У современной женщины есть множество способов подчеркнуть свою принадлежность к той половине человечества, что отличается "более тонкой душевной организацией" и любит все пушистое и со стразами. Например, встречаться с подружками только в женском кафе, в отпуске загорать на женских пляжах, обсуждать всех и вся на женских порталах, играть в женском интернет-казино, слушать женское радио…
Специальное такси для женщин работают по всему миру уже не один год, а недавно первая таксомоторная компания, которая специализируется на перевозке представительниц слабого пола, появилась и в Краснодаре.
Женское такси — это элегантный красный или розовый автомобиль, за рулем которого — улыбчивая интеллигентная женщина, соблюдающая правила ПДД, от нее не услышишь грубых слов, даже если такси "подрежет" какой-нибудь лихач. В салоне чисто и уютно, пахнет духами, имеется детское креслице, "гламурные журнальчики!" и т.д.
Но это, конечно, идеальный вариант. В реальности все, как правило, не совсем так, как представляется. Однако в некоторых ситуациях (например, ночью) и отдельным категориям женщин ехать с незнакомым мужчиной крайне неприятно и очень опасно. Вот здесь номер телефона специализированной службы приходится как раз кстати. Рядом с дамой-водителем пассажирке не вспомнится леденящая кровь криминальная хроника, едва ли ли придется в дороге слушать "шансон"… А значит, даже такие "мелочи" как продавленные сидения или отсутствие кондиционера (а вдруг!) вряд ли вызовут большое недовольство. Поэтому, считают владельцы таких "однополых" такси, их бизнес должен быть прибыльным.
— Мы, конечно, приветствуем появление такси, где работают женщины, — говорит начальник пресс-службы УВД г. Краснодара Илья Шакалов. — Убеждены, что эти водители будут соблюдать правила дорожного движения, будут более аккуратны на дорогах, и вежливы при общении. Однако такой водитель более подвержен нападению со стороны пьяных, наркоманов или людей с неадекватным поведением. Поэтому таким работникам нужно быть бдительными, уметь если не силой, то психологически утихомирить клиента, а затем сообщить в милицию.
Женские такси можно увидеть на улицах многих городов, причем не только крупных. Первое в мире дамское такси появилось несколько лет назад (по одним источникам, в Лондоне, согласно другим — в Дубае). Достаточно быстро подобные фирмы открылись в Польше, ОАЭ, Белоруссии, Украине и в других странах. Нередко им дают название "розового такси", объясняя это цветом машин. В Варшаве с розовыми автомобилями стоит быть осторожнее — в них предлагают бесплатную поездку для тех, кто готов заняться в салоне сексом.
В России первым городом, подхватившим "розовую" идею стал Челябинск. Случилось это событие в 2004 году. Позднее женские такси стали курсировать по Санкт-Петербургу, Барнаулу, Дмитрову, Волгограду, Самаре, Ростову-на-Дону и т.д.
Первое официальное "такси для дам "в Москве начало свою работу в 2007 году. Чуть позднее оно стало действительным членом "Московского транспортного союза". Как заявляют владельцы фирмы, в их службе все водители — представительницы слабого пола с опытом вождения не менее 7 лет, парк состоит только из новых автомобилей "Вольво" розовых оттенков (впрочем, есть и красные машины). Причем представители компании уверяют, что в случае подачи машины другой марки, клиентка вправе обидеться и не платить за поездку. Все машины и пассажиры, по словам владельцев, застрахованы, а в салонах установлены детские кресла и в изобилии представлены игрушки, конфеты, влажные салфетки и пресса.
Среди услуг столичного такси — "Автоняня", "Шопинг" (вас не только доставят к магазинам, но и помогут сделать покупки), "Аист" (таксистка на "Вольво" может забрать маму с младенцем из роддома), "Свадебный кортеж подружек невесты", "Сюрприз для любимой" (в розовой машине девушку будет ждать ее вторая половина с цветами и подарками, где при этом будет находиться водитель — неизвестно), "В путь с животными", "Все на дачу".
Краснодарское "дамское такси начало перевозить пассажиров с марта 2008 года, хотя до осени о существовании подобной компании многие горожане не знали.
— На сегодняшний день наш парк составляет порядка сорока машин. Основная часть водителей работает на собственных автомобилях. В основном это иномарки, — говорит директор компании Геннадий Чайкин. — В перспективе мы планируем взять в лизинг красные машины, у них будет надпись на бортах "Первое женское такси г. Краснодара".
По словам руководителя компании, водителями в ней работают исключительно женщины с опытом вождения не менее трех лет. Требования к сотрудницам достаточно развернутые — они должны "хорошо знать город, быть смелыми и находчивыми, опрятными и внимательными, вежливыми и понимающими, насколько высока ее ответственность перед людьми, которые доверили ей жизнь и безопасность своего ребенка".
Мужчины, а также семейные пары могут заказать машину, но только в дневное время и по согласию водителя.
Приоритетное направление краснодарского женского такси — предоставление услуги "Автоняня". Компания заключает договор с родителями не только на перевозку детей (кстати, здесь ограничений нет — доставят по адресу и грудничка, и подростка), но и на присмотр за ними в течение дня. Помимо этого, жительница краевого центра может заключить договор на предоставление постоянной машины такси.
Планы у руководства первого дамского такси краевого центра самые амбициозные.
— По нашему мнению, скоро мы станем самым популярным такси города, поскольку об этом говорит статистика увеличивающегося спроса на рынке пассажирских перевозок, — убежден Геннадий Чайкин и его не смущает, что по замыслу служба должна предоставлять услуги только прекрасной половине населения.
В Краснодаре уже сегодня зарегистрировано около 90 таксомоторных предприятий. Появление на рынке очередного такси категории "не для всех" (только в данном случае критерием является пол пассажира, а не его финансовая состоятельность) — еще одно подтверждение большой конкуренции. Такое такси для дам имеет ряд преимуществ по сравнению с привычным мужским, но как раз привычка в роли таксиста видеть мужчину, пожалуй, и есть то, может сильно помешать красным и розовым машинам занять позиции лидеров рынка.