Обзор квестов Краснодара: "1984", "Гостиная Гриффиндора", "Потомок Франкенштейна", "Дневник убийцы"
"Квесты в реальности" в последнее время стали одним из самых популярных видов групповых развлечений. Собираешь друзей, идешь в закрытую комнату и там паришься — это уже не только про сауну. Потеешь ты над загадками, ребусами и задачами разного уровня сложности в декорациях на любой вкус. Чаще всего это, конечно, "страшилки" — многие любят пощекотать себе нервы и побаловать мозг адреналином, — но есть и исключения.
ЮГА.ру собрали несколько команд из очень разных людей — общественных активистов, журналистов, предпринимателей, блондинок и брюнеток, экстравертов и затворников — и отправили их пройтись по четырем квеструмам в Краснодаре. После прохождения (или непрохождения) наши герои должны были оценить свои приключения по пятибалльной шкале в следующих категориях: логичность, сложность, колорит, потенциал для сплочения команды и веселье.
Эксперимент явно удался, кое-кто даже в ужасе сбежал. Но обо всем по порядку.
Самый новый: "1984"
В квесте по мотивам знаменитого романа Джорджа Оруэлла не будет "расчлененки", сказок для старшей школы и простых задач. По сложности он наверняка соберет десять баллов из десяти, а загадки не для средних умов запомнятся надолго. Тем интереснее бросить вызов Большому Брату, тем слаще победа над ним.
Роман Плюта, лидер общественной организации "Православный Союз", 40 лет
В атмосферу антиутопии попадаешь сразу же, чему способствует великолепно подобранный антураж. Затем, однако, появляются более современные ассоциации, а к завершению квест и вовсе превращается во что-то вроде польской комедии 80-х. Будь моя воля, я бы завершил все выходом в тайную комнату оруэлловского героя — с пластинками, книгами, фотографиями в рамках и, может быть, даже рюмкой чая — конечно, только для тех, кто прошел квест на пятерку!
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
4 5 5 5 4 |
Анна Полякова, путешественница, спортсменка, маркетолог, 23 года
Первое участие в подобном квесте мне очень понравилось. Даже в компании незнакомых людей быстро втягиваешься в общую атмосферу, а уже через 15 минут вы становитесь настоящей командой! В целом, если дико хочется необычных и ярких приключений, но нет желания лезть к черту на рога, то безопасный, но при этом веселый и захватывающий симулятор таких приключений — это как раз один из таких квестов.
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
5 3 5 5 5 |
Роман Доц, директор "Школы танцев без правил", 30 лет
В квесты играю нечасто в основном из-за унылой тематики "ужастиков". Здесь же сразу подкупила свежая идея и внутри все оказалось соответствующим. Стресс и паника возникают не за счет животного страха, а благодаря общей атмосфере. Очень удачно выбран роман, положенный в основу. В какой-то момент происходит почти полное погружение в сюжет, но есть пара слабых мест: невыразительная игра актеров на видео и не соответствующий духу игры голос ведущего.
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
4 4 5 3 5 |
Иолина Грибкова, редактор Афиши ЮГА, 26 лет
Было заявлено, что квест высокотехнологичный, и это действительно так. Видно, что ребята старались — спецэффекты отличные. Сказали сразу, что ничего считать не надо, но мы все равно пытались что-то сложить и умножить. Не делайте этого.
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
3 4 5 5 3 |
Самый волшебный: "Гостиная Гриффиндора"
Поиск оружия Годрика Гриффиндора — прекрасный вид интеллектуально активного отдыха для компании друзей, выросших вместе с Гарри Поттером, а сегодня вместе стоящих в очереди за новой книгой Джоан Роулинг. Участие в этом квесте объединит лучше, чем чтение, и окажется намного веселее компьютерной игры.
Роман Доц, директор "Школы танцев без правил", 30 лет
Квест очень атмосферный и уютный. А также довольно сложный. Важно знать контекст (я в "Гарри Поттере", увы, профан) и настроиться на магический лад. Потому что тут, в отличие от других квестов, где я был, в решении задач нужно использовать не законы физики и логику, а творчество и способность мыслить шире. Это было настолько непросто, что нам трижды (если не больше) пришлось воспользоваться подсказкой. Но это было круто!
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
3 4 5 3 4 |
Иолина Грибкова, редактор Афиши ЮГА, 26 лет
Обстановка воссоздана отлично — полное погружение в атмосферу Хогвартса. Интересно, динамично, заданий много, реквизиты шикарные. Все работает автоматически, никаких заминок с оборудованием не возникло. Организаторы все продумали до мелочей, поэтому, если быть максимально сконцентрированным и внимательным, впечатления от квеста будут только положительные.
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
4 5 5 5 4 |
Кристина Кульпина, креативный менеджер творческой группы "Люди добрые", 24 года
Получила море удовольствия, очень красивые и реалистичные декорации, уходить не хотелось. По сюжету непросто тем, кто совсем не знаком с сагой — но можно догадаться по ходу. Были сложные задачи, но они решаются, если глубоко вдуматься. Очень-очень крутые обьекты и все комнаты квеста. Звуковые эффекты придают антураж. Потенциал для сплочения команды — огромный. Только вместе вы спасете Гриффиндор.
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
5 5 5 5 5 |
Самый кровавый: "Потомок Франкенштейна"
Нет сомнений, это будет страшно — и страшно увлекательно. Решение поучаствовать именно в этом квесте будет зависеть от вашего отношения к хоррорам. Если вы из тех, кто в стрессовой — да что там, просто кошмарной! — ситуации думает и действует лучше, чем в спокойной обстановке рабочих будней, вам сюда.
Кристина Кульпина, креативный менеджер творческой группы "Люди добрые", 24 года
Может быть, оттого, что это был мой первый в жизни квест, показалось очень сложно на моменте с органами. Но получила полное погружение в тему схода-развала человека и оживления собранного персонажа. А еще — lots of fun! Все предметы хотелось потрогать и сфотографироваться с ними. В общем, было не страшно, но интересно. Ввод в легенду немного кустарный, не очень понравился, а в целом — классный квест с разбросанными кишками и пентаграммой на стене.
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
4 5 5 4 5 |
Иолина Грибкова, редактор Афиши ЮГА, 26 лет
Антураж создали что надо: иногда становилось жутко. За реквизиты отдельная похвала — каждый раз, когда находилось что-то новое, думала: "Вот где можно было это достать?" Заминки случались, но не по вине организаторов, а из-за нашей невнимательности. Обращайте взор на детали.
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
4 4 5 5 5 |
Евгений Мельченко, автожурналист ЮГА.ру, 33 года
Антураж — главное преимущество данного квеста. Да, он интересен с точки зрения логики и построения заданий, но когда вас заводят в комнату и снимают повязку с глаз, труп на операционном столе и лужи крови производят действительно жуткое впечатление. Звучит сирена и кажется, что этот "Сайлент Хилл" сейчас поглотит всех. Этот квест — маст-хэв для любителей всевозможной жути и несостоявшихся патологоанатомов.
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
4 4 5 5 4 |
Самый сложный (в том числе психологически): "Дневник убийцы"
Не просто смотреть со стороны, но и участвовать в раскрытии преступления и спасении человека — лучший способ достичь катарсиса. Участникам придется активировать все свои детективные способности и проверить на прочность нервную систему.
Анатолий Паринов, начальник отдела маркетинга, 34 года
Квест интересный и эмоциональный, совсем не нудный и при этом не очень страшный. Отлично создает атмосферу и даже заставляет задуматься. Подойдет тем, кто хочет отвлечься после работы, кому надоело думать о своих проблемах. Прочищает мозги на ура.
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
3 4 5 3 5 |
Надежда Чичерина, телеведущая канала "Кубань 24", 25 лет
Таким впечатлительным и неуравновешенным дамам, как я, категорически запрещены подобного рода развлечения. Было непонятно, что конкретно надо делать и в какой последовательности действовать. Это раздражало. А потом просто стало очень страшно. За это отдельное спасибо актрисе квеста. До конца я его не прошла: с жуткой дрожью покинула комнату. Не исключено, что дело исключительно в моей нервозности.
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
3 4 5 2 2 |
Антон Шумкин, SMM-специалист компании "Медиазавр", 23 года
Понравилась привязка к местной географии и относительная реальность сюжета. Действие напоминает смесь неплохого фильма ужасов и добротного шутера (но почему-то без стволов), так что из комнаты я вышел на взводе. От "средней" категории сложности, честно говоря, ожидал большей простоты. Подсказки приходили поздно, например, про фонарик подсказали, когда мы уже минут 20 ползали в абсолютной темноте!
Логичность Сложность Колорит Командный потенциал Веселье |
4 5 4 3 4 |