Директор SimAvia Симон Мноян: О KUBAN AIRSHOW 2013 и покупке самолета
С 14 по 16 июня на аэродроме "Белевцы" пройдет ежегодный международный фестиваль частной авиации KUBAN AIRSHOW 2013
С 14 по 16 июня в Динском районе Краснодарского края на аэродроме "Белевцы" пройдет ежегодный международный фестиваль частной авиации KUBAN AIRSHOW 2013. О фестивале, его участниках и программе авиашоу рассказал директор компании SimAvia Симон Мноян.
Как появился фестиваль KUBAN AIRSHOW? Когда и как родилась идея его проведения?
– Идея витала давно, практическую реализацию получила в 2009 году, когда датский дилер Piper Aircraft, который являлся дилером на территории России, попросил меня помочь в презентации самолетов бизнес авиации. Мы устроили закрытое мероприятие в аэропорту "Пашковский", куда было приглашено около 50 человек – потенциальных покупателей. Все прошло достаточно интересно, и мы начали думать, как дальше развить эту тему. Так как я сам связан с авиацией, в какой-то момент мне для себя захотелось выучиться летать на самолете. Учился в Америке, получил пилотское удостоверение. Видел, как там проходят аэрошоу. В результате появилась идея провести подобное мероприятие в городе, где живу. Аэродром "Белевцы" выбрали в связи с тем, что здесь более свободно, нет каких-либо запретов и ограничений, как в большом аэропорту, где проходят полеты рейсовых самолетов.
На первом фестивале было штук 5 самолетиков всего. На следующий год веселее стало, народ воспрял. В 2012 году немного помешала погода, но тоже постарались сделать хорошо. В этом году изъявили желание прийти и выставиться зарубежные производители самолетов. Наверное, потому что, с одной стороны, наша компания уже стала известна на рынке малой авиации России. С другой стороны, и само мероприятие за время своего существования уже стало довольно известным.
Проходят ли в России подобные мероприятия?
– В основном организовываются слеты, их по стране довольно много. Ассоциация пилотов организовывает свой слет, через неделю после нашего шоу будет слет любителей авиации в Уфе. Но это именно специализированные мероприятия для любителей авиации.
А вот массовых мероприятий, подобных нашему, в России нет. В прошлом году представители федеральных СМИ задавали мне один и тот же вопрос: "Почему аэрошоу проходит именно в Краснодаре?". Да просто потому, что я здесь живу. Есть еще вторая причина – для этого вида авиации здесь наилучшие климатические условия, здесь больше солнечных дней.
Кто является организатором аэрошоу?
– Организаторами фестиваля является региональная организация ДОСААФ и моя компания SimAvia, занимающаяся продажей и арендой самолетов частной авиации. В настоящее время у меня в обслуживании находится около 10 самолетов. На аэродроме "Белевцы" мы лишь арендуем площадь.
Компания SimAvia существует уже 4 года. Все началось с того, что я купил свой первый старенький небольшой самолетик, на котором захотел летать после получения пилотского удостоверения. В нем произошла какая-то поломка, приехали ребята из Москвы и починили его. Тогда я понял для чего, каждый, кто покупает самолет, сразу ищет себе инженера-механика, который будет за всем следить.
Тогда это дело не рассматривали как бизнес и не думали о том, как это все можно организовать, потому что все были лишь любителями. А так как мое прошлое было связано с авиацией, я подумал, что мне нужно будет попробовать это сделать. Начал набирать народ, пригласил сюда американских преподавателей, чтобы они обучили моих работников. Также отправил сотрудников на стажировку в Америку, где они получили сертификаты.
Кроме того, в этом году в качестве соорганизатора я привлек нашу ассоциацию RAOPA – это Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов. Она является частью AOPA – всемирной ассоциация пилотов и владельцев самолетов, которая в Америке насчитывает 400 тысяч членов.
Почему это мероприятие назвали именно фестивалем?
– На это есть 2 причины: если бы я строго назвал его авиашоу или выставкой, то это говорило бы о том, что данное направление является узким и строго отраслевым. С другой стороны, это все же авиация общего назначения. Поэтому мы решили совместить оба формата, чтобы сделать фестиваль, как для пилотов, так и для всех поклонников авиации. Теперь это уже семейный праздник.
Кто является его участниками?
– Существует 2 категории участников. Во-первых, бизнес – отечественные и зарубежные производители самолетов и всего, что этому сопутствует (запчасти, аксессуары, расходники). Также это страховые компании, которые страхуют самолеты, и банки, которые занимаются вопросами лизинга.
Вторая категория – это сообщество, любители. Авиация – такая отрасль, в которой очень важно общение между людьми. И наша площадка очень важна для общения, все слетаются сюда на своих самолетах, 3-4 дня отдыхают и общаются.
А что касается обычных зрителей, которые не относятся к этим 2 категориям?
– Я очень благодарен им, что у них есть интерес к этому мероприятию. Я называю такой интерес отложенным. Придя на этот фестиваль, они увидят место, где есть самолеты и вся необходимая инфраструктура. И я надеюсь, что они пришли сюда не на один день, что они обязательно запомнят аэродром и будут приходить сюда в любой другой день, чтобы приобщиться к этому делу. И отложенный интерес, в итоге, превратится в реальный, в настоящие действия.
Из каких городов обычно приезжают на фестиваль?
– Со всей России и не только. Будут из Казахстана, из Армении. В этом году приедет руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
Для зрителей будет организована какая-то развлекательная программа?
– Да, безусловно. Мы хотим пригласить на мероприятие российские музыкальные группы, будут также местные коллективы. В этом году достаточно насыщенным будет и само авиационное шоу. Мы пригласили 3-кратного чемпиона мира по спортивной акробатике Виктора Чмаля, а также абсолютную чемпионку мира по высшему пилотажу Светлану Капанину. Потом будет группа из 5 самолетов.
Эти дни будут насыщены пилотажами, акробатикой и обычными демонстрациями самолетов и вертолетов, также будут презентации спортивных автомобилей. Мы связались также с клубом военных "Хаммеров" из Питера, возможно, они тоже приедут. Мы хотим показать всем пока еще не увлеченным небом, что есть такое общество любителей авиации, хотим показать, как мы живем, как это интересно и увлекательно и, главное, доступно.
Вход на мероприятие будет платным?
– Да. Билет будет стоить между 500 и 700 рублей. Детям будет бесплатный вход, им также предусмотрены подарки. Студентам вход обойдется вполцены обычного билета. Мы уверены, что, то настроение и положительные эмоции, которые посетители получат побывав на фестивале, будет того стоить.
Почему 14 июня будет закрытым днем для обычных посетителей?
– Потому что многие участники шоу хотят провести различные семинары и пресс-конференции, встречи. Когда масса народа, то получается не очень удобно, т.к. территория у нас небольшая. Поэтому первый день решили сделать днем авиационным только для специалистов. А 15 и 16 июня, суббота и воскресенье, – добро пожаловать!
С какой целью задумывался данный проект? Для денег или для души в основном?
– Этот проект пока не является окупаемым. Надо было просто как-то громко заявить о том, что он есть. В этой сфере нет никакой активности по одной простой причине – люди не знают о том, что сейчас выучиться летать можно очень просто.
И этот фестиваль задумывался для того, чтобы показать доступность данного занятия для всех желающих. Это абсолютно, то же самое, что получить права на вождение автомобиля, и по времени примерно также занимает. Курсы по обучению займут где-то 2 месяца. При условии, что человек, который может себе позволить приобрести самолет, является достаточно занятым и сможет заниматься по несколько часов 3-4 раза в неделю, то где-то через 2 месяца он уже будет летать сам.
Сколько стоит обучение?
– Чтобы сэкономить, можно купить самолет и не платить за его аренду. Самолет стоит от 2 млн рублей, тогда обучение обойдется в 200-250 тысяч рублей. В эту стоимость входит зарплата инструктору. По-моему, они берут 1000 рублей за час. Необходимо где-то часов 50, а остальные расходы – это топливо. И все, других расходов нет.
Кроме того, существуют разные категории самолетов. Объясню на примере производителя. Один производитель делает линейку для разных категорий. Мировая статистика говорит о том, что человек в течение жизни в среднем 6 раз меняет самолет. В России я вижу, что самолет меняют через год. Человек, купив самолет, через год уже из него вырастает и уже хочет выше и быстрее. Поэтому производитель, начиная от самых маленьких и дешевых, делает всю линейку, чтобы держать покупателя. История самолетов повторяет в точности историю иномарок начала 90-х годов в России. Тогда покупали 20-30-летние машины, которые были лучше и качественнее, чем наши отечественные, но стоили адекватно возможностям.
Могу показать самолет, которому за 40 лет, но он находится в хорошем состоянии и совершенно спокойно летает. Это первый этап. Но у самолетов, которые стоят от 2-3 млн рублей, существует ряд ограничений. Они для визуальных полетов – высота до 4 тысяч метров, там, где можно свободно дышать, потому что они не герметичны. Летают со скоростями до 250 км в час. Когда налетал часов 200, ты приобретаешь навыки, которые позволяют тебе сделать следующий шаг – купить самолет, который оборудован для полетов повыше и быстрее.
А сколько стоит аренда самолета?
– Если своего самолета пока нет, то к стоимости обучения плюсуется аренда самолета. Для среднего человека абсолютно доступно – я имею в виду собственников бизнеса. Есть ребята, которые хотят превратить это в свою профессию, в настоящее время появилось много авиакомпаний, которым постоянно не хватает пилотов.
Маленькие самолеты мы даем в аренду без пилота. Например, приходит человек с пилотским удостоверением. Если мы его знаем – даем сразу. Если не знаем, то наш пилот-инструктор с ним полетает, чтобы проверить навыки и умения. Летный час выходит примерно 4 тысячи рублей без учета топлива. Если посчитать вместе с топливом, то выходит где-то 7 тысяч рублей в час. Литр авиационного бензина стоит в районе 100 рублей.
Что касается самих полетов, то для того, чтобы вылететь в другой город, необходимо прийти на аэродром, подать план, который где-то в течение получаса будет утвержден и согласован, и можно самому лететь. На сегодняшний день есть реальная возможность в течение двух часов получить разрешение на пересечение госграницы. То есть это является доступным занятием.
Зрители KUBAN AIRSHOW смогут полетать?
– Нет. Самолеты, которые будут летать на фестивале, демонстрационные. Я знаю, что многие люди приходят на это мероприятие с целью полетать. А фестиваль создан для того, чтобы человек увидел, что здесь можно полетать в любой другой день. К тому же, есть вопросы безопасности, это слишком крупное массовое мероприятие.
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу. Самое главное о сенсационной научной находке Культура |
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
Теплая, но снежная. Синоптики рассказали, какая зима ожидается в Краснодаре и Ростове-на-Дону
Центр Краснодара перекроют 25 ноября из-за празднования Дня матери
В Геленджике открыли зимние пляжи. Где они расположены?
Жители Новороссийска и Геленджика на двое суток останутся без воды
В Ейске шестилетние Варя и Маша Мирошниченко нуждаются в дорогостоящем лечении. Как им помочь?