношении политических сил. Речь — о будущем России. О продолжении политического курса, который сохранил государство, обеспечил его развитие, вернул людям веру в нашу страну. Значение декабрьских выборов стало еще более очевидно, когда президент возглавил список партии "Единая Россия".
Каждый член нашей партии должен осознать — предстоящие выборы в Думу отличаются от выборов 2003 года, и здесь нет места для собственного пиара.
Это не та межпартийная борьба за победу в округах, которая была в прошлый раз. Это, по сути, общенациональный референдум в поддержку Владимира Путина. И "Единая Россия" должна мобилизоваться, чтобы представить обществу программу нашего главного кандидата.
Именно 2 декабря 2007 года будет решен вопрос о лидере страны. Таким лидером является, должен быть — и будет — Владимир Путин.
Граждане России верят действующему президенту. Верят, потому что видят результаты его работы.
Давно звучат предложения внести изменения в Конституцию, снять ограничение в два президентских срока подряд. За большинством из них стоит искреннее стремление не допустить кризиса, сохранить во главе государства лидера, который обеспечил России успех. Это стремление объяснимо и понятно.
Роль Владимира Путина как лидера будет надежно гарантирована партией "Единая Россия" и ее парламентским большинством. Все действия партии и в парламенте, и в регионах будут направлены на поддержку курса нашего национального лидера.
"Единая Россия" — не просто одна из многих партий. Она создавалась, чтобы придать стране прочность. И эту задачу партия выполняет. Решение президента возглавить наш список еще раз подчеркнуло то, что было ясно изначально: "Единая Россия" — партия Путина.
Владимир Путин не идет на президентские выборы в 2008 году. И после победы на декабрьских выборах, в условиях обновления власти, наша партия станет тем инструментом, который обеспечит проведение его курса.
Хочу напомнить, что у партии — прежде всего в Федеральном Собрании — достаточно полномочий для этого. В их числе: принятие бюджета и других законов, утверждение кандидатур председателя правительства, председателя Центрального банка, Генерального прокурора, других должностных лиц, определение состава Конституционного суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда, Счетной палаты, контрольные функции, включая парламентское расследование, постановка вопроса о доверии правительству, участие в выдвижении и утверждении кандидатур глав субъектов Федерации. Все возможности будут задействованы, чтобы страной продолжил руководить Владимир Путин.
Конституционное большинство "Единой России" стало за эти годы надежной опорой политики президента. Оказалось возможным начать приоритетные национальные проекты, которые президент назвал "прежде всего проектами "Единой России". Стала возможной — и уже идет — реализация крупных инвестиционных проектов. Каждое обязательство государства было обеспечено финансированием. Впервые в истории современной России мы доказали: популярная партия — это не обязательно популистская партия.
Президент не часто говорил о том противодействии, с которым до формирования парламентского большинства "Единой России" приходилось сталкиваться его инициативам. Но я хотел бы напомнить строки из Послания Федеральному Собранию 2003 года: "Иногда депутаты, слывущие либералами и сторонниками прогрессивных экономических теорий, на практике голосуют за законопроекты, разорительные для государственного бюджета. И понимают, что делают. А те, кто не стесняется публично называть предпринимателей не иначе как "грабителями" и "кровопийцами", беззастенчиво лоббируют интересы крупных компаний". "Единая Россия" прекратила этот обман избирателей, стала реальной опорой реализации президентского курса.
Только благодаря наличию парламентского большинства оказалось возможным направить дополнительные доходы от роста цен на нефть в бюджет. Без него принять закон о налогообложении сверхприбылей было невозможно. Голоса "независимых" депутатов в тот момент были бы элементарно скуплены теми, кого принято называть олигархами. Все доходы от роста цен на нефть могли уйти за рубеж и в частные карманы. За счет этих денег финансировались бы не социальные и не инвестиционные задачи, как сейчас, а личные запросы владельцев компаний.
Может быть, самое важное доказательство произошедших в России изменений — даже не доходы и не расходы государства, а другая статистика. Это рост рождаемости. Если вспомнить его обвальное падение в начале 90-х годов, станет понятно: сегодня людям возвращается надежда на достойную жизнь.
Государство планирует развитие страны, а люди имеют возможность планировать свое будущее. Мы прошли достаточно долгий путь, чтобы обеспечить стабильность и предсказуемость — теперь это реальность.
Новые возможности заложены в бюджете. Это, например, программа ремонта и реконструкции жилья, на которую выделяются беспрецедентные средства. Первая за долгие годы комплексная программа поддержки агропромышленного комплекса, российской деревни, совокупные расходы на которую превысят триллион рублей. Люди, живущие в разных регионах, станут ближе друг к другу благодаря программам развития авиатранспорта, железных дорог, строительства и реконструкции автотрасс. Растет поддержка науки, образования, здравоохранения. Увеличивается число рабочих мест — во всех регионах.
Если страна сохранит те темпы роста заработных плат, которые уже обеспечены, то в 2010 году средняя зарплата достигнет 25 тысяч рублей. Причем есть все возможности, чтобы две трети работающих получали не менее 20 тысяч. Иными словами, это не "рост для избранных" — это рост для всех. Повышение пенсий состоится уже в этом году и будет продолжено, одновременно с созданием новых финансовых возможностей для тех, кто выйдет на пенсию в будущем.
Отечественная экономика, которую в 1998 году многие зарубежные аналитики уже почти списали со счета, вошла в десятку крупнейших экономик мира. Россия не на словах, а на деле возвращается в клуб великих держав — клуб, в котором она по праву состоит уже несколько веков.
Все это реальные достижения. Однако и вызовы, с которыми сталкивается современная Россия, велики.
Мы видим, как возрождение России, мягко говоря, беспокоит ее конкурентов и "доброжелателей". Их устраивала слабеющая Россия, готовая за бесценок продавать месторождения и сырье и покупать — все остальное. Их не устраивала Россия, экспортирующая высокотехнологичную продукцию и защищающая свой внутренний рынок. Их устраивали российские филиалы глобальных корпораций — и не устраивало, если такой же глобальный статус получат корпорации российские. Достаточно вспомнить многочисленные и довольно настойчивые "предложения" о расчленении российских естественных монополий — того же "Газпрома".
Однако сегодня все большую тревогу вызывают методы, которыми ведется такая борьба — в том числе и против самой России. Они беспокоят не только нас, но и все страны, где задумываются о будущем и реалистично смотрят на вещи.
Решения, которые принимаются некоторыми державами, едва ли можно назвать примером миролюбия и стремления к глобальной стабильности. А при оценке, например, решения о начале войны в Ираке становится очевидным, что и последствия просчитываются очень и очень слабо. Но такие решения принимают, и это — угроза.
Есть слова, и есть реальность. Сколько бы ни говорили представители США о том, что размещение элементов их противоракетной обороны в Европе не направлено против России, их действия говорят об обратном. Может быть, им бы удалось убедить в миролюбии тех, кто плохо знает не только географию и баллистику, но и историю. Мы понимаем, что размещение ПРО в Европе — то самое ружье на сцене, которое вполне может выстрелить.
Россия будет принимать адекватные меры, если эта или любая другая аналогичная попытка дойдет до реализации. В Государственную Думу уже внесен законопроект о приостановлении Российской Федерацией действия ДОВСЕ. Никто не может сказать, что "Россия не предупреждала".
На что надеются наши "доброжелатели"? Прежде всего, на переходный период 2007 - 2008 годов. На создание кризисной ситуации внутри страны, связанной с выборами.
Внешняя политика — это не просто политика государств. Это еще и политика их руководителей. Современная Россия — это Путин. "Россия без Путина" — это Россия без руководства, Россия без воли. Россия, которую можно делить и с которой можно делать все, что угодно. Россия как добыча.
Похоже, именно с таким чувством некоторые ждали ответа на все чаще повторявшийся вопрос президенту: "Пойдете ли вы на третий срок?" Уход Путина они рассматривают как ослабление России.
Не дождутся. Путин остается лидером России.
Наша страна дорого заплатила за безоглядную доверчивость своим партнерам на рубеже 80-х - 90-х годов. Одним из самых показательных является тот факт, что до сих пор вооружения стран НАТО, которые когда-то были членами Организации Варшавского договора, приплюсовываются к России — как будто это ее союзники! Торжественные обещания не расширять НАТО были моментально забыты. Мы слышали слишком много таких обещаний, чтобы поверить им вновь.
Мы видели слишком много организованных извне "цветных революций", проходивших не только по одному и тому же сценарию, но и под одинаковыми лозунгами и даже с одинаковой символикой. Изменялась только окраска.
Настала пора напомнить: мы — Россия. Сценария, когда в "общественные" организации, действующие на территории страны, закачиваются деньги для дестабилизации обстановки, здесь не будет. Право российских граждан решать судьбу своей страны не продается.
Убежден: любая попытка спровоцировать обострение обстановки в стране будет неудачной попыткой. И более того — позорной для ее организаторов. Но исключать возможность таких попыток все еще нельзя. И это — еще один вызов.
Сегодня в отношении России явно наблюдается определенная инерция мышления. "Доброжелатели" помнят о слабой России и все еще надеются, что ее усиление является временным. Они помнят о стране, которой управляли олигархи, и не прочь использовать возможности беглых олигархов в собственных целях. Если Россия проявит силу сейчас, сценарии вмешательства в наши внутренние дела уйдут в прошлое. Если поддастся — будут появляться вновь и вновь.
Сегодня уже очевидно: за пылкими словами о едином демократическом пути часто стоят вполне материальные интересы и желание навязать другим заведомо противоречащую их национальным интересам политику. И поэтому на любую попытку давления необходимо отвечать — незамедлительно и адекватно. Будь то идея размещения ПРО, подталкивание наших соседей к безответственным действиям или что-то еще. Не стоит забывать и о крайне снисходительном отношении в некоторых странах к тем, кто склонен поддерживать террористические и экстремистские организации.
Наконец, принципиально важно дать ответ на глобальные кризисы, которые сказываются сейчас на всех странах. Мы должны выйти из этих кризисов успешнее, чем другие. И для этого России тоже нужен лидер.
Список угроз и вызовов, к сожалению, не ограничивается внешними причинами. Мы должны продолжить начатую работу по наведению порядка в собственном доме: борьбе с коррупцией, созданию эффективной рыночной экономики, развитию гражданского общества.
Яркий пример — нынешняя ситуация на рынке продовольствия. Очевидно, что рост цен имеет не только глобальные, но и внутренние причины. Некоторые коммерческие структуры посчитали возможным "половить рыбку в мутной воде". Если цены на продовольствие и так растут во всем мире, почему бы их не завысить дополнительно? Однако если кто-то полагает, что государственные структуры в условиях избирательной кампании будут работать менее эффективно, он ошибается.
Президент во многом упредил такое развитие событий в целом ряде сфер, приняв решение об обновлении состава правительства. Это сигнал и для власти, и для бизнеса: избирательная кампания — не повод для прекращения повседневной работы. Президент продолжает руководить страной, парламентское большинство — законодательную работу. То же касается каждого государственного служащего (кроме того небольшого числа, кто по закону обязан уйти в отпуск на период выборов). Не страна должна работать на избирательную кампанию, а избирательная кампания — на укрепление страны.
Задачи, поставленные президентом, должны решаться без ссылок на особые условия избирательной кампании. В числе таких задач — и продолжение борьбы с коррупцией в гражданских и силовых структурах.
Нельзя допустить политизации этой борьбы. "Единая Россия" сделала многое, чтобы виновные могли привлекаться к ответственности независимо от их должностей и места службы. Принцип неотвратимости наказания должен действовать для всех. А если факт нарушения закона имеет место в силовых структурах, то его последствием должна стать еще более жесткая ответственность. Кроме того, в период избирательных кампаний, как и в любое другое время, оценка будет даваться по качеству исполнения своих прямых обязанностей, а не по количеству открытых писем.
Нынешний предвыборный период — непростое время. И каждому надо быть готовым к самым сложным ситуациям. Это испытание для нашей политической системы, для всех политических сил. Экзамен на верность интересам России, на способность принимать правильные решения, объединить свои силы на благо Родины.
Партия "Единая Россия" — первая эффективная партия, созданная на основе объединения, а не раскола. Мы доказали, что люди разных взглядов могут объединиться вокруг общей цели — возрождения России. Но главным условием такого объединения стало присутствие национального лидера.
Последние несколько лет в стране много говорили о партийных идеологиях. Однако предстоящие выборы будут не идеологическими, и тем более не техническими. Их значение гораздо больше. Это выборы, которые определят будущее каждого гражданина России вне зависимости от его политических пристрастий.
В нашей партии, повторю, работают люди разных взглядов. Но мы — вместе. Мы объединились вокруг Владимира Путина, вокруг Плана Путина, стратегии развития страны. И лидерство Владимира Путина, его руководство страной остается важнейшим условием успешного развития России, способности страны преодолеть самые серьезные угрозы и вызовы. Гарантией продолжения политики, в результате которой государство стало сильнее, а большинство граждан страны стали жить лучше. Мы не позволим отбросить Россию назад.
Голосование 2 декабря — это голосование за Путина. Владимир Путин останется национальным лидером — независимо от поста, который он будет занимать.
Речь идет не просто о соотношении политических сил. Речь — о будущем России. О продолжении политического курса, который сохранил государство, обеспечил его развитие, вернул людям веру в нашу страну. Значение декабрьских выборов стало еще более очевидно, когда президент возглавил список партии "Единая Россия".
Каждый член нашей партии должен осознать — предстоящие выборы в Думу отличаются от выборов 2003 года, и здесь нет места для собственного пиара.
Это не та межпартийная борьба за победу в округах, которая была в прошлый раз. Это, по сути, общенациональный референдум в поддержку Владимира Путина. И "Единая Россия" должна мобилизоваться, чтобы представить обществу программу нашего главного кандидата.
Именно 2 декабря 2007 года будет решен вопрос о лидере страны. Таким лидером является, должен быть — и будет — Владимир Путин.
Граждане России верят действующему президенту. Верят, потому что видят результаты его работы.
Давно звучат предложения внести изменения в Конституцию, снять ограничение в два президентских срока подряд. За большинством из них стоит искреннее стремление не допустить кризиса, сохранить во главе государства лидера, который обеспечил России успех. Это стремление объяснимо и понятно.
Роль Владимира Путина как лидера будет надежно гарантирована партией "Единая Россия" и ее парламентским большинством. Все действия партии и в парламенте, и в регионах будут направлены на поддержку курса нашего национального лидера.
"Единая Россия" — не просто одна из многих партий. Она создавалась, чтобы придать стране прочность. И эту задачу партия выполняет. Решение президента возглавить наш список еще раз подчеркнуло то, что было ясно изначально: "Единая Россия" — партия Путина.
Владимир Путин не идет на президентские выборы в 2008 году. И после победы на декабрьских выборах, в условиях обновления власти, наша партия станет тем инструментом, который обеспечит проведение его курса.
Хочу напомнить, что у партии — прежде всего в Федеральном Собрании — достаточно полномочий для этого. В их числе: принятие бюджета и других законов, утверждение кандидатур председателя правительства, председателя Центрального банка, Генерального прокурора, других должностных лиц, определение состава Конституционного суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда, Счетной палаты, контрольные функции, включая парламентское расследование, постановка вопроса о доверии правительству, участие в выдвижении и утверждении кандидатур глав субъектов Федерации. Все возможности будут задействованы, чтобы страной продолжил руководить Владимир Путин.
Конституционное большинство "Единой России" стало за эти годы надежной опорой политики президента. Оказалось возможным начать приоритетные национальные проекты, которые президент назвал "прежде всего проектами "Единой России". Стала возможной — и уже идет — реализация крупных инвестиционных проектов. Каждое обязательство государства было обеспечено финансированием. Впервые в истории современной России мы доказали: популярная партия — это не обязательно популистская партия.
Президент не часто говорил о том противодействии, с которым до формирования парламентского большинства "Единой России" приходилось сталкиваться его инициативам. Но я хотел бы напомнить строки из Послания Федеральному Собранию 2003 года: "Иногда депутаты, слывущие либералами и сторонниками прогрессивных экономических теорий, на практике голосуют за законопроекты, разорительные для государственного бюджета. И понимают, что делают. А те, кто не стесняется публично называть предпринимателей не иначе как "грабителями" и "кровопийцами", беззастенчиво лоббируют интересы крупных компаний". "Единая Россия" прекратила этот обман избирателей, стала реальной опорой реализации президентского курса.
Только благодаря наличию парламентского большинства оказалось возможным направить дополнительные доходы от роста цен на нефть в бюджет. Без него принять закон о налогообложении сверхприбылей было невозможно. Голоса "независимых" депутатов в тот момент были бы элементарно скуплены теми, кого принято называть олигархами. Все доходы от роста цен на нефть могли уйти за рубеж и в частные карманы. За счет этих денег финансировались бы не социальные и не инвестиционные задачи, как сейчас, а личные запросы владельцев компаний.
Может быть, самое важное доказательство произошедших в России изменений — даже не доходы и не расходы государства, а другая статистика. Это рост рождаемости. Если вспомнить его обвальное падение в начале 90-х годов, станет понятно: сегодня людям возвращается надежда на достойную жизнь.
Государство планирует развитие страны, а люди имеют возможность планировать свое будущее. Мы прошли достаточно долгий путь, чтобы обеспечить стабильность и предсказуемость — теперь это реальность.
Новые возможности заложены в бюджете. Это, например, программа ремонта и реконструкции жилья, на которую выделяются беспрецедентные средства. Первая за долгие годы комплексная программа поддержки агропромышленного комплекса, российской деревни, совокупные расходы на которую превысят триллион рублей. Люди, живущие в разных регионах, станут ближе друг к другу благодаря программам развития авиатранспорта, железных дорог, строительства и реконструкции автотрасс. Растет поддержка науки, образования, здравоохранения. Увеличивается число рабочих мест — во всех регионах.
Если страна сохранит те темпы роста заработных плат, которые уже обеспечены, то в 2010 году средняя зарплата достигнет 25 тысяч рублей. Причем есть все возможности, чтобы две трети работающих получали не менее 20 тысяч. Иными словами, это не "рост для избранных" — это рост для всех. Повышение пенсий состоится уже в этом году и будет продолжено, одновременно с созданием новых финансовых возможностей для тех, кто выйдет на пенсию в будущем.
Отечественная экономика, которую в 1998 году многие зарубежные аналитики уже почти списали со счета, вошла в десятку крупнейших экономик мира. Россия не на словах, а на деле возвращается в клуб великих держав — клуб, в котором она по праву состоит уже несколько веков.
Все это реальные достижения. Однако и вызовы, с которыми сталкивается современная Россия, велики.
Мы видим, как возрождение России, мягко говоря, беспокоит ее конкурентов и "доброжелателей". Их устраивала слабеющая Россия, готовая за бесценок продавать месторождения и сырье и покупать — все остальное. Их не устраивала Россия, экспортирующая высокотехнологичную продукцию и защищающая свой внутренний рынок. Их устраивали российские филиалы глобальных корпораций — и не устраивало, если такой же глобальный статус получат корпорации российские. Достаточно вспомнить многочисленные и довольно настойчивые "предложения" о расчленении российских естественных монополий — того же "Газпрома".
Однако сегодня все большую тревогу вызывают методы, которыми ведется такая борьба — в том числе и против самой России. Они беспокоят не только нас, но и все страны, где задумываются о будущем и реалистично смотрят на вещи.
Решения, которые принимаются некоторыми державами, едва ли можно назвать примером миролюбия и стремления к глобальной стабильности. А при оценке, например, решения о начале войны в Ираке становится очевидным, что и последствия просчитываются очень и очень слабо. Но такие решения принимают, и это — угроза.
Есть слова, и есть реальность. Сколько бы ни говорили представители США о том, что размещение элементов их противоракетной обороны в Европе не направлено против России, их действия говорят об обратном. Может быть, им бы удалось убедить в миролюбии тех, кто плохо знает не только географию и баллистику, но и историю. Мы понимаем, что размещение ПРО в Европе — то самое ружье на сцене, которое вполне может выстрелить.
Россия будет принимать адекватные меры, если эта или любая другая аналогичная попытка дойдет до реализации. В Государственную Думу уже внесен законопроект о приостановлении Российской Федерацией действия ДОВСЕ. Никто не может сказать, что "Россия не предупреждала".
На что надеются наши "доброжелатели"? Прежде всего, на переходный период 2007 - 2008 годов. На создание кризисной ситуации внутри страны, связанной с выборами.
Внешняя политика — это не просто политика государств. Это еще и политика их руководителей. Современная Россия — это Путин. "Россия без Путина" — это Россия без руководства, Россия без воли. Россия, которую можно делить и с которой можно делать все, что угодно. Россия как добыча.
Похоже, именно с таким чувством некоторые ждали ответа на все чаще повторявшийся вопрос президенту: "Пойдете ли вы на третий срок?" Уход Путина они рассматривают как ослабление России.
Не дождутся. Путин остается лидером России.
Наша страна дорого заплатила за безоглядную доверчивость своим партнерам на рубеже 80-х - 90-х годов. Одним из самых показательных является тот факт, что до сих пор вооружения стран НАТО, которые когда-то были членами Организации Варшавского договора, приплюсовываются к России — как будто это ее союзники! Торжественные обещания не расширять НАТО были моментально забыты. Мы слышали слишком много таких обещаний, чтобы поверить им вновь.
Мы видели слишком много организованных извне "цветных революций", проходивших не только по одному и тому же сценарию, но и под одинаковыми лозунгами и даже с одинаковой символикой. Изменялась только окраска.
Настала пора напомнить: мы — Россия. Сценария, когда в "общественные" организации, действующие на территории страны, закачиваются деньги для дестабилизации обстановки, здесь не будет. Право российских граждан решать судьбу своей страны не продается.
Убежден: любая попытка спровоцировать обострение обстановки в стране будет неудачной попыткой. И более того — позорной для ее организаторов. Но исключать возможность таких попыток все еще нельзя. И это — еще один вызов.
Сегодня в отношении России явно наблюдается определенная инерция мышления. "Доброжелатели" помнят о слабой России и все еще надеются, что ее усиление является временным. Они помнят о стране, которой управляли олигархи, и не прочь использовать возможности беглых олигархов в собственных целях. Если Россия проявит силу сейчас, сценарии вмешательства в наши внутренние дела уйдут в прошлое. Если поддастся — будут появляться вновь и вновь.
Сегодня уже очевидно: за пылкими словами о едином демократическом пути часто стоят вполне материальные интересы и желание навязать другим заведомо противоречащую их национальным интересам политику. И поэтому на любую попытку давления необходимо отвечать — незамедлительно и адекватно. Будь то идея размещения ПРО, подталкивание наших соседей к безответственным действиям или что-то еще. Не стоит забывать и о крайне снисходительном отношении в некоторых странах к тем, кто склонен поддерживать террористические и экстремистские организации.
Наконец, принципиально важно дать ответ на глобальные кризисы, которые сказываются сейчас на всех странах. Мы должны выйти из этих кризисов успешнее, чем другие. И для этого России тоже нужен лидер.
Список угроз и вызовов, к сожалению, не ограничивается внешними причинами. Мы должны продолжить начатую работу по наведению порядка в собственном доме: борьбе с коррупцией, созданию эффективной рыночной экономики, развитию гражданского общества.
Яркий пример — нынешняя ситуация на рынке продовольствия. Очевидно, что рост цен имеет не только глобальные, но и внутренние причины. Некоторые коммерческие структуры посчитали возможным "половить рыбку в мутной воде". Если цены на продовольствие и так растут во всем мире, почему бы их не завысить дополнительно? Однако если кто-то полагает, что государственные структуры в условиях избирательной кампании будут работать менее эффективно, он ошибается.
Президент во многом упредил такое развитие событий в целом ряде сфер, приняв решение об обновлении состава правительства. Это сигнал и для власти, и для бизнеса: избирательная кампания — не повод для прекращения повседневной работы. Президент продолжает руководить страной, парламентское большинство — законодательную работу. То же касается каждого государственного служащего (кроме того небольшого числа, кто по закону обязан уйти в отпуск на период выборов). Не страна должна работать на избирательную кампанию, а избирательная кампания — на укрепление страны.
Задачи, поставленные президентом, должны решаться без ссылок на особые условия избирательной кампании. В числе таких задач — и продолжение борьбы с коррупцией в гражданских и силовых структурах.
Нельзя допустить политизации этой борьбы. "Единая Россия" сделала многое, чтобы виновные могли привлекаться к ответственности независимо от их должностей и места службы. Принцип неотвратимости наказания должен действовать для всех. А если факт нарушения закона имеет место в силовых структурах, то его последствием должна стать еще более жесткая ответственность. Кроме того, в период избирательных кампаний, как и в любое другое время, оценка будет даваться по качеству исполнения своих прямых обязанностей, а не по количеству открытых писем.
Нынешний предвыборный период — непростое время. И каждому надо быть готовым к самым сложным ситуациям. Это испытание для нашей политической системы, для всех политических сил. Экзамен на верность интересам России, на способность принимать правильные решения, объединить свои силы на благо Родины.
Партия "Единая Россия" — первая эффективная партия, созданная на основе объединения, а не раскола. Мы доказали, что люди разных взглядов могут объединиться вокруг общей цели — возрождения России. Но главным условием такого объединения стало присутствие национального лидера.
Последние несколько лет в стране много говорили о партийных идеологиях. Однако предстоящие выборы будут не идеологическими, и тем более не техническими. Их значение гораздо больше. Это выборы, которые определят будущее каждого гражданина России вне зависимости от его политических пристрастий.
В нашей партии, повторю, работают люди разных взглядов. Но мы — вместе. Мы объединились вокруг Владимира Путина, вокруг Плана Путина, стратегии развития страны. И лидерство Владимира Путина, его руководство страной остается важнейшим условием успешного развития России, способности страны преодолеть самые серьезные угрозы и вызовы. Гарантией продолжения политики, в результате которой государство стало сильнее, а большинство граждан страны стали жить лучше. Мы не позволим отбросить Россию назад.
Голосование 2 декабря — это голосование за Путина. Владимир Путин останется национальным лидером — независимо от поста, который он будет занимать.