Призер конкурса "Директор школы 2011": О модернизации, болоте и правильном подходе
Директор средней образовательной школы №6 города Анапа Людмила Сулукиди стала призером Всероссийского конкурса "Директор школы 2011". Кроме того, школа №6 становилась лауреатом Всероссийского конкурса "Моя законотворческая инициатива", участником конкурса "Лучший школьный дизайн", а также внесена в реестр "Ведущие национальные учреждения России".
Для того чтобы учебное заведение превратилось в одну из самых прогрессивных школ не только Черноморского побережья, но и Краснодарского края, ее директору понадобилось 5 лет.
Людмила Васильевна, расскажите, пожалуйста, о конкурсе "Директор школы 2011". Как Вам удалось стать его призером?
-Я вошла в число 30 лучших директоров России и стала призером Всероссийского конкурса "Директор школы 2011". Думаю, это результат той работы, которую я представила на этот конкурс за 5 лет.
Я работаю в анапской школе с 1 ноября 2005 года, до этого была руководителем гимназии в Нижнем Тагиле. Могу сказать, что, переехав в Анапу, я приняла школу в очень плохом состоянии. На тот момент имидж и рейтинг школы были самыми низкими. Училось очень маленькое количество детей, всего 750 человек в 35 классах. Сегодня у нас в школе количество учеников выросло в 2 раза – до 1350 детей в 46 классов. Школа действительно становится популярной, и люди сюда идут.
До Вашего прихода у школы №6 была не очень хорошая репутация. В городе считалось, что из этого учебного заведения выходят не столько успешные молодые люди, сколько хулиганы. Как вам удалось изменить положение дел и добиться таких результатов?
- Когда я сюда пришла, у меня был опыт работы директором. К тому же я знала, чего хочу добиться. Но было много сложностей, кроме того, очень сложно было с коллективом.
Когда в декабре 2005 года к нам приехала комиссия Роспотребнадзора, они выписали 36 предписаний о нарушениях, которые необходимо было устранить. И это были очень серьезные предписания. Но за 2 года мы привели 45 объектов в соответствие с требованиям.
С чего мы начали, так это с рабочего места учителя и ученика. Сегодня практически у каждого учителя, за редким исключением, компьютеризированное рабочее место. Есть локальная сеть в школе, выход в Интернет из каждого кабинета. Есть интерактивные доски, мультимедийные проекторы. То есть сегодня учитель, готовясь к уроку, может использовать всю эту технику. А раз у него хорошее рабочее место, то у него есть и заинтересованность в работе.
Сейчас все говорят о модернизации образования. Как эта модернизация отражается на Вашей школе?
- На днях получили 3 интерактивных комплекса – интерактивные доски и проекты, которые помогают вести мультимедийные уроки. Сейчас еще несколько получим. Это идет в рамках модернизации образования.
С июля 2011 года наша школа является базовой школой, то есть здесь организуется дистанционное обучение детей – с ограниченными возможностями и не только.
Мы сегодня создали этот учебный центр, и он у нас получился самым лучшим в крае. Центр разбит на 3 зоны, установлено 4 рабочих места. Учителя уже начинают работать с теми детьми-инвалидами, которые были отобраны в первом этапе. Пока их 2 человека, им в прошлом году уже установили всю необходимую для занятий технику. 9 детям была установлена техника в ноябре, сейчас мы их обучаем работе с компьютерами. Осталось еще 5 детей. С января, я думаю, что мы начнем заниматься масштабно обучением детей-инвалидов.
Вторая зона нашего учебного центра предусмотрена для видеоконференций и телекоммуникаций. Туда оборудование – интерактивный комплекс – не еще поставлено, но ожидаем в ближайшее время. Это необходимо для того, чтобы вести занятия с малокомплектной школой.
А что это такое малокомплектная школа?
- Это сельская школа, в которой не хватает учителей или же учитель ведет сразу два предмета. Режим видеоконференции позволит нашему учителю вести в такой школе занятия дистанционно.
Третье направление работы нашего центра – проведение для одаренных детей дистанционных занятий в университетах. То есть ребятам не нужно уже будет ездить в Краснодар на лекции, они смогут заниматься здесь. А профессора с помощью видеоконференций будут проводить для этих детей занятия.
Людмила Васильевна, у Вас есть какое-нибудь неукоснительное правило в воспитании детей?
- Я раньше работала в гимназии и знаю, что это такое: там детей специально отбирают. Но здесь у нас простая общеобразовательная школа. Поэтому я говорю, что мы должны учить всех детей. К нам пришли: плохие, хорошие, трудные. Но все равно они наши дети, к ним просто надо найти свой ключик, который открывает его душу и сердце, и тогда ребенок начинает работать. Не все сегодня математики, не все сегодня литераторы, но у каждого есть свой талант, просто его надо уметь открыть.
Цели, которые были поставлены у меня в самом начале – это давать качественное образование в комфортных и безопасных условия. Именно эти задачи мы начали решать сразу, с первых моментов.
Ваши ученики, какие они?
- Конечно, дети разные. Есть дети, которые радуют – они побеждают в олимпиадах, конкурсах фотографии и рисунков, спортивных соревнованиях. Есть и дети трудные, есть из социально неблагополучных семей, поэтому у нас имеется специальная служба. В школе работают социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе и педагог-организатор. Вот они как раз направили усилия на то, чтобы помочь этим детям.
Как вы сами оцениваете свою работу?
- Уже сегодня я испытываю удовлетворение от того, что я сделала. Потому что я понимаю, что мне удалось найти людей, которые помогли здесь поднять, разбудить творческое начало в учителях. Потому что сам по себе директор ничего не значит, если нет рядом тех людей, которые помогают.
Месяц назад мы ехали с одной учительницей на вручение грамоты законодательного собрания Краснодарского края. Вот она говорит: "Вы знаете, Людмила Васильевна, мы сидели 20 лет в нашей школе, тихонько квакали и даже не знали, что можно работать по-другому".
Я не могу осуждать того директора, у нее, наверное, условия такие были. Но мне удалось показать людям, что можно работать по-другому, не сидеть и квакать в болоте, а можно о себе заявлять.