ЮГА.ру

Текст заявления Владимира Путина по поводу сбитого Турцией бомбардировщика Су-24

Президент РФ прокомментировал инцидент с российским самолетом, который был сбит ВВС Турции

Утром 24 ноября бомбардировщик Су-24 российской авиагруппы разбился на территории Сирии. На данный момент известно, что пилотам удалось катапультироваться, один из них, предположительно, погиб.

Установлено, что российский самолет был сбит истребителем F-16 с помощью ракет класса "воздух-воздух". По словам турецких военных, огонь на поражение был открыт "после неоднократных предупреждений о нарушении воздушного пространства Турции".

Власти Турции заявили, что уничтожение самолета не было "действием против какой-то конкретной страны, но шагом по защите суверенной территории Турции"

"Два самолета приближались к нашей границе, мы предупредили их, что они подлетают слишком близко. Мы предостерегали их от нарушения турецкого воздушного пространства, причем многократно. Наши данные ясно показывают, что воздушное пространство Турции было нарушено многократно и сознательно", — заявил агентству Reuters высокопоставленный турецкий чиновник.

При этом в Министерстве обороны Российской Федерации категорически опровергли факт нарушения границы. "Все время полета самолет находился исключительно над территорией Сирии. Это зафиксировано объективными средствами контроля", — подчеркнули в Минобороны .

Президент России Владимир Путин прокомментировал инцидент во время встречи в Сочи с королем Иорданского Хашимитского Королевства Абдаллой II Бен Аль-Хусейном.

Текст заявления президента РФ об инциденте с Су-24

Это событие выходит за рамки обычной борьбы с терроризмом.

Конечно, наши военные ведут героическую борьбу с террором, не жалея себя, не жалея своей жизни. Но сегодняшняя потеря связана с ударом, который нам нанесли в спину пособники терроризма. По‑другому я не могу квалифицировать то, что сегодня случилось.

Наш самолет был сбит над территорией Сирии ракетой "воздух–воздух" с турецкого самолета F-16, упал на территорию Сирии в 4 километрах от границы с Турцией, находился в воздухе, когда на него была совершена атака, на высоте 6 000 метров, на удалении одного километра от турецкой территории.

В любом случае наши летчики и наш самолет никак не угрожали Турецкой Республике, это очевидная вещь. Они проводили операцию по борьбе с ИГИЛ в Северной Латакии, это горная часть, где сосредоточены боевики, в основном выходцы из Российской Федерации. И в этом смысле они выполняли свою прямую задачу превентивных ударов по террористам, которые в любую секунду, в любое время могли вернуться в Россию, и это, конечно, люди, которых необходимо напрямую относить к международным террористам.

Мы давно фиксировали тот факт, что на территорию Турции идет большое количество нефти и нефтепродуктов с захваченных ИГИЛ территорий. Отсюда и большая денежная подпитка бандформирований. Теперь еще и удары нам в спину, по нашим самолетам, которые борются с терроризмом. И это при том, что мы с американским партнерами подписали соглашение о предупреждении инцидентов воздухе, а Турция, как известно, в ряду тех, кто объявил о том, что якобы воюет с терроризмом с составе американской коалиции.

Если у ИГИЛ такие деньги (а счет там идет на десятки, сотни миллионов, может быть, на миллиарды долларов) за счет торговли нефтью, плюс к этому они имеют защиту со стороны вооруженных сил целого государства, тогда понятно, почему они ведут себя так дерзко и нагло, почему они умерщвляют людей самым изуверским способом, почему они совершают террористические акты по всему миру, в том числе в сердце Европы.

Мы, конечно, внимательно проанализируем все, что случилось, и сегодняшнее трагическое событие будет иметь серьезные последствия и для российско-турецких отношений.

Мы всегда относились к Турции не просто как к близкому соседу, а как к дружественному государству. Не знаю, кому было нужно то, что сделано сегодня, — во всяком случае не нам. И вместо того чтобы немедленно наладить с нами необходимые контакты, насколько нам известно, турецкая сторона обратилась к своим партнерам по НАТО для обсуждения этого вопроса и этого инцидента, как будто это мы сбили турецкий самолет, а не они — наш.

Они что, хотят поставить НАТО на службу ИГИЛ? Я понимаю, что у каждого государства есть свои региональные интересы, и мы всегда относимся к ним с уважением. Но мы никогда не потерпим, чтобы совершались такие преступления, как сегодня.

И конечно, мы рассчитываем на то, что международное сообщество все‑таки найдет в себе силы для того, чтобы сплотиться в борьбе с общим злом.

Читайте также

Российский Су-24 сбит близ границы с Турцией: детали и подробности

Версия страницы для ПК

Свежие статьи

«Галочка, беру?» Цветные ценники, редкие находки и очереди в примерочные — обзор краснодарских секонд-хендов Общество |

Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |

Штурм парламента и отставка президента. Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии Общество |

Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |

Что и как продавать на маркетплейсах в 2024–2025 годах. Репортаж с бизнес-завтрака Альфа-Банка в Краснодаре Экономика |

Все статьи

Главные новости

В Краснодаре в кино показывают триллер «Конклав» про Ватикан

В Краснодаре состоится лекция о Гражданской войне в России

В Краснодаре покажут спектакль по мотивам басен Крылова

В Краснодарском крае ввели штраф за парковку автомобилей на клумбах и газонах

В Краснодаре утвердили «Этический кодекс» горожанина

Жители Краснодара смогут увидеть в небе стыковку космического корабля

Лента новостей