Мы, водители, автомобилисты и просто комнатные Шумахеры, прекрасно понимаем, что заниматься гаджетоблудием за рулем своего обожаемого автомобиля — это нормально. Это не просто нормально, это безопасно, это легко, интересно и необходимо, когда стоишь, например, в многокилометровой пробке. Также это безопасно и при передвижении на скорости до 90 км/ч. Что тут сложного?
Сигарета в одной руке, смартфон — в другой. Это норма. Если ты какой-нибудь лох или баба за рулем — это да, это проблема. Таким товарищам не только на мобилу, им и на спидометр отвлекаться не стоит. Это же «мартышки с гранатами». А мы ведь не такие. Мы — профи.
Каждый из нас после завершения карьеры пилота «Формулы-1» или раллийного гонщика WRC на такие пустяки, как использование гаджетов за рулем, внимания не обращает. А может быть, зря? Попробуем немного пораскинуть своим гонщицким мозгом, что нам это сулит.
Дьявол, как известно, в деталях. Такие мелочи, как эсэмэска или разговор по телефону, могут привнести в нашу скучную жизнь немало интересного: посещение больниц, операционных столов, поликлиник и аптек, а если очень повезет — то и погоста. Это ведь не менее прекрасно, чем десятилетний досуг на мягких, удобных нарах, знакомство с судьей и обретение новых друзей-сокамерников. Сказка, как ни крути. К этому, конечно же, стоит стремиться. И следует сказать, что многие на наших дорогах в этом деле порядочно преуспели. Стоит напомнить, что вторая по «популярности» причина ДТП в мире (после алкоголя) — это именно использование гаджетов за рулем. Ученые установили, что разговор по телефону снижает уровень внимания водителя на 15–20%, а набор сообщений в соцсетях — на 30–35%. В мире по причине такого вот гаджетоблудия ежедневно происходит 6‑8 тыс. аварий разной тяжести. Но это статистика. Попробуем развеять несколько мифов о том, как гаджеты влияют или не влияют на состояние водителя.
Одним из них, несомненно, является уверенность в том, что разговор по громкой связи не отвлекает от дороги. Причем сами автомобильные компании никогда не утверждают, что система громкой связи безопасна. Это додумывают водители. Уже сам по себе разговор — серьезнейший отвлекающий фактор, и система громкой связи этот фактор лишь немного смягчает, но не нейтрализует. То же, кстати, касается и такого «гаджета», как собеседник на соседнем сиденье. Отвлекаться от дороги, чтобы взглянуть на пассажира, не стоит. Дурная привычка, да и опасная, как мы понимаем.
Другой причиной самоуверенности за рулем является осознание своего внутреннего дара многозадачности. Да, есть такие люди. Но их (внимание) только 2% от всего населения планеты. Нет, спорить с тем, что вы и есть именно тот самый «многозадачливый» счастливчик, я не стану. Все возможно. И однако стоит быть реалистами. Перестроиться из ряда в ряд на загородной трассе или проехать оживленный перекресток, объясняя собеседнику строение и принципы действия полупроводников или обсуждая пляжные коллекции модных домов Геленджика, будет крайне проблематично даже современному Цезарю. Задачи стали разительно сложнее, нежели заурядное управление римскими провинциями.
Еще один, и очень распространенный, миф звучит так: «пользоваться телефоном в пробках безопасно». Именно гаджеты являются основной причиной дорожно-транспортных происшествий в заторах. Тут они даже опережают алкоголь. Да, эти аварии в основном незначительные — бампер в бампер, царапина, боковое зеркало и подобные мелкие неприятности. Но эти мелочи, как правило, приводят к возникновению ненавистных заторов на дорогах, что, согласитесь, на карму влияет не с лучшей стороны.
Что в итоге? А в итоге дружеский совет: при необходимости остановиться на обочине, ответить на звонок, написать сообщение, настроить навигатор, поставить гаджет на зарядку и т.д. Это нормально, это безопасно, это правильно.
Все мы занимаемся гаджетоблудием, пока никто не видит. Но в данной ситуации это выглядит не просто странно, но и очень опасно.
Берегите себя.