Виктор Дереза

Зачем убирают Зиповское кольцо? Отвечают краснодарские урбанисты

© Фото Елены Синеок, Юга.ру

Юга.ру отвечают на вопрос, который волнует краснодарцев

23 апреля в Краснодаре начались работы по модернизации Зиповского кольца. По мнению чиновников из городской администрации, преобразование кольца в Т‑образный перекресток улучшит пропускную способность этого участка.

Чем мешало Зиповское кольцо и были ли альтернативы его ликвидации? На эти и другие вопросы отвечают активисты краснодарского сообщества «Городские решения».

Зиповское кольцо мешало городу?

— Кольцо не мешало городу, оно мешало автомобилистам, которые стояли в пробках перед кольцом. Основная масса недовольных стояла в глухой пробке на ул. Колхозной. Причин у этого затора было две: «длинный» светофор для выпуска автомобилей с ул. Красной (спасибо ГИБДД) и автомобили, перегораживающие выезд с кольца. В основном это были автомобили, которым нужно проехать с Ростовского шоссе на ул. Коммунаров. Они плотно стояли «хвостиком» от Ростовки и до поворота на Коммунаров, перекрывая всем проезд по кольцу. Как с утра, так и вечером.

Вторая масса автомобилистов, которым мешало кольцо, двигалась с утра на въезд в город по Ростовскому шоссе. После кольца они становились в пробку дальше на Красной и Гаврилова, правда, уже в значительно меньшую. Так что кольцо мешало городу достаточно условно. По утрам оно сдерживало большой поток автомобилей, позволяя центру двигаться свободнее.

Как именно Краснодару поможет отказ от Зиповского кольца?

— Перестройка кольца не улучшит ситуацию с пробками в центре, а ухудшит ее в утренние часы. Поток автомобилей с Ростовского шоссе наполнит узкие улицы в центре города. На выезд ситуация останется той же, все зависит от регулировщиков и настройки светофоров. Самый большой плюс от организации перекрестка получат автомобилисты, двигающиеся по ул. Колхозной на выезд из города по Ростовскому шоссе. Им создают беспрепятственное движение в объезд светофоров. Это правильно.

Насколько кольцевое движение эффективно в принципе?

— Основное назначение кольцевого движения заключается в том, чтобы исключить наиболее опасный вид аварий между машинами — лоб в лоб. А также уменьшить возможное число конфликтных ситуаций, приводящих к опасным авариям. Для сравнения: на обычном перекрестке 24 конфликтные точки, на кольце — 8. А еще кольцо снижает скорость движущихся авто, высокая скорость которых создает излишнюю опасность для участников дорожного движения. Таким образом, назначение кольцевого движения — это в первую очередь безопасность, и только затем уже скорость проезда.

Старокубанское кольцо © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Где в Краснодаре стоит убрать кольцо — и где оно, наоборот, необходимо?

— Есть несколько мест, где существующую схему перекрестка нужно проработать. Например, кольцо на пересечении ул. Аэродромной и ул. Красных Партизан требует доработки, но необязательно его отменять. А добавить кольца можно на перекрестках, где происходит много серьезных аварий по причине превышения скорости.

Как обстоят дела в других городах? А за границей? Там отказываются от кольцевого движения или приходят к нему?

— Во многих городах добавляют кольца на небольших нерегулируемых перекрестках, чтобы уменьшить число аварий. Почему это не делают повсеместно? Кольцо требует большей площади, более качественной проработки и исполнения, чем обычный перекресток. Кольцевое движение отлично работает там, где думают в первую очередь о жизни людей, а не о времени, проведенном в пробке. Проблему пробок решают другими способами.

Зиповское кольцо до реконструкции © Фото пресс-службы администрации Краснодара

У вас есть идеи, как победить пробки в районе Зиповского кольца?

— Избавиться от пробок в нашем быстрорастущем городе нельзя. Уже застроенные площади не позволяют расширить и модернизировать перекрестки. Все желающие автомобили точно не влезут. Чем больше будут добавлять дорог, тем больше желающих будет выезжать на машинах на дороги. Единственное эффективное решение — это создавать альтернативу автомобилю, а это очень кропотливый, непопулярный и длительный процесс. Создавая альтернативу, орденов не заработаешь, а шишек можно набить уйму.

Первоначально нужно создавать условия для того, чтобы каждый горожанин с утра думал, как лучше добираться на работу: с комфортом, но долго на автомобиле или быстро, но на общественном транспорте. Именно этой альтернативы сейчас нет. Все стоят в одних и тех же пробках, смысла передвигаться на общественном транспорте нет. Надо решить этот вопрос. Ну а после можно много других действий предпринять: улучшить маршрутную сеть, обновить подвижной состав, улучшить пешеходную доступность остановок.

Проект «Городские решения» — общественное движение, объединившее людей, которые хотят сделать свой город удобным для жизни. Городская инфраструктура, включающая в себя организацию работы общественного транспорта, парковки, пешеходные переходы, велодорожки и общественные пространства — это неполный перечень вопросов, которые волнуют активистов и над решением которых они работают.

Версия страницы для ПК

Свежие статьи

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу. Самое главное о сенсационной научной находке Культура |

«Галочка, беру?» Цветные ценники, редкие находки и очереди в примерочные — обзор краснодарских секонд-хендов Общество |

Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |

Штурм парламента и отставка президента. Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии Общество |

Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |

Все статьи

Главные новости

Теплая, но снежная. Синоптики рассказали, какая зима ожидается в Краснодаре и Ростове-на-Дону

Некоторые районы Кубани засыпало снегом, а улицы Краснодара затопило после дождя. Собрали кадры из соцсетей

Центр Краснодара перекроют 25 ноября из-за празднования Дня матери

В Геленджике открыли зимние пляжи. Где они расположены?

Жители Новороссийска и Геленджика на двое суток останутся без воды

В Ейске шестилетние Варя и Маша Мирошниченко нуждаются в дорогостоящем лечении. Как им помочь?

Лента новостей