Где хотят построить транспортную артерию из центра Краснодара в Лорис, Знаменский и аэропорт? Смотрим с высоты птичьего полета
Юга.ру полетали над улицей Тихорецкой в Краснодаре — ее то ли через два, то ли через три года планируют превратить в четырехполосную автомагистраль, которая свяжет центр города с восточными пригородами, трассой М4 и пассажирским аэропортом.
В декабре 2018 года мэрия Краснодара озвучила план грандиозного строительства: рассчитанный на шесть лет проект получил название «Транспортный коридор Володарского — Тихорецкая — М4».
На работы по проектированию выделили 160 млн рублей, и в июле 2020 года губернатор Кондратьев опубликовал в своем телеграм-канале видеопрезентацию, которая позволила более-менее подробно рассмотреть, что именно и где собираются прокладывать. В начале презентации сообщается, что проект будет стоить 22,6 млрд рублей, протяженность транспортного коридора составит 36,8 км, а строительство займет три года.
Несложно подсчитать, что представленный на видео проект подразумевает восемь многоуровневых авторазвязок и семь переездов через железнодорожные пути. Юга.ру решили произвести аэрофотосъемку улицы Тихорецкой, чтобы посмотреть, как движется строительство. Результат, с одной стороны, удивил, а с другой — не особенно: ни малейших следов дорожного строительства мы не заметили.
Что ж, давайте хотя бы посмотрим, что сейчас находится на месте запланированных четырех полос для автомобильного движения.
На фотографии выше — первый участок строительства. Первая из запланированных многоуровневых развязок расположится за элеватором: она соединит троллейбусное разворотное кольцо (на фото его видно сразу над элеватором) с началом улицы Тихорецкой (пересекает кадр по диагонали правее железнодорожной ветки).
Рядом запланирована и вторая развязка — Тихорецкая/Шевченко (на фото слева от элеватора улица Шевченко перпендикулярно упирается в Новороссийскую).
На подходе к Северному мосту проектировщикам придется решать непростую задачу — как втиснуть четыре запланированных полосы между теплотрассой и сплошной стеной, которая образована заборами предприятий и фасадами городской больницы № 2.
Пользуясь случаем, мы взглянули с высоты на территорию Краснодарского масложиркомбината. По нашим впечатлениям, предприятие явно знавало куда более хорошие времена.
Вторая развязка, по замыслу авторов проекта, должна появиться на месте кольцевого движения на Восточно-Кругликовской. Здесь автомобильные потоки планируют разделить на два уровня. Верхний из этих уровней займет новая магистраль.
Участок Тихорецкой на отрезке от Восточно-Кругликовской до 4-го Тихорецкого проезда с некоторой натяжкой можно считать четырехполосным уже сейчас. Другое дело, что в губернаторской видеопрезентации этот участок изображен окруженным удобными (не как сейчас) тротуарами со множеством зеленых насаждений. А если вас заинтересовало, что это за многочисленные кучи земли справа от железнодорожной ветки, знайте — сюда вывозят лишний грунт со строительства новой очереди парка «Краснодар».
За поворотом к 4-му Тихорецкому проезду начинается самая дремучая часть улицы Тихорецкой — с разбитой грунтовой колеей. После строительства логистического центра Wildberries часть этой дороги замостили до относительно приличного уровня. Но всё равно туда сейчас лучше не соваться на свежевымытой машине или в парадной обуви.
По всей видимости, под окончательный снос в ходе строительства пойдет полузаброшенный частный домик, который можно увидеть между девятиэтажной гостиницей и железнодорожной платформой с интригующим названием 666-й км. Сейчас из-за этого домика дорога вынуждена делать двойной изгиб. На проекте же в этом месте магистраль идеально пряма.
Ну а дальше запланированную магистраль придется прокладывать там, где сейчас нет даже грунтовок. На этой фотографии слева посередине кадра можно увидеть поселки Индустриальный (левее железной дороги) и Лорис. По ближней к нам границе Лориса и будет проложена дорога — до пересечения с федеральной трассой М4 «Дон» (там запланировано построить развязку классической «клеверной» формы), потом вдоль северной границы еще одной находящейся в планах мегастройки (над этими местами мы тоже недавно летали), а далее к аэропорту — точнее, к новым его терминалам, которые тоже пока что есть только в планах.
Успеют ли всё это построить за заявленные три года (или даже за два, если считать с того момента, как о планах было объявлено во всеуслышание)? В это можно только верить.
Ну а мы предлагаем вам посмотреть другие наши видео, снятые при помощи квадрокоптера. У нас есть место предполагаемого строительства третьего въезда в ЮМР, аэрофотоподсчеты количества колец на Гидрострое и Карасунов в Пашковке, новые ЖК на Западном Обходе, бывшее Женское училище на Красной, обветшалое здание цирка, разрушенные «скобяные ряды», старая мельница купца Киркора Киор-Оглы, новая трамвайная линия, строительство «Города спорта» и обновленного Яблоновского моста.