"Интернет вещей": Снятся ли умным бутылкам подключенные коровы
В Брюсселе уже в четвертый раз прошла ежегодная конференция по Интернету вещей в Европе
Интернет вещей – новый этап развития Интернета, прорывной потенциал которого ничуть не меньше, чем у самой Всемирной паутины. Интеллектуальные метки и передовые методы оцифровки неодушевленных предметов (от велосипедов и бутылок до холодильников и автомобилей) и подключение этих предметов к Интернету позволит людям и организациям взаимодействовать с предметами совершенно новыми способами. Кроме того, предметы смогут общаться друг с другом, управлять друг другом, передавать и принимать информацию.
В ноябре 2012 года в Брюсселе уже в четвертый раз прошла "Ежегодная конференция по Интернету вещей в Европе: формирование политики Европы в области Интернета до 2020 года".
Один из организаторов конференции и основатель европейского "мозгового центра" по обсуждению Интернета вещей Роб ван Краненбург отмечает, что в этот раз помимо генеральных директоров, главных технологов и инновационных лидеров из крупнейших технологических и телекоммуникационных компаний на конференцию приехало множество государственных деятелей из стран Европейского Союза.
- Это отражает растущее понимание того, что Интернет вещей вызовет огромные перемены и повлияет на все, что нас окружает, – подчеркнул эксперт.
По мнению ван Краненбурга, наиболее подходящей аналогией происходящих технологических изменений может считаться появление Интернета и браузеров, изменившее в последние двадцать лет все правила ведения бизнеса и поведения потребителей.
- Для меня это не что иное как онтологический сдвиг, меняющий саму суть "вещей" и их взаимоотношений, – говорит он. – Мы живем в мире реального времени, где больше нет ничего постоянного. Проблема в том, что для этого мира у нас почти нет подходящих инструментов.
Ситуацию пытается изменить, в частности, глобальная компания EVRYTHNG, зарегистрированная в Великобритании и занимающаяся разработкой программного обеспечения. Вместо того, чтобы ждать разработки сложнейших технических решений, она создает подключенные продукты уже сегодня. С помощью смартфонов и простых двухмерных штрих-кодов EVRYTHNG присваивает обычным вещам уникальные идентификаторы и обеспечивает их присутствие в сети.
Один из основателей компании EVRYTHNG Энди Хобсбоум уверен, что его компания – одна из немногих организаций, уже научившихся зарабатывать на Интернете вещей благодаря тому, что научилась пользоваться повсеместно распространенными технологиями.
- Меня часто спрашивают: сколько времени пройдет, прежде чем города, дороги, здания и продукты начнут поддерживать прямую связь с Интернетом, порождая новую волну приложений и услуг, способных полностью изменить нашу жизнь? Я полагаю, что мы увидим, как это начнет приобретать черты мейнстрима еще до конца текущего десятилетия, – рассуждает Хобсбоум. – Но зачем ждать, когда это произойдет? Я ждать не желаю. Можно без конца теоретизировать на эту тему, но, по-моему, куда лучше разрабатывать практические решения и смотреть, как они работают.
Среди ее наиболее продвинутых заказчиков – международный поставщик алкогольных напитков высшего качества Diageo со штаб-квартирой в Лондоне. Вместе с EVRYTHNG компания разработала уникальную идентификацию для каждой единицы своего продукта. И теперь, например, когда человек покупает бутылку виски в подарок, ему предлагается создать персонализированное онлайн-видеосообщение. Для активации сообщения получателю достаточно навести смартфон на нанесенный на бутылку штриховой код
Компания EVRYTHNG планирует также снабжать персонализированной цифровой информацией лекарства и бытовую технику.
- Если я торгую велосипедами, хорошо бы заодно поставлять сведения о близлежащих маршрутах и карты, – поясняет Энди Хобсбоум. – Как только тот или иной продукт получит свой индивидуальный цифровой профиль, подобный страничке в Фейсбуке, туда можно будет выкладывать любую информацию.
Еще более совершенное проявление Интернета вещей – связь между машинами (M2M, Machine-to-Machine) с помощью SMS. В Европе эту технологию уже используют в сельском хозяйстве для слежения в реальном времени за перемещениями крупного рогатого скота. Такая технология была разработана специализирующейся на мониторинге французской компанией Medria Technologies и германским телекоммуникационным гигантом Deutsche Telekom. Помимо слежения за перемещением скота, фермеры получают автоматические уведомления о начале отела и о готовности животных к спариванию.
Для этого стойлах и в поле устанавливаются снабженные SIM-картами устройства для связи M2M, а к животным прикрепляются специальные датчики, собирающие информацию и передающие ее на устройство сбора данных. Это устройство немедленно отправляет фермеру нужную информацию с помощью SMS. В результате больше не нужно целыми ночами ждать в стойле отела коровы. Теперь фермер появляется хлеве в то самое время, когда теленок готов появиться на свет. Кроме того, скотовод не упустит тот момент, когда корова будет готова к осеменению.
В результате повышается плодовитость стада, а фермер получает больше прибыли, не тратя, как раньше, столько сил и нервов. За данными о состоянии животных можно следить не только через SMS, но и в онлайновом режиме через канал M2M GPRS, связывающий системы мониторинга с центром обработки данных Medria. В Европе приложением Medria M2M уже пользуются около 4 000 ферм.
Но и это еще не все. По подсчетам Центра компетенции Deutsche Telekom M2M, уже сегодня более 100 млн торговых автоматов, автомобилей, датчиков пожарной сигнализации и прочих устройств обмениваются информацией в автоматическом режиме.
Как считают аналитики из компании Berg Insight, к 2016 году количество таких устройств возрастет до 360 миллионов. Уже сегодня фотокопировальные машины с модулем M2M могут автоматически заказывать новые картриджи и бумагу, а также вызывать в случае поломки технического специалиста, сообщая ему при этом, какие запчасти надо захватить с собой.
Быстро становится реальностью и подключенный автомобиль. Европейский Союз постановил, что с 2015 года все новые автомобильные двигатели должны будут в обязательном порядке оснащаться автоматической системой вызова аварийно-спасательных служб на случай дорожного инцидента. Компании Deutsche Telekom и BMW уже испытывают эту технологию в Германии. Кроме того, они заключили соглашение с германским дизайнером мотоциклетных шлемов Schuberth о встраивании такой же технологии в шлемы.
Важнейшее условие полного раскрытия потенциала Интернета вещей – принятие общих коммуникационных стандартов, и этот вопрос обсуждался на конференции в Брюсселе. Для стандартизации связи M2M компании Deutsche Telekom, Orange и TeliaSonera заключили альянс под названием Global M2M Association (GMA).
На конференции обсуждалось также влияние Интернета вещей на общество в целом. По мнению Роба ван Кроненбургу, открытость платформ и готовность к обмену данными расширят возможности аренды услуг и позволят перейти от принципа индивидуального владения к более демократичному принципу совместного владения ресурсами.
Однако новая технология также вызывает много вопросов. Достаточно взять, например, юридические аспекты технологий, не дающих водителю возможности приближаться к другим автомобилям на опасное расстояние.
- А если столкновение все же произойдет, – размышляет Энди Хобсбоум, – чья тут будет вина: водителя, производителя автомобиля, разработчика сенсорного устройства или оператора связи?
По материалам сайта Cisco - The Network.
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу. Самое главное о сенсационной научной находке Культура |
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
Теплая, но снежная. Синоптики рассказали, какая зима ожидается в Краснодаре и Ростове-на-Дону
Центр Краснодара перекроют 25 ноября из-за празднования Дня матери
В Геленджике открыли зимние пляжи. Где они расположены?
Жители Новороссийска и Геленджика на двое суток останутся без воды
В Ейске шестилетние Варя и Маша Мирошниченко нуждаются в дорогостоящем лечении. Как им помочь?