Юга.ру

«Я помогаю, но этого мало». Как Лиза из Краснодара хотела спасти всех и придумала благотворительный стартап

Владислав Новиков, Дарья Брусник, Елизавета Дудкина, Михаил Дудкин, Светлана Галкина — команда разработчиков приложения WECAN © Фото из личного архива Елизаветы Дудкиной

В Краснодаре создали приложение, в котором можно помогать благотворительным фондам, а взамен получать скидки и купоны на кофе, одежду и другие товары и услуги

В сентябре в Краснодаре запустили первое в России приложение «доступной благотворительности» WECAN. Теперь можно тратить деньги на привычные для себя покупки и этим помогать: часть суммы пойдет в благотворительные фонды, которые вы выберете сами.

Как получилось объединить людей, фонды и бизнес, как средства попадают к адресатам и во что верят люди, которые хотели бы помочь многим, Юга.ру узнали у Елизаветы Дудкиной, автора идеи нового приложения.

Сплошное пятно боли

Лиза и ее кот Иисус, фото из личного архива Елизаветы Дудкиной

Елизавете Дудкиной 28 лет. Когда-то Лиза работала на Юга.ру, потом занималась маркетингом, помогала родителям продвигать семейную сыроварню, а недавно подобрала на улице котенка и стала вести блог о воспитании животного.

«Я начала донатить в «Краснодог» [приют для животных в Краснодаре. — Прим. Юга.ру] и частным волонтерам, подписываться на тех, кому помогала. В итоге вся лента инстаграма стала сплошным пятном боли. Началась какая-то депрессия. Потому что я поддерживаю кого-то, но этого все равно мало. И из этой грусти нашлось вот такое решение», — рассказала Лиза.

К реализации идеи подключились муж Лизы, он разработчик, и трое друзей: тоже разработчик, дизайнер и экономист. На создание приложения и поиск партнеров ушло полгода.

Светлана Галкина, Дарья Брусник, Владислав Новиков, Михаил Дудкин и Елизавета Дудкина — команда разработчиков приложения WECAN © Фото из личного архива Елизаветы Дудкиной

Как работает приложение?

Пользователь выбирает акцию, затем фонд, которому хочет помочь, вводит сумму пожертвования и получает QR-код или купон на скидку. Партнеры приложения предлагают скидки и подарки в обмен на донаты в благотворительные организации.

Минимальный размер доната устанавливает партнер. Например, мы нашли акцию, где за две чашки кофе можно пожертвовать от 30 рублей.

Кофе — по утрам, стрижка — каждый месяц, химчистка одежды и салона машины — раз в сезон. Главная идея WECAN в том, что рутина каждого из нас может решить одну из основных проблем благотворительных фондов — нерегулярность пожертвований. Не все и не всегда могут постоянно выделять деньги на помощь, особенно когда поддержать хочется многих. Оказывается, покупки, которые вы в любом случае совершаете, тоже могут стать источником благотворительной помощи тем, кто в этом нуждается.

© Макеты Елизаветы Дудкиной и Дарьи Брусник

«Людям нравится. Они откликаются как на скидку, так и на отсутствие выигрыша: сколько задонатил, столько и получил», — говорит автор идеи проекта Елизавета Дудкина.

Разработчики уверены, что такая модель благотворительности выгодна и для пользователей, и для предпринимателей. Люди получают услугу дешевле или покупают то, что и так бы купили, и при этом помогают. А бизнес обретает новых клиентов, которые разделяют его ценности.

«Мы поняли, что можем построить импакт-сообщество. Обычно импакт — это удел больших компаний. А мы объединяем много маленьких бизнесов, чтобы позитивные изменения были измеримы», — добавляет Лиза.

Импакт-бизнес — это компании, которые измеряют успех не только прибылью, но и тем, как они влияют на жизнь общества. Главная особенность импакт-предпринимательства в том, что социальные проекты должны решать проблемы в долгосрочной перспективе. Например, не выйти на субботник, а перевести производство на экологичные технологии. Не единоразово помочь деньгами людям с инвалидностью, а предложить кому-то из них работу.

Помощь, которую видно

Сейчас в приложении шесть некоммерческих организаций: «Поколение», «Чистая среда», «Комитет против пыток», «Синяя птица», «Краснодог» и «Край добра». Разработчики не берут комиссию с донатов, деньги поступают напрямую в фонды.

Пожертвования собирают на конкретные цели. Например, «Поколению» можно отправить донат на инвалидную коляску для Ирины Жиленко, которой ампутировали ногу. А «Чистой среде» пожертвовать на уборку берега реки Кубани в районе Фёдоровского гидроузла.

«Мы хотим показать человеку его историю помощи, каждый закрытый сбор. Чтобы он видел, что он каждый день своими обычными действиями помогает решать социальные проблемы», — объясняет Лиза.

По ее словам, приложением пользуются люди от 18 до 35 лет. Это прогрессивная молодежь, которая хочет участвовать в социальных проектах и видеть свой КПД. Его сложно отследить, если жертвовать через СМС или ситуативно, на сборы в соцсетях.

Девушка сама тратила практически все свободные деньги на импульсивную благотворительность, но понимала, что жертвовать еще больше не в ущерб себе невозможно.

Какие услуги можно выбрать?

Мы нашли в приложении парикмахерскую «Волна», кофейни «Зацепи кофе» и «Сгущёнка», тату-салоны, химчистки, фитнес-студии и автомастерские. Всего около 50 партнеров. Сейчас команда ведет переговоры с несколькими барами.

«Несмотря на то что участие для партнеров бесплатное, не все готовы были воспринимать идею. Мы пытались договорился с одной кофейней, они не шли на контакт. А потом про нас в соцсетях рассказала девушка, пользователь приложения. В итоге представители кофейни попросили с ними связаться», — рассказала Лиза.

Пока весь бизнес — краснодарский. В планах у разработчиков запустить приложение и в других крупных городах России. В перспективе идею хотят монетизировать.

«Основная функция приложения не пострадает. Партнеров когда-то станет много, им захочется выделяться. Есть идея сделать на примере Avito и 2gis, у них и главная полезная функция, и платные услуги для продвижения», — говорит Лиза.

На сайте WECAN есть интерактивная карта, где можно найти партнеров проекта рядом с домом или на своем ежедневном маршруте.

Карта партнеров © Макет Дарьи Брусник

«Многие смотрят на бизнес как на бесячих богачей, которые обязаны помогать. Но за многими классными товарами и услугами стоят обычные люди, которые не высыпаются, тратят энергию, чтобы крутить колесо прогресса. А если при этом они находят ресурсы на благотворительность — их надо поддерживать. Объединившись, и клиенты, и бизнес, и фонды будут в выигрыше», — подытожила Лиза.

В инстаграме проекта разработчики написали, что только благодаря купонам одной кофейни в фонды уже поступила 21 тыс. рублей.

Скачать приложение WECAN можно на GooglePlay и в AppStore.

Версия страницы для ПК

Свежие статьи

«Галочка, беру?» Цветные ценники, редкие находки и очереди в примерочные — обзор краснодарских секонд-хендов Общество |

Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |

Штурм парламента и отставка президента. Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии Общество |

Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |

Что и как продавать на маркетплейсах в 2024–2025 годах. Репортаж с бизнес-завтрака Альфа-Банка в Краснодаре Экономика |

Все статьи

Главные новости

В Краснодаре состоится лекция о Гражданской войне в России

В Краснодаре покажут спектакль по мотивам басен Крылова

В Краснодарском крае ввели штраф за парковку автомобилей на клумбах и газонах

В Краснодаре утвердили «Этический кодекс» горожанина

Жители Краснодара смогут увидеть в небе стыковку космического корабля

В Краснодаре кофеен в два раза больше, чем в Ростове-на-Дону

Лента новостей