Почему РПЦ пыталась противостоять "празднику девственности"? Беседа с организатором движения "Развода нет"

В середине августа в СМИ появилась информация о том, что 23 сентября в Кабардино-Балкарии состоится т.н. "праздник девственности". Организаторы праздника — Соборное движение в защиту святынь брака "Развода нет" — отмечали, что во многих народах девственность является основой вступления в брак, а в браке имеет продолжение в верности и нерасторжимости супружеского союза. Поэтому девственность можно назвать общенародным достоянием, а сохранение ее — делом государственной важности.

Русская православная церковь выступила против проведения праздника. Руководителям епархиальных миссионерских отделов направили письмо, в котором сообщили об активизации деятельности псевдоправославных религиозных объединений, фондов и некоммерческих организаций православной направленности.

"Убедительно просим вас крайне осторожно относиться к вопросу сотрудничества с руководством и представителями подобных организаций и участия в совместных мероприятиях и проектах", — говорилось в письме.

По мнению Синодального Миссионерского отдела, участие священнослужителей с представителями псевдоправославных и околоправославных организаций, "пропагандирующих еретические учения и искажающих учение Православной церкви", может иметь негативные репутационные последствия. Отдельно епархии просили обратить внимание на мероприятия движения "Развода нет".

Справка: Праздник девственности в России проводится уже не в первый раз. Так, например, ровно два года назад подобное мероприятие состоялось в Геленджике. Учредителями праздника, помимо движения "Развода нет", стали: фонд "Омофор", международный кинофестиваль "Золотой витязь", сообщество многодетных семей "Много деток — хорошо!", движение "Русские матери".

Редакция ЮГА.ру поговорила с главой движения "Развода нет" Валерием Суторминым. Он рассказал о переносе праздника в связи с гонениями РПЦ, преступлениях против православия, а также о том, почему он подал в суд на патриарха Кирилла.

— Валерий, так почему РПЦ выступает против "праздника девственности"?

Даже говорить о том, что Церковь выступает против праздника девства, преступно. За распространение клеветы на наше делание в защиту чистоты и целомудрия несет ответственность митрополит Белгородский Иоанн (Попов), глава Синодального Миссионерского отдела РПЦ, и его советник по правовым вопросам Игорь Иванишко. Письмо с осуждением нашего мероприятия, которое он направил руководителям миссионерских отделов по всей России, не может отражать всей полноты позиции РПЦ — она отражается в решениях благочестивых Поместных соборов. Пока не состоялось рассмотрение наших обвинений в церковном суде, говорить об официальной позиции РПЦ нельзя. Так что СМИ, которые распространили информацию о том, что, мол, РПЦ против нашего праздника, просто не разобрались в ситуации по причине церковной безграмотности.

Конечно, заявление митрополита Иоанна — это не только клевета на нашу организацию, но и глубочайшее оскорбление всех православных христиан. Заголовки в СМИ о том, что РПЦ открестилась от праздника девственности, — настоящий позор, ведь Церковь — это оплот девства. Из публикаций выходит, что РПЦ якобы против девства, значит за растление, что сравнимо уже с хулой на святыню.

— Также была распространена информация о том, что "Развода нет" — это псевдоправославная организация…

Послушайте, псевдоправославная — означает ложная православию. А ложными православию являются еретики, отлученные Собором от Церкви. Нас до сего дня от Церкви не отлучали, так что и говорить о нас подобное никто не имеет права. Тем более проведение праздника девства сопровождает участие в Таинствах, что лишний раз подчеркивает верность организаторов праздника православию. Отмечу, что прямого указания на то, что мы псевдоправославная организация, в письме митрополита Иоанна нет, там все описано намеками и полутонами. Но вывод из циркуляра однозначен: рекомендательное запрещение участия в празднике и общения с нашим движением всей полноте Русской Православной Церкви.

Лично меня митрополит Иоанн не вызывал, хотя должен был сделать это по церковным правилам. Он решил распространить клевету по всей Церкви без суда и следствия, а также "вбросить" новость в СМИ, дабы опорочить нашу организацию. Естественно, нам не оставалось никакого другого выхода, кроме как обратиться в церковный суд. Было подано заявление о возбуждении церковного делопроизводства с обвинением митрополита Иоанна в клевете и распространении прелюбодейной ереси.

Справка: Соборное движение в защиту святыни брака "Развода нет" было создано Валерием Суторминым 1 ноября 2013 года. Одной из причин появления движения стал конфликт с Элиной Конских, с которой Сутормин был обвенчан. Их брак в ЗАГСе не был зарегистрирован из-за отсутствия у Сутормина российского паспорта ("Я не хотел менять советский паспорт на тот, в котором отсутствовала графа "национальность" ). После пяти лет совместной жизни Элина Конских ушла от Валерия Сутормина, забрав с собой двух детей, а игумен Дамиан Круглик, председатель канонической комиссии Москвы, по словам Сутормина, заявил ему, что венчание с Элиной Конских является недействительным из-за того, что у Сутормина паспорт старого образца.

— Это первый конфликт вашего движения с представителями РПЦ?

К сожалению, нет. Мы уже обращались в церковный суд в отношении того, что мы считаем преступлениями Патриарха Кирилла (Гундяева). Перед истиной равно со всеми должен отвечать и Патриарх. Это только у латинских еретиков по их заблуждениям глава Ватикана не предстает суду, что влечет за собой все большее уклонение от православия. С 8 февраля 2016 года дело о Патриархе находится в церковном суде за подписью сотен обвинителей, что по канонам не дает права откладывать рассмотрение, а по уставу РПЦ Архиерейский собор обязан избрать местоблюстителя патриаршего престола. Митрополит Иоанн не мог не знать об этой истории. Я могу предположить, что информационная кампания против праздника девственности инициирована самим патриархом, так как он является верховным руководителем каждого синодального отдела. Но у меня прямых доказательств нет.

— Что вы имеете в виду, говоря о преступлениях патриарха Кирилла?

Дело в том, что ряд верховных иерархов РПЦ упорно проводят прелюбодейную ересь, задолго до них неоднократно осужденную Соборами в истории церкви. Речь идет об отвержении брачных уз таинства венчания после житейских испытаний или расторжения регистрации в органах ЗАГС. После регистрации гражданского состояния супружеской измены, которое государство оскорбительно именует вторым браком, прелюбодеям объявляют о потере "канонической силы венчания". Следствием этого обмана становится неисправление прелюбодеев с последующим богохульством при возглашении чина венчания над скверной. Указанное преступление по церковному праву ничем не отличается от поступка клирика Нижегородской епархии, поднявшего святые венцы девства над содомитами. Полагаю, комментарии излишни.

Практически это означает, что каждый мужчина, которому после венчания надоела "старая жена", может взять "помоложе" с бульвара, зарегистрировать с ней новое гражданское состояние и после получения епархиальной справки пойти под венец. Вот и смотрите. А по указанию патриарха эта практика повсеместна.

— И патриарх Кирилл знает об этом?

Да, мы направляли ему, Архиерейскому собору, в церковный суд множество писем с призывом к соборному осуждению прелюбодейного лжеучения в настоящее время, исправления практики совершения и сохранения брака. Ответом патриарха стал документ 2015 года "О церковных браках". В нем открыто выражено святотатство в определении "прекращение брака". На такое преступление сто лет назад не осмелились даже участники Поместного собора 1918 года, несмотря на революционный угар того времени. Несмотря на преступное именование прелюбодеяния "новым браком" после регистрации его безбожным органом ЗАГС, в тот период времени освященный собор утверждал главенство уже до того заключенного церковного брака. Патриарх же Кирилл публично переступил все границы благочестия и правды, объявив первый, церковный брак "прекратившимся".

Мы вскрыли зловещие преступления против малой Церкви — семьи, против основы государственности. Увы, патриарх Кирилл вместо того, чтобы бороться с этими преступлениями, решил бороться против нас. Ведь страшно сознавать, что первыми против праздника девственности выступили не содержатели притонов, не сутенеры или режиссеры порнографических фильмов, а те, кто обещал душу свою положить за девство. Для меня выходит, что главный прелюбодей — это сам патриарх. Для нас этот факт подчеркивает утверждение Писания о том, что нет больше преступления, чем хула на Духа. Ведь этот грех не прощается, в отличие от прочих падений. Не скрою, вследствие безответности к великой беде было предложение встретиться с патриархом в зале гражданского суда, если это невозможно в патриархии. Но мы отказались от этой мысли, ибо не подобает православным обращаться к светским судилищам, которые, полагаю, поняли бы беду скорее. После публичной клеветы представителей церкви на наше движение и Праздник нам не оставлено право молчать за пределами церковной ограды.

— А за что вы хотели подать на патриарха Кирилла в светский суд?

За оскорбление чувств верующих, за нарушение наших Конституционных прав с проведением чуждых России интересов. Увы, патриарх делает слишком много вещей, которые оскорбляют чувства православного христианина. Последнее — это подписание документа Шамбези, встреча с иезуитом Франциском, подписание оскорбительной для многих православных христиан декларации. В документе Шамбези утверждается вход представителей РПЦ в деятельность Всемирного совета церквей, где определено отсутствие полноты божественной истины среди входящих туда юрисдикций. При подписании такого соглашения архиерей по сути отрекается от православия. Епископ Кирилл (Гундяев) много лет был одним из первых проводников такового вероотступничества.

Также обращает на себя внимание документ Ирины Яровой, который в определенном применении препятствует гражданам в реализации своих Конституционных прав и законных интересов в защите семьи, брака и девства, ведь любое религиозное высказывание теперь может быть растолковано как миссионерская деятельность, которую "пакет Яровой" без санкции патриарха православным запрещает. Полагаю, что патриарх Кирилл (Гундяев), не имея оправданий, уклонился от рассмотрения наших обвинений в церковном суде, но пошел по пути поиска гражданского гонения нас — свою паству. Не имея канонического права закрыть уста обвинителям в церковном суде, видимо, он решил попросить заткнуть рот исповедникам полицейской дубиной. Думаю, и награждение Ирины Яровой в 2015 году орденом за духовность перед написанием "пакета" неслучайно.

Интересная получается цепочка: наши обвинения прелюбодейной ереси и экуменизма перед лицом архиерейского собора, документ "О церковных браках", награждение Ирины Яровой, подача в церковный суд на патриарха Кирилла, выход "пакета Яровой" с запретом миссионерской деятельности, циркуляр от имени руководителя Миссионерского отдела против движения "Развода нет" и Праздника девства. Мне бы очень хотелось, чтобы представители служб безопасности страны, в том числе и Ирина Яровая, заранее ужаснулись осязаемым последствиям духовных преступлений патриарха Кирилла. Опираться тут можно на многовековой опыт держав, павших в результате церковных злодеяний. Поэтому вслед за движением "Развода нет" нами была создана Служба духовной безопасности для действительного реагирования на безнаказанность духовных злодеяний в ограде Церкви.

— Ваше движение "Развода нет" появилось в качестве ответа преступлениям против брака?

Да, именно так. Название говорит само за себя, ведь по учению церкви, развода действительно нет. Это понятие не существует в церковном праве. Так что наша организация занимается противодействием преступлениям против брака. Увы, такое преступление было совершено и против моей семьи. В движение стали обращаться люди с той же бедой. В 2013 году совместно с другими общественными организациями был проведен форум в Пушкинском, на него приехало около пятисот человек. По результатам форума как раз и была сформирована наша организация. Мы написали коллективное заявление в церковный суд в связи с преступлениями против святыни брака.

— А что в итоге с праздником девственности? Состоится ли он?

Да, состоится, но уже в другом месте. В связи с гонениями со стороны различных деятелей РПЦ мы были вынуждены перенести мероприятие. Праздник девственности пройдет сегодня в Пятигорске — в большом зале отеля "Бештау" с 17 до 20 часов. На мероприятии выступлю как я, так и приглашенные гости, которые вместе со мной будут славить девство и раскрывать смысл этого праздника. До торжественной части мероприятия мы проведем службу и молебен.

Штурм парламента и отставка президента
Вчера, 10:00
Штурм парламента и отставка президента
Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии