C 2008 годом реконструкция Краснодара набирает обороты — сдаются в эксплуатацию дома для переселенцев из аварийного жилья в центре, многие жители уже переселены из ветхого и аварийного жилья, полным ходом ведется строительство новых объектов. И если в прошлом году многие с трудом верили в то, что проект вообще когда-либо будет реализован, то сейчас уже нет сомнений — реконструкции быть. И даже уже становится понятной — какой быть, ведь главный документ "перестройки" Краснодара проходит последние стадии утверждения.
9 ноября 2007 года, когда в Краснодаре на Градостроительном совете специалисты РосНИИ Урбанистики представили властям города окончательную доработанную и долгожданную версию проектного плана. Совет принял решение, что документ соответствует всем необходимым требованиям и готов к утверждению через процедуру публичных слушаний, которые и состоялись в Краснодаре уже 15 февраля сего года.
— Процесс утверждения проекта планировки, разработанного РосНИИ Урбанистики, проходит в несколько стадий. Сегодня мы проводим публичные слушания, которые являются необходимым этапом в процессе утверждении любого важного документа, — открыл слушания главный архитектор города Александр Кузнецов, подчеркнув, что реализация проекта важна, в первую очередь, для самих жителей исторического центра.
— Основной целью проекта планировки центральной части столицы Кубани является разработка предложений по преобразованию и развитию общегородского центра для обеспечения комфортного проживания жителей Краснодара и всех гостей города, — отметил А. Кузнецов.
Главный архитектор еще раз напомнил, что центр города будет туристическим, ведь статус Краснодара полностью соответствует такой концепции.
— Ежегодно летом около 2,5 млн. туристов едет транзитом через Краснодар, и столько же возвращается обратно. В городе для отдыха не остается никто. А мы можем привлечь туристов за счет пешеходных зон, гостиниц, бульваров, развлекательных центров, памятников, что сделает Краснодар более инвестиционно-привлекательным. Бюджет города будет пополняться, а экономика — развиваться, и люди станут жить лучше, — подчеркнул он.
Публичные слушания продолжил главный архитектор проекта из РосНИИ Урбанистики Вячеслав Бобров, который рассказал краснодарцам об основной концепции развития исторического центра.
По его словам, главной задачей специалистов стало создание исторического, делового и культурного и туристического центра вдоль улицы Красной с максимальным сохранением историко-культурного наследия, крайне важно было не нарушать уже сложившуюся структуру города.
— В проекте вы не найдете ликвидации улиц. Есть только их ранжирование на городские, районные и жилые. На жилых улицах будут располагаться все объекты социального обслуживания: поликлиники, школы, детские сады. Общая численность проживающих на этих территориях в настоящее время составляет 135 тыс. человек, а жилой фонд - около 2 млн. кв. метров. В перспективе предлагается незначительное увеличение населения этих территорий до 165 тыс. человек, тогда как жилого фонда — до 4,5 млн. кв. метров. Сейчас на одного человека приходится 15 квадратных метров, этого явно недостаточно. Поэтому предполагается увеличить эти показатели до 26 кв. метров, — сказал Бобров.
При разработке проекта много внимания было уделено и озеленению Краснодара: оказалось, что наш "маленький Париж" вовсе не такой зеленый, как казалось.
— Сегодня озеленение города недостаточное — около 4 кв. метров на человека, необходимо увеличить его хотя бы до десяти. Поэтому в сторону Речного вокзала между улицами Ленина и Гимназическая будет создана пешеходная связка с парковой зоной, вдоль улицы Гоголя расположится еще одна пешеходная зона вдоль трамвайных путей в сторону ж/д вокзала. Позволит организовать озеленение пространств и диагональный ход от ул. Красной в сторону Кубанской набережной с созданием парковой зоны вдоль набережной, — отметил Бобров.
Главный архитектор проекта рассказал краснодарцам и о решении специалистов разнести деловую активность центральной части краевой столицы путем создания так называемых "субцентров", что позволит разгрузить территорию реконструкции от транспорта. "Северный" субцентр — многофункциональная территория, рассчитанная на тридцать тысяч работающих. Южный субцентр носит название "Кубань-Сити" и будет формировать въездную зону город. Также будет предусмотрена и рекреационная зона в районе Кубанской набережной.
Разгрузить центр поможет и восьмиполосная непрерывная магистраль городского значения по существующей железной дороге в районе станции Краснодар-2. — Такой ход позволит разгрузить город от транзитного транспорта. На эту магистраль мы предусмотрели несколько крупных развязок (район ул. 40 лет Победы, пересечение ул. Промышленной и ул. Ломоносова, новая развязка, выходящая на ул. Шевченко и развязка в районе ж/д моста), — рассказал Вячеслав Бобров. — Улица Красная станет полностью пешеходной. Также решено продлить улицы Бабушкина, Путевая, Володарского, расширить улицу Садовая, которая сегодня практически не работает, до уровня четырехполосной городской магистрали с пропуском трамвая, расширить основные городские магистрали внутри центра Краснодара, сохранить и улучшить трамвайные пути. Кроме того, планируется проложить новые трамвайные пути по улице Новокузнечной.
Главным принципом, которым руководствовались специалисты, было создание по-настоящему благоприятной среды для полноценной жизни, работы и отдыха краснодарцев.
— Все кварталы, подлежащие реконструкции, должны формироваться по принципу благоприятной среды для проживания. Поэтому было принято решение создать межмагистральные территории, которые включают в себя несколько кварталов. Такие территории будут заключены между магистралями городского районного значения, они благоприятны для размещения объектов социальной инфраструктуры и будут обслуживаться общественным транспортом, — отметил В. Бобров.
При этом авторы проекта обещают максимально сохранить памятники в исторической части столицы Кубани.
— Мы планируем выделить специальные кварталы, в которых застройка будет полностью сохранена. Именно туда по необходимости перенесут ветхие памятники из других районов для создания особой исторической среды. Эти кварталы будут носить туристическое назначение, в них не будет предусматриваться высотная застройка. Если раньше застройка велась без учета этого документа, то теперь мы получим законодательную базу и сможем формировать новые магистральные улицы, — подчеркнул Бобров.
После выступления главного архитектора проекта представители администрации города ответили на вопросы жителей города, а также выслушали предложения и замечания, касающиеся разработанного проекта. Вопросы краснодарцев носили преимущественно частный характер и касались застройки отдельных кварталов.
— Все существенные замечания, касающиеся концепции развития центра Краснодара, будут в обязательном порядке зафиксированы и учтены, после чего состоится корректировка проекта и его непосредственное утверждение главой города Владимиром Евлановым, — заключил Александр Кузнецов.
9 ноября 2007 года, когда в Краснодаре на Градостроительном совете специалисты РосНИИ Урбанистики представили властям города окончательную доработанную и долгожданную версию проектного плана. Совет принял решение, что документ соответствует всем необходимым требованиям и готов к утверждению через процедуру публичных слушаний, которые и состоялись в Краснодаре уже 15 февраля сего года.
— Процесс утверждения проекта планировки, разработанного РосНИИ Урбанистики, проходит в несколько стадий. Сегодня мы проводим публичные слушания, которые являются необходимым этапом в процессе утверждении любого важного документа, — открыл слушания главный архитектор города Александр Кузнецов, подчеркнув, что реализация проекта важна, в первую очередь, для самих жителей исторического центра.
— Основной целью проекта планировки центральной части столицы Кубани является разработка предложений по преобразованию и развитию общегородского центра для обеспечения комфортного проживания жителей Краснодара и всех гостей города, — отметил А. Кузнецов.
Главный архитектор еще раз напомнил, что центр города будет туристическим, ведь статус Краснодара полностью соответствует такой концепции.
— Ежегодно летом около 2,5 млн. туристов едет транзитом через Краснодар, и столько же возвращается обратно. В городе для отдыха не остается никто. А мы можем привлечь туристов за счет пешеходных зон, гостиниц, бульваров, развлекательных центров, памятников, что сделает Краснодар более инвестиционно-привлекательным. Бюджет города будет пополняться, а экономика — развиваться, и люди станут жить лучше, — подчеркнул он.
Публичные слушания продолжил главный архитектор проекта из РосНИИ Урбанистики Вячеслав Бобров, который рассказал краснодарцам об основной концепции развития исторического центра.
По его словам, главной задачей специалистов стало создание исторического, делового и культурного и туристического центра вдоль улицы Красной с максимальным сохранением историко-культурного наследия, крайне важно было не нарушать уже сложившуюся структуру города.
— В проекте вы не найдете ликвидации улиц. Есть только их ранжирование на городские, районные и жилые. На жилых улицах будут располагаться все объекты социального обслуживания: поликлиники, школы, детские сады. Общая численность проживающих на этих территориях в настоящее время составляет 135 тыс. человек, а жилой фонд - около 2 млн. кв. метров. В перспективе предлагается незначительное увеличение населения этих территорий до 165 тыс. человек, тогда как жилого фонда — до 4,5 млн. кв. метров. Сейчас на одного человека приходится 15 квадратных метров, этого явно недостаточно. Поэтому предполагается увеличить эти показатели до 26 кв. метров, — сказал Бобров.
При разработке проекта много внимания было уделено и озеленению Краснодара: оказалось, что наш "маленький Париж" вовсе не такой зеленый, как казалось.
— Сегодня озеленение города недостаточное — около 4 кв. метров на человека, необходимо увеличить его хотя бы до десяти. Поэтому в сторону Речного вокзала между улицами Ленина и Гимназическая будет создана пешеходная связка с парковой зоной, вдоль улицы Гоголя расположится еще одна пешеходная зона вдоль трамвайных путей в сторону ж/д вокзала. Позволит организовать озеленение пространств и диагональный ход от ул. Красной в сторону Кубанской набережной с созданием парковой зоны вдоль набережной, — отметил Бобров.
Главный архитектор проекта рассказал краснодарцам и о решении специалистов разнести деловую активность центральной части краевой столицы путем создания так называемых "субцентров", что позволит разгрузить территорию реконструкции от транспорта. "Северный" субцентр — многофункциональная территория, рассчитанная на тридцать тысяч работающих. Южный субцентр носит название "Кубань-Сити" и будет формировать въездную зону город. Также будет предусмотрена и рекреационная зона в районе Кубанской набережной.
Разгрузить центр поможет и восьмиполосная непрерывная магистраль городского значения по существующей железной дороге в районе станции Краснодар-2. — Такой ход позволит разгрузить город от транзитного транспорта. На эту магистраль мы предусмотрели несколько крупных развязок (район ул. 40 лет Победы, пересечение ул. Промышленной и ул. Ломоносова, новая развязка, выходящая на ул. Шевченко и развязка в районе ж/д моста), — рассказал Вячеслав Бобров. — Улица Красная станет полностью пешеходной. Также решено продлить улицы Бабушкина, Путевая, Володарского, расширить улицу Садовая, которая сегодня практически не работает, до уровня четырехполосной городской магистрали с пропуском трамвая, расширить основные городские магистрали внутри центра Краснодара, сохранить и улучшить трамвайные пути. Кроме того, планируется проложить новые трамвайные пути по улице Новокузнечной.
Главным принципом, которым руководствовались специалисты, было создание по-настоящему благоприятной среды для полноценной жизни, работы и отдыха краснодарцев.
— Все кварталы, подлежащие реконструкции, должны формироваться по принципу благоприятной среды для проживания. Поэтому было принято решение создать межмагистральные территории, которые включают в себя несколько кварталов. Такие территории будут заключены между магистралями городского районного значения, они благоприятны для размещения объектов социальной инфраструктуры и будут обслуживаться общественным транспортом, — отметил В. Бобров.
При этом авторы проекта обещают максимально сохранить памятники в исторической части столицы Кубани.
— Мы планируем выделить специальные кварталы, в которых застройка будет полностью сохранена. Именно туда по необходимости перенесут ветхие памятники из других районов для создания особой исторической среды. Эти кварталы будут носить туристическое назначение, в них не будет предусматриваться высотная застройка. Если раньше застройка велась без учета этого документа, то теперь мы получим законодательную базу и сможем формировать новые магистральные улицы, — подчеркнул Бобров.
После выступления главного архитектора проекта представители администрации города ответили на вопросы жителей города, а также выслушали предложения и замечания, касающиеся разработанного проекта. Вопросы краснодарцев носили преимущественно частный характер и касались застройки отдельных кварталов.
— Все существенные замечания, касающиеся концепции развития центра Краснодара, будут в обязательном порядке зафиксированы и учтены, после чего состоится корректировка проекта и его непосредственное утверждение главой города Владимиром Евлановым, — заключил Александр Кузнецов.