23 апреля в Краснодаре начались работы по модернизации Зиповского кольца. По мнению чиновников из городской администрации, преобразование кольца в Т‑образный перекресток улучшит пропускную способность этого участка.
Чем мешало Зиповское кольцо и были ли альтернативы его ликвидации? На эти и другие вопросы отвечают активисты краснодарского сообщества «Городские решения».
Зиповское кольцо мешало городу?
— Кольцо не мешало городу, оно мешало автомобилистам, которые стояли в пробках перед кольцом. Основная масса недовольных стояла в глухой пробке на ул. Колхозной. Причин у этого затора было две: «длинный» светофор для выпуска автомобилей с ул. Красной (спасибо ГИБДД) и автомобили, перегораживающие выезд с кольца. В основном это были автомобили, которым нужно проехать с Ростовского шоссе на ул. Коммунаров. Они плотно стояли «хвостиком» от Ростовки и до поворота на Коммунаров, перекрывая всем проезд по кольцу. Как с утра, так и вечером.
Вторая масса автомобилистов, которым мешало кольцо, двигалась с утра на въезд в город по Ростовскому шоссе. После кольца они становились в пробку дальше на Красной и Гаврилова, правда, уже в значительно меньшую. Так что кольцо мешало городу достаточно условно. По утрам оно сдерживало большой поток автомобилей, позволяя центру двигаться свободнее.
Как именно Краснодару поможет отказ от Зиповского кольца?
Читайте также:
— Перестройка кольца не улучшит ситуацию с пробками в центре, а ухудшит ее в утренние часы. Поток автомобилей с Ростовского шоссе наполнит узкие улицы в центре города. На выезд ситуация останется той же, все зависит от регулировщиков и настройки светофоров. Самый большой плюс от организации перекрестка получат автомобилисты, двигающиеся по ул. Колхозной на выезд из города по Ростовскому шоссе. Им создают беспрепятственное движение в объезд светофоров. Это правильно.
Насколько кольцевое движение эффективно в принципе?
— Основное назначение кольцевого движения заключается в том, чтобы исключить наиболее опасный вид аварий между машинами — лоб в лоб. А также уменьшить возможное число конфликтных ситуаций, приводящих к опасным авариям. Для сравнения: на обычном перекрестке 24 конфликтные точки, на кольце — 8. А еще кольцо снижает скорость движущихся авто, высокая скорость которых создает излишнюю опасность для участников дорожного движения. Таким образом, назначение кольцевого движения — это в первую очередь безопасность, и только затем уже скорость проезда.
Где в Краснодаре стоит убрать кольцо — и где оно, наоборот, необходимо?
Читайте также:
— Есть несколько мест, где существующую схему перекрестка нужно проработать. Например, кольцо на пересечении ул. Аэродромной и ул. Красных Партизан требует доработки, но необязательно его отменять. А добавить кольца можно на перекрестках, где происходит много серьезных аварий по причине превышения скорости.
Как обстоят дела в других городах? А за границей? Там отказываются от кольцевого движения или приходят к нему?
— Во многих городах добавляют кольца на небольших нерегулируемых перекрестках, чтобы уменьшить число аварий. Почему это не делают повсеместно? Кольцо требует большей площади, более качественной проработки и исполнения, чем обычный перекресток. Кольцевое движение отлично работает там, где думают в первую очередь о жизни людей, а не о времени, проведенном в пробке. Проблему пробок решают другими способами.
У вас есть идеи, как победить пробки в районе Зиповского кольца?
— Избавиться от пробок в нашем быстрорастущем городе нельзя. Уже застроенные площади не позволяют расширить и модернизировать перекрестки. Все желающие автомобили точно не влезут. Чем больше будут добавлять дорог, тем больше желающих будет выезжать на машинах на дороги. Единственное эффективное решение — это создавать альтернативу автомобилю, а это очень кропотливый, непопулярный и длительный процесс. Создавая альтернативу, орденов не заработаешь, а шишек можно набить уйму.
Первоначально нужно создавать условия для того, чтобы каждый горожанин с утра думал, как лучше добираться на работу: с комфортом, но долго на автомобиле или быстро, но на общественном транспорте. Именно этой альтернативы сейчас нет. Все стоят в одних и тех же пробках, смысла передвигаться на общественном транспорте нет. Надо решить этот вопрос. Ну а после можно много других действий предпринять: улучшить маршрутную сеть, обновить подвижной состав, улучшить пешеходную доступность остановок.
Проект «Городские решения» — общественное движение, объединившее людей, которые хотят сделать свой город удобным для жизни. Городская инфраструктура, включающая в себя организацию работы общественного транспорта, парковки, пешеходные переходы, велодорожки и общественные пространства — это неполный перечень вопросов, которые волнуют активистов и над решением которых они работают.