Беспилотный автомобиль: за или против? Колонка Евгения Мельченко
Редактор раздела Авто начинает вести колонку про автомобили и людей
Что прельщает человека в должности руководителя и тяготит, когда достичь такого положения не удается? Правильно — возможность «рулить», то есть держать все в своих руках, контролировать. Сегодня мы о таких людях думать не будем, не хотим. Сегодня мы поговорим о превосходной системе управления, где «рулить» в том, старом понимании — моветон. А конкретнее — об автоматизированных технологиях на примере беспилотных автомобилей.
Готово ли общество к появлению такого рода новинок непосредственно на наших родных дорогах? Ведь, с одной стороны, передавая бразды управления автомобилем в неосязаемые руки ИИ, мы избавляемся от одной российской беды. Но вот вопрос: сможет ли эта программа, робот — называйте как хотите — передвигаться по другой нашей беде, процесс совершенствования которой скорее можно назвать регрессом? С другой стороны, мы наблюдаем высокий уровень недоверия такого рода технологиям со стороны абсолютно всех участников дорожного движения.
В том, что наши специалисты способны совершить прорыв в беспилотных технологиях, сомнений нет. На базе КамАЗа сейчас уже ведутся такие работы, ведутся быстро и успешно — уже прошли первые испытания беспилотных грузовиков. Есть достижения, превосходящие иностранные аналоги: мы работаем с более «продвинутыми» 3D-технологиями, наделяющими понятие «безопасность» новым смыслом. Иностранные спецы в большинстве случаев предпочитают двухмерную технологию — так быстрее и выгоднее. Примерные затраты на наш автомобильный high-tech составляют 12 млрд рублей уже сейчас. В Apple, например, уже отказались от подобного проекта из-за его дороговизны. Google? Uber? Здесь, скорее, как уже становится понятно, самопиар, нежели реальные действия.
Новые системы сохраняют миллионы жизней во всем мире. Системы экстренного торможения, распознавания препятствий, подушки безопасности, да и антиблокировочные системы, наконец, работают уже давно и крайне эффективно. Это все уже стало само собой разумеющимся в нашей современной жизни. И все же вернемся к «беспилотникам».
Найдутся — да уже нашлись, несомненно, — и противники этой тенденции.
Кто же тогда будет дрифтовать на Красных Партизан или вносить непосильный вклад в совершенствование остановочных пунктов путем сноса старых своим массивным бампером? Это уже не говоря о тех, кто возложил на себя полномочия контроля за приростом населения. Мы имеем возможность лишиться всего этого прекрасного безумия на наших дорогах. Имеем, но боимся, что эти технологии сделают это безумие не прекрасным, а ужасным. Сейчас у всего происходящего на дорогах негатива есть виновник — водитель. А в ситуации с «роботизированным» ДТП кого виновником назначать? Наказать программу будет довольно сложно. Но потребуется ли это в таких масштабах, которые мы имеем сейчас? Вряд ли. Никто не говорит, что «робот» не будет допускать ошибок, но уже сейчас очевидно, что ошибок этих будет меньше в разы, возможно, в сотни раз.
Стоит ли развивать эти технологии столь стремительно и быстро? А почему бы и нет? Несомненно, эта тема оставляет больше вопросов, нежели ответов. Но стоит понимать, что жить категориями прошлого — ужасная ошибка нашего общества. Также стоит учитывать, что «прошлое» в наше время — это не десять лет назад, не пять, даже не год, а уже... вчера.
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
Что и как продавать на маркетплейсах в 2024–2025 годах. Репортаж с бизнес-завтрака Альфа-Банка в Краснодаре Экономика |
В Краснодаре состоится лекция о Гражданской войне в России
В Краснодаре покажут спектакль по мотивам басен Крылова
В Краснодарском крае ввели штраф за парковку автомобилей на клумбах и газонах
В Краснодаре утвердили «Этический кодекс» горожанина
Жители Краснодара смогут увидеть в небе стыковку космического корабля
В Краснодаре кофеен в два раза больше, чем в Ростове-на-Дону