Виталий Воронов: О дырявых трубах и энергосбережении как стиле жизни
Заместитель руководителя ГКУ КК "Центр энергосбережения и новых технологий" Виталий Воронов рассказал в интервью об отношении жителей Краснодарского края к потреблению энергоресурсов, а также о необходимости развития энергосбережения как стиля жизни.
В каком из существующих секторов экономики Кубани наибольший потенциал энергосбережения?
– В этом смысле мы не отличаемся от общероссийской тенденции. ЖКХ – это одна из самых энергозатратных отраслей. Именно там наиболее изношены основные фонды, в топливно-энергетическом комплексе Краснодарского края износ ОФ доходит до 90%. Грубо говоря – это трубы с ужасной теплоизоляцией, с дырами. Это очень серьезная проблема.
Еще один крупный потребитель – бюджетные организации. Модернизация школ, садов, больниц, административных зданий может сэкономить до 40% энергии.
Помимо повышения энергоэффективности отраслей ТЭК и ЖКХ, высокую общественную и социально-экономическую значимость имеет снижение потребления энергоресурсов жителями края. В структуре краевого потенциала энергосбережения значительная его часть – около 33 %приходится на население.
Неужели население не заинтересовано в энергосберегающей политике, хотя бы в пределах своих домов?
– Серьезным фактором, сдерживающим реализацию политики энергосбережения и энергоэффективности в жилом секторе, как раз является низкая информированность населения о положении дел в энергетике, о государственных федеральных и региональных программах энергосбережения.
Существует статистика: по данным опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ в ноябре 2014 года, за расходами энергоресурсов с особой тщательностью следит половина россиян (48%). Постоянно экономят наши сограждане, прежде всего, электроэнергию – 59% , холодную (50%) и горячую (48%) воду. Газ стараются меньше тратить 38%, а тепло – 30%.
Какие усили в связи с этим предпринимает руководство региона?
– Усилия эти, в первую очередь, касаются информационного сопровождения деятельности в сфере энергосбережения. Мы проводим информационно-разъяснительную кампанию в региональных печатных и электронных средствах массовой информации с целью информирования жителей о ходе реализации государственной программы, разъяснения необходимости принятия мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ознакомления населения с основными приемами снижения энергопотребления в быту и на производстве. Ежегодно организовываем краснодарский весенний форум "Энергоэффективности и инновации".
Каковы коммуникативные цели форума?
– Форум проходит под лозунгом "Энергоэффективность – стиль жизни" и ставит перед собой цель способствовать распространению знаний и информации об энергосбережении, привлекать внимание не только жителей края, но и экспертного сообщества к данной теме.
Существуют ли в организуемой вами информационной кампании какие-либо отдельные, перспективные направления?
– Нам представляется стратегически важным и интересным направлением работа с подрастающим поколением, нынешними школьниками и студентами, которые сегодня являются потребителями энергоресурсов, а завтра начнут определять основные векторы развития края и страны. Благодаря им энергосбережение и повышение энергетической эффективности должно стоять в первых строчках повестки дня. Для этого мы проводим разъяснительную работу с детьми: открытые уроки, внеклассные мероприятия, творческие конкурсы – все, что может способствовать укоренению идей энергосбережения в сознании детей.