"МедиаСемки": О том, как своими силами организовать крупнейшую медиашколу

В Краснодаре с 25 апреля по 24 мая проходила первая региональная медиа-школа "МедиаСемки", организованная Агентством молодежных инициатив на базе Федерального проекта "Инфопоток".

В течение месяца лекции, тренинги и мастер-классы проводили Анатолий Вассерман, Максим Шарафутдинов, целая команда телеканала "Смена", краснодарские журналисты и руководители, пиарщики и SMM-специалисты. Несмотря на неоднозначное название, проект оказался хорошо подготовленным и востребованным: из "семок" многие получили рафинированное масло для ума, которое потом грамотно использовали для приготовления своих креативных блюд.

В интервью порталу ЮГА.ру организаторы медиашколы рассказали, сколько нужно времени и сил для создания регионального медиапроекта.

"МедиаСемки" – проект в рамках федерального "Инфопотока", структура которого уже обкатана и ясна. Вы вносили какие-то корректировки и изменения самостоятельно, основываясь на краснодарской специфике?

Александр Пилипенко: -"МедиаСемки" – это проект команды "Агентства молодежных инициатив", руководителем которого я являюсь.
Наша медиашкола проходила в рамках федерального проекта "Инфопоток", потому цели и задачи у нас в этом направлении смежные. "Информационный поток" – это направление на форуме Селигер, которое было создано с целью развития молодых кадров в сфере журналистики и постоянного создания молодежных проектов в сфере медиа.
Не могу сказать, что была принципиальная разница в плане организации: мы просто сделали его насыщеннее и дольше.

Анастасия Капуста: – На самом деле, мы готовились к этому проекту около полугода. "МедиаСемки" – первый крупный образовательный проект в Краснодарском крае в сфере рекламы и журналистики. Поэтому потребовалось очень много работы, чтобы его запустить.

Анастасия Тарасова:- После такой проделанной работы стоит отметить сплоченную работу команды и отличную идею проекта. Участники получают практические знания, построенные на личном опыте спикеров.
Конечно, это первый проект, поэтому организация работы немного хромала. Но мы старались исправлять ошибки, обсуждая их на планерках.

Как набирали команду организаторов – по знакомству, по большому и светлому чувству или другими способами?

АТ: – Если смотреть в соотношении, то примерно 40% ребят оргкомитета пришли из федерального проекта "Инфопоток", 60% – по своей инициативе или по приглашению Саши Пилипенко.
Я, например, до "Семок" я занималась с Сашей федеральным проектом "Все дома". Однажды вечером он позвонил и рассказал про школу, и я, естественно, загорелась этой идеей. А дальше все было как во сне. (улыбается)

АП: – Часть команды была сформирована еще в сентябре 2013 года – после того, как меня утвердили на пост регионального руководителя проекта "Инфопоток" в Краснодарском крае. Остальную команду формировали, в основном, из студентов факультета Управления и психологии КубГУ.
Сам проект медиашколы был готов уже в первых числах декабря 2013 года – для подачи его на Всероссийский конкурс молодежных проектов. А вот движения по изменению проектной документации начались после новогодних праздников, как только мы начали искать партнеров проекта.

Полностью удалось ли войти в бюджет проекта? Какие стороны были наиболее затратными?

АК: – Прежде всего, хочется подчеркнуть, что жизнь подобных проектов зависит от актуальности информации, которую мы предлагаем участникам. Поэтому, в первую очередь, здесь важны два фактора: безусловный профессионализм лекторов и, естественно, спонсорство со стороны партнеров.

АП: – Мы вошли в бюджет проекта "МедиаСемки". Как и везде, в процессе организации возникли некоторые вопросы, касающиеся, скорее, технической стороны, и их нужно оперативно решать. Наиболее затратной статьей расходов, например, стала полиграфия для мероприятий.

АТ: – Да, самой затратной статьей расходов были полиграфические услуги. И еще трансфер московских спикеров: авиабилеты не всегда удавалось заказать по адекватным ценам. Плюс трансфер гостей уже на месте от гостиницы в лекционные залы, передвижение по городу. Но нам с этим помогли.
Подводя итоги месяца своей работы, вы уже определили его сильные и слабые стороны? С какими трудностями чаще всего сталкивались в процессе работы. Какое направление в "Семках" было самым любимым?

АП: – Наши сильные стороны – это сильный и амбициозный коллектив организаторов. А при успешно завершенном проекте о слабых сторонах говорить не приходится.
Трудностей было много, но мы щелкали их, как семечки. Любимых направлений у меня нет, но я пристально наблюдал за направлением "медиаменеджмент" и "пиар". Медиаменеджеры были похожи на организаторов, они формировали медиа-агентства, принимали решение и брали ответственность. А пиарщики – это ребята, которые выбрали трендовое направление, и от них зачастую зависело продвижение их агентства в Интернете.

АТ: – Такого рода проект был впервые осуществлен в Краснодаре, поэтому и название соответственное – "Первая на Кубани Медиашкола". Проводились форумы, мастер-классы, конференции. Ребятам нравилось посещать наши лекции.
Открыв медиашколу, мы дали краснодарской молодежи возможность создать свое медиа-агентство, работать в команде и презентовать результаты своей работы. Участники общались с экспертами в сфере медиа – я считаю, что это хороший шанс и база для дальнейшего профессионального развития. Ты запросто можешь подойти к эксперту и обсудить с ним интересующую тему, посоветоваться, попробовать себя в практике.
Честно, я горжусь, что занималась этим проектом . А насчет минусов и слабых сторон: имеются, учли, исправили и будем развиваться дальше.
Мои любимые направления – это PR и социальные сети. Это интересно, это тренд: классные вирусные видео, необычные перфомансы…

АК: Ой, а мне больше всего понравился медиаменеджмент. Потому что деятельность данного направления заключается в верном и точном построении стратегии работы всех других направлений.

Как это часто бывает, в начале образовательные площадки ее посещают все, а примерно с середины некоторая часть "сливается". Много ли было подобных случаев?

АТ: – Так часто бывает, и это абсолютно нормальное явление. У многих участников во время медиашколы была сессия, которая и стала основной причиной пропусков. Но нас, организаторов, посещаемость радовала: 70% из 100% записавшихся были на лекциях. Я считаю это хорошим результатом.

АК: Да, такие случаи были. Но мы приглашали федеральных экспертов, чтобы повысить посещаемость, поэтому особого спада я не заметила. Если не считать выходных дней, в которые тоже приходилось устраивать лекции.

АП: – Согласен, это обычная ситуация. Здесь сказалась из-за длительность медиашколы и неравномерный интерес к спикерам и их темам. Осталось больше половины участников, которые ходили регулярно, некоторые приходили слушать только выбранных спикеров.

Заглядывая в будущее, насколько может быть длинной жизнь подобных образовательных проектов? И от чего это зависит?

АТ: – Думаю, все зависит от команды, которая создает такого рода мероприятия. От веры в создаваемый проект и, конечно, от эффективности организаторов. Как говорится, под лежачий камень вода не течет.

Исходя из анализа первых "МедиаСемок", участникам понравилась площадка, которую создал наш комитет, они довольны и требуют продолжения. А если есть запрос, как мы можем отказать во втором сезоне "МедиаСемок"?

АП: – Насколько может быть длинной жизнь подобных образовательных проектов, зависит от того, сколько души и времени в него вложили организаторы. В нашу команду не верили уважаемые люди в журналистике, говорили, что к нам на третий день мастер-классов уже никто не придет. А мы просто делали, что запланировали.
Поэтому такие проекты могут длиться столько, сколько вы будете жить ими.

Смотрите также:

Мастер-класс Максима Шарафутдинова (фоторепортаж) 

Мастер-класс Анатолия Вассермана (фоторепортаж) 

Анатолий Вассерман: Об эрудиции, социальных сетях и интеллектуальных отходах (интервью)

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
22 ноября, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
Теплая, но снежная
Вчера, 17:26
Теплая, но снежная
Синоптики рассказали, какая зима ожидается в Краснодаре и Ростове-на-Дону