Ирина Лукьяшко

Курортный сезон-2009 в Сочи: все сложилось

Несмотря на прогнозы о "провальности" нынешнего курортного сезона, ожидания властей города оправдались – кризис не испугал отдыхающих

В Сочи подводят итоги курортного сезона-2009. Несмотря на прогнозы некоторых экспертов о "провальности" нынешнего лета для санаторно-курортной индустрии, ожидания властей города оправдались – кризис не испугал отдыхающих, и сезон оказался успешным.

Как рассказал начальник управления по курортному делу и туризму Сочи Владимир Широких, по данным на 9 октября главный курорт страны посетили 3 млн. 900 тыс. человек, что на 11% превышает показатели 2008 года.  При этом в Адлерском районе число туристов увеличилось на 20%, в Лазаревском – на 22%, в Хостинском и Центральном районах – на 5%. В "организованном" секторе количество отдыхающих составило 1 млн. человек, еще 2 млн. 900 тыс. человек провели отпуск в городе-курорте в качестве неорганизованных туристов.
Удачным оказался и бархатный сезон – загрузка здравниц Сочи по состоянию на октябрь превышала 80%, в неорганизованном секторе этот показатель составил 52%.

Эти цифры непосредственно отразилась и на экономике города в целом – от учреждений санаторно-курортных комплекса в консолидированный бюджет  было перечислено более 2 млрд. рублей.
На сегодняшний день на территории Сочи в неорганизованном секторе насчитывается порядка 6 400 предпринимателей, которые предоставляют 56 тыс. мест. В санаторно-курортных организациях Центрального и Хостинского района сосредоточено 60% номерного фонда организованного сектора сочинских здравниц. Это и есть основные отраслевые налогоплательщики.
В результате, по рейтинговой оценке Департамента экономического развития Краснодарского края, Сочи занимает 5-е место среди всех муниципальных образований, и достичь этого показателя удалось благодаря курортному "стержню" сочинской экономики.

Подобные успехи в непростое для городского бюджета и кошельков большинства отдыхающих время во многом обусловлены действиями администрации города-курорта, которая постоянно корректировала свою политику с новыми экономическими реалиями.
Так, компенсировать возможное падение спроса была призвана активная рекламная кампания. Имиджевая политика была направлена на развенчание мифов, о том что курорт стал "сплошной стройкой" и не совсем безопасен. Власти курорта доказали, что Сочи – не "гигантская стройплощадка" и город вполне безопасен.
При этом маркетинговые ходы подтверждались конкретными действиями: на летний период были заморожены строительные работы в Центральном районе, разработана программа "Сочи – безопасный город", в летний период было увеличено количество сотрудников милиции — 300 стражей правопорядка из Краснодарского края несли службу в Сочи.

Активаня пиар-кампания курорта проходила в печатных, телевизионных и электронных СМИ России и Москвы, были организованы презентации в префектурах столицы, в ключевых точках размещались баннеры и щиты.
Вторым этапом рекламной акции стало распространение через торговую сеть приглашений от имени мэра Сочи, в которых Анатолий Пахомов лично приглашал посетить город-курорт и гарантировал комфорт и безопасность отдыха.
В арсенал рекламного продвижения Сочи вошла и презентация курорта в регионах России, в том числе Екатеринбурге, Ханты-Мансийске и Тюмени. Совместно с предприятиями санаторно-курортного комплекса и туроператорами городское Управление по курортному делу рассказывает на выездных семинарах о богатых лечебных и рекреационных ресурсах Сочи.

Кроме того, для эффективной реализации услуг средств размещения разной категории в Сочи была запущена система бронирования "Гоу Сочи", объединившая санаторно-курортные предприятия и турфирмы города. Система представляет собой канал сбыта услуг через прямые продажи клиенту с использованием современных технологий бронирования.
Проект рассчитан как на крупные средства размещения емкостью свыше 1000 мест, так и на небольшие объекты, мини-отели и гостевые дома, которые в последнее время составляют неплохую конкуренцию традиционным объектам санаторно-курортного комплекса. Проект позволяет сократить издержки на продвижение средств размещения за счет консолидированного рекламного бюджета, сформированного из ресурсов оператора, и целевого рекламного бюджета, выделяемого администрацией города Сочи.
Для реализации проекта системы онлайн-бронирования под патронажем мэрии был создан единый оператор проекта ООО "Гоу Сочи".

Версия страницы для ПК

Свежие статьи

«Нет ни одного поражения, которое навсегда». Альфа-Конфа собрала более 1500 бизнесменов и стартаперов в Сириусе Экономика |

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу. Самое главное о сенсационной научной находке Культура |

«Галочка, беру?» Цветные ценники, редкие находки и очереди в примерочные — обзор краснодарских секонд-хендов Общество |

Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |

Штурм парламента и отставка президента. Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии Общество |

Все статьи

Главные новости

В Краснодаре в кино покажут фильм «Гладиатор 2». Узнали, под каким кодовым названием его искать

Краснодарский проект «Культурные люди» покажет спектакль в жанре философского триллера

В Абрау-Дюрсо впервые отметят начало новогоднего сезона

В центре Краснодара запретят остановку и стоянку машин на двух улицах

Шесть полос и велодорожки. В Краснодаре реконструкцию Западного обхода планируют завершить до 2027 года

Краснодарцев приглашают на уборку мусора в Черешневом саду

Лента новостей