Жалуйтесь онлайн, пожалуйста. Рассказываем, куда и с какими проблемами можно обратиться сознательным краснодарцам
Стихийная свалка возле дома? Невозможно записаться к врачу? Задерживают зарплату? Чтобы отстоять свои права и добиться справедливости, часто приходится прикладывать усилия. Мы решили упростить вам задачу и составили подробную инструкцию о том, куда нужно звонить и писать, чтобы пожаловаться на нарушение.
1. Дорожное хозяйство
Сообщить о проблемных участках дорог в городе можно в департамент транспорта, на сайте есть специальная форма в разделе «общественные вопросы». Также рассказать о яме на дороге, неработающем светофоре или отсутствии освещения на улице можно в специальном окне на главной странице сайта мэрии.
Чтобы направить через него обращение, нужно войти с помощью сервиса «Госуслуги», описать проблему и к жалобе прикрепить фотографию с нарушением. Модератор проверит все материалы и передаст сообщение в соответствующий департамент или управление. За каждым структурным подразделением закреплен сотрудник, он должен обработать жалобу и отправить ответ.
2. Общественный транспорт
Если водители не соблюдают график движения общественного транспорта, в салоне нет света или обогрева, можно позвонить по телефону +7 (861) 262-34-66 или оставить обращение на сайте Ространснадзора.Также это управление отвечает за содержание дорог федерального значения.
3. Стихийные свалки
Жалобы принимают на сайте городской администрации. Необходимо указать точное место стихийной свалки и по возможности прикрепить фото. Если вдруг решите поделиться сообщениями о других проблемах городских территорий, их из переписки удалят.
4. Зеленые насаждения
Если вы заметили нарушения обрезки, вырубки и высадки деревьев и не готовы с этим мириться, специально для вас на сайте администрации работает электронная форма обращений. К сообщению лучше прикрепить подтверждающие фотографии.
Вся информация автоматически направляется специалистам МКУ «Центр озеленения и экологии». Они должны зафиксировать нарушение, провести обследование и дать экспертное заключение. Если нарушения будут серьезными и систематическими, с подрядчиком расторгнут контракт. Также компанию могут внести в список недобросовестных поставщиков госуслуг.
5. Открытые люки
Чтобы пожаловаться на люк или его отсутствие, нужно перейти по ссылке на сайте краснодарского «Водоканала». Укажите имя, контактные данные, выберите место, где нет люка (тротуар или дорога), и введите или же отметьте адрес на карте. К жалобе можно прикрепить фотографию.
Также можно позвонить в диспетчерскую службу или на горячую линию «Водоканала». Номера телефонов: +7 (861) 220-28-38, +7 (861) 217-03-33, 8 (800) 200-36-46.
6. Отключение электроэнергии
Лето в Краснодаре — период пиковых нагрузок на электросети. Одна из причин — сплит-системы, которые потребляют много энергии. Вопросами ремонта электросетей занимается «Краснодарэлектросеть» (ОАО «НЭСК-Электросети»). Телефон горячей линии 8 (800) 234-83-73.
Специалист примет звонок и передаст данные на обслуживающую подстанцию, однако он не может точно сообщить заявителю, сколько времени потребуется на устранение аварии и через какое время электроэнергия поступит в дома.
Сети уличного освещения обслуживает ООО «Светосервис-Кубань». Телефон для обращений +7 (861) 255-04-53.
7. Трудовые споры
Сообщить о зарплате «в конверте» или неполной, несвоевременной выплате можно в Государственную краевую инспекцию труда по телефону +7 (861) 991-09-55.
Существует и универсальный способ пожаловаться буквально на всё, что вас волнует. Сообщить о проблеме (благоустройство, образование, мусор, общественный транспорт, социальное обслуживание, информационные технологии, торговля, лесное хозяйство и многое другое) можно на сайте городской администрации через сервис «Госуслуги».
8. Необоснованное завышение цен на социально значимые товары и лекарства
Горячая линия для обращений работает в Общественной палате Краснодарского края.
Сообщать о завышении цен на лекарства следует по телефону +7 (861) 259-01-91, на товары первой необходимости — +7 (861) 259-01-55. Также можно отправить письмо на электронную почту opkkwebsite@yandex.ru.
Нужно знать наименование товара, его вес или объем, название производителя, а также когда и на сколько выросла цена. Все обращения граждан общественники рассмотрят вместе с профильными надзорными органами.
Напомним, среди социально значимых товаров — куриные яйца, сливочное масло, творог, сахар, соль, вермишель, рис, гречневая крупа, мука, хлеб, чай, подгузники и многое другое. С полным перечнем можно ознакомиться здесь.
Пожаловаться также можно в краевую ФАС и департамент цен и тарифов.
9. Размещение рекламы
Вся наружная реклама должна вписываться в архитектурный облик города, не портить гражданам обзор, не мешать автомобилистам, соответствовать техническим требованиям и статье 19 Федерального Закона о рекламе. Если вы зафиксировали нарушения перечисленных требований, то можете обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, на сайте можно оставить официальное обращение.
10. Связь, информационные технологии и массовые коммуникации
Обратиться в Роскомнадзор можно, если вас не устраивают:
- качество телевизионного и радиовещания, услуг связи, сбои, перерывы в работе, проблемы с подключением;
- отсутствие технической возможности, проблемы с переносом абонентского номера от одного оператора связи к другому;
- некачественное оказание услуг почтовой связи;
- обработка, раскрытие и распространение третьим лицам персональных данных без согласия физического лица.
Телефон Управления Роскомнадзора по ЮФО — +7 (861) 991-24-09, есть форма и на официальном сайте.
Туда же следует писать, если нужно защитить детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию.
11. Медицина, лекарственное обеспечение
Проблемы, с которыми можно обратиться:
- качество предоставления медицинских услуг;
- ненадлежащее качество лекарственных препаратов в аптеках;
- недостатки организации работы аптек.
Контролем за этим занимается Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю. Телефон +7 (861) 201-13-90, горячая линия 8 (800) 550-99-03 и официальный сайт.
Если вы не можете записаться к врачу, звоните на горячую линию в краевой минздрав 8 (800) 200-03-66 или в общественную приемную +7 (861) 206-04-73.
12. Наличные денежные расчеты
Если вам не выдали чеки, квитанции за оказанные услуги или оплаченный товар, вас обсчитали или вы заметили проблемы у контрольно-кассовой техники, звоните и пишите в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю. Телефон +7 (861) 262-37-30 и официальный сайт.
13. Страховые, финансовые услуги
За эту сферу отвечает Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации. Номер бесплатной горячей линии Банка России: 300 (с мобильного), 8-800-300-3000 (с городского).
Можно обратиться если:
- отказали в заключении договора ОСАГО;
- навязывают дополнительные платные услуги при заполнении договора ОСАГО;
- страховщик нарушил сроки выплат по договору ОСАГО;
- страховщик обязывает пройти техосмотр в определенной организации, чтобы заключить договор ОСАГО;
- нарушен порядок расчета страховой премии при заключении договора ОСАГО;
- банки и МФО нарушили законодательство при заключении кредитных договоров, договоров банковского вклада.
14. Реализация топлива
Если у вас возникли вопросы к качеству бензина на заправочных станциях или к самой работе АЗС, обращаться следует в Территориальный отдел госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Росстандарт). Телефон +7 (861) 277-03-52.
15. Общественная безопасность и правопорядок
Поводы жаловаться в ГУ МВД России по Краснодарскому краю могут быть самыми разными:
- если ваши соседи используют пиротехнику, шумят или делают ремонт в неположенное время;
- разливное пиво продают в точках, расположенных в жилых домах;
- вы узнали, что кто-то ведет незаконную предпринимательскую деятельность;
- если проводят незаконные оперативно-разыскные мероприятия;
- нарушен порядок при проведении спортивно-зрелищных‚ культурных и вообще массовых мероприятий.
Жалобу можно оставить по телефону +7 (861) 213-51-06 или на сайте. Также работает телефон доверия: +7 (861) 224-58-48.
16. Жилищно-коммунальные услуги
Жаловаться можно на:
- техническую эксплуатацию жилого дома, его инженерного оборудования;
- содержание и ремонт жилых домов, помещений, общего имущества собственников в многоквартирном доме;
- размер и внесение платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения;
- нарушение порядка установки счетчиков;
- порча жилых домов, помещений, их оборудования, самовольная перепланировка либо использование их не по назначению;
- нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации об управлении многоквартирным домом, предоставление неполной или недостоверной информации.
Если вас не устраивает что-либо из перечисленного, обратиться можно в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края по телефону +7 (861) 259-44-03. Также у ведомства есть онлайн-приемная.
17. Сосульки, наледь, не очищенные от снега дворы многоэтажек и тротуары
Это ответственность вашей управляющей компании, ТСЖ и ЖСК. Невыполнение этих работ — грубое нарушение лицензионных требований. Если реакции на обращение нет, зафиксировать это можно в Госжилинспекции — действует онлайн-приемная. В отношении УК, ТСЖ и ЖСК составят административный протокол. А при повторном нарушении в течение года исключат из реестра.
18. Природные пожары
Существует онлайн-сервис clear-horizon.org, где можно сообщить о ландшафтном пожаре или его последствиях. Нужно сделать фото, загрузить его через специальную форму, указать, что именно горело и где, описать, что увидели.
Также работает горячая линия ГУ МЧС России по Краснодарскому краю +7 (861)-225-34-04 и единый номер 112.
19. Роспотребнадзор
Роспотребнадзор обладает широкими полномочиями, именно туда граждане чаще всего обращаются за содействием в защите интересов. В компетенции ведомства:
- нарушение прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм;
- проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства РФ;
- надзор за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров;
- надзор за соответствием информационной продукции требованиям законодательства РФ в сфере защиты детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и (или) развитию;
- определение критериев существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;
- утверждение перечня показателей, по которым проводят контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требований к установлению частоты отбора проб;
- установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений;
- контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
На сайте краевого Роспотребнадзора ведут прием обращений граждан. Перед направлением писем важно ознакомиться с тематиками, которые не входят в компетенцию ведомства.
Если вы хотите придать огласке важное событие или проблему, расскажите нам.