Чиновники это люди, которым вы платите за то, что они мешают вам работать.
(с) неизвестный автор
18 января Госдума Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий штрафы за использование нецензурных слов и выражений в средствах массовой информации. Как уточнил заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин из фракции "Единая Россия", СМИ придется нести административную ответственность и за нецензурные цитаты из литературных произведений. При этом единорос отметил, что в дальнейшем "можно подумать и об ответственности за использование бранных слов в художественных произведениях".
"Антиматерные" поправки еще не вступили в силу, однако портал ЮГА.ру, уважая букву и дух закона, приводит исключительно цензурные цитаты классиков отечественной литературы о российских чиновниках и их законодательных инициативах.
— Есть легионы сорванцов, у которых на языке "государство", а в мыслях — пирог с казенной начинкою.
— Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
— Там, где простой идиот расшибает себе голову или наскакивает на рожон, идиот властный раздробляет пополам всевозможные рожны и совершает свои, так сказать, бессознательные злодеяния вполне беспрепятственно. Ему нет дела ни до каких результатов, потому что результаты эти выясняются не на нем (он слишком окаменел, чтобы на нем могло что-нибудь отражаться), а на чем-то ином, с чем у него не существует никакой органической связи.
— Самые плохие законы — в России, но этот недостаток компенсируется тем, что их никто не выполняет.
Михаил Салтыков-Щедрин
— В России от дурных мер, принимаемых правительством, есть спасение: дурное исполнение.
Петр Вяземский
— Если человек присасывается к делу ему чуждому, например, к искусству, то он, за невозможностью стать художником, неминуемо становится чиновником.
— Тот, кому чужда жизнь, кто неспособен к ней, тому ничего больше не остается, как стать чиновником.
— Чиновники размножаются, как поганки, — делением.
Антон Чехов
Ты открой глаза —
черно в них.
Погляди —
по всей России
на чиновнике чиновник,
как бацилла на бацилле.
Евгений Евтушенко
— Бюрократия есть сила, утратившая цель своей деятельности и потому ставшая бесцельной, но не переставшая быть сильной.
— Государству служат худшие люди, а лучшие — только худшими своими свойствами.
— Любуясь, как реформа преображала русскую старину, не доглядели, как русская старина преображала реформу.
Василий Ключевский
— Все наши начальники суть чиновники, делопроизводители, бумажники. Жизнью им некогда заниматься, подмечать ее явления, проникать в ее причины, предугадывать следствия, прокладывать пути, облегчать сообщения, да и вообще делать добро, кроме бумажного, — у них вечно связаны руки.
Михаил Погодин
— Каковы ныне, большею частию, губернаторы? Люди без способностей и дают всякою неправдою наживаться секретарям своим, или без совести и сами наживаются.
Николай Карамзин
— Государство расположилось в России, как оккупационная армия.
Александр Герцен
***
"В стране все ху...во, у меня все зае...сь", — афористично ответил один высокопоставленный госслужащий на дежурное "Как дела?".
Журнал "Компания", 2008, № 35 (528)