Появление в футбольном клубе "Кубань" нового генерального директора, скандальный уход из команды Терехина и Аюпова, отказ от покупки ряда интересных игроков - все это привело к слухам, что в краснодарском клубе что-то случилось: то ли деньги кончились, толи задачи поменялись. Такие слухи мало кого радуют, разве что соперников. Поэтому очень кстати была созвана пресс-конференция, которую провели президент ФК "Кубань" Михаил Крапивный, новый генеральный директор клуба Владимир Подобедов и теперь уже бывший исполнительный директор клуба Валерий Стаценко, о новой должности которого журналисты узнали непосредственно на этой встрече.
Крапивный: Мы решили провести эту встречу для того, чтобы остановить ту волну слухов и домыслов, которая захлестнула в последнее время средства массовой информации. Администрацией и лично губернатором края Александром Ткачевым поставлена задача акционировать футбольный клуб "Кубань". Это выход на самоокупаемость. Без определенной помощи администрации и всего населения края, конечно, не обойтись, но улучшить финансовое положение клуба можно. За один день такую реорганизацию, правда, не проведешь, мы и так поспешными решениями едва не наломали дров, нужно время, чтобы проанализировать ситуацию, и оно пошло. Вопрос, который поставлен губернатором, однозначно будет решаться. Для этого, по его рекомендации, Владимир Подобедов назначен генеральным директором футбольного клуба "Кубань", а Валерий Стаценко стал теперь спортивным директором. Именно Владимиру Васильевичу и поручено готовить клуб к акционированию, так как он имеет опыт и футболиста-профессионала, и работы в коммерческих структурах. Когда это акционирование пройдет? Может быть, в этом году, а, может быть, и в следующем. Это очень непростой вопрос. Нужны хорошие, серьезные, а самое главное - стабильные акционеры, нужны те люди, которые действительно хотят помочь клубу. Мы уверены, что не сегодня, так завтра мы сделаем его ведущим клубом Кубани, вне зависимости от того, кто первым выйдет в премьер-лигу. Мы сами, впрочем, эту задачу не снимаем и ради претворения ее в жизнь и укрепляем сегодня руководство клуба. Пока же я остаюсь президентом клуба, а Иван Александрович Перонко - вице-президентом. Не знаю, кто там объявлял, что мы сложили полномочия. Ничего такого не было.
НСГ: Общественная организация футбольный клуб "Кубань" (Краснодар) войдет в число акционеров?
Крапивный: Да, когда мы придем к акционированию, то общественная организация войдет в состав акционеров, и мы тогда разберемся со всеми позициями. А сегодня все это в работе.
Подобедов: Я добавлю по акционированию. Если мы привлечем предпринимателей, которые согласятся стать долгосрочными инвесторами футбольного клуба в ближайшее время или через месяц, это будет признанием того, что футбольный бизнес стал привлекателен для них. Люди не будут давать денег просто так, не видя экономической выгоды. Михаил Михайлович правильно говорит: акционерное общество должно созреть, и мы будем прилагать усилия, чтобы оно созрело как можно быстрее. Пока же наш инвестор - бюджет. Но именно пока. Для меня это экзамен - создать акционерное общество, и я постараюсь выполнить его как можно правильнее. Сейчас мы определились в следующем: я генеральный директор, Валерий Николаевич - спортивный. У каждого свои функции. У меня это вопросы, связанные с финансированием. Валерий Николаевич отвечает за организационные проблемы клуба. Здесь никакой революции. Это будет плавный переход от одной формы собственности к другой. Когда он случится - покажет жизнь. Я направлю все усилия, чтобы это случилось как можно быстрее.
НСГ: Каков пакет акций у администрации края?
Подобедов: В настоящее время - все сто процентов. Вот когда появятся настоящие инвесторы среди предпринимателей, мы будем производить эмиссию акций, и тогда процентное соотношение, естественно, изменится.
НСГ: И все же такие вопросы обычно готовятся заранее и решаются в межсезонье. У нас же это произошло в разгар чемпионата, когда перед командой стояла конкретная задача бороться за выход в премьер-лигу. И одним из первых действий нового руководства стал конфликт с Актовым и Терехиным, приведший к уходу этих футболистов из команды. Может быть, все дело не в акционировании, а в том, что у клуба тяжелое финансовое положение и он уже не может ставить перед собой эти высокие цели?
Крапивный: Здесь целая совокупность проблем, и вы их, в общем-то, обозначили. Задачи перед командой мы не снимаем. Шансы побороться за второе место еще есть. Вот и надо бороться. Что касается Терехина и Аюпова, то надо признать, что Олег и Ансар за полтора года сделали очень много для клуба. И очень жаль, что они ушли. Но каждый человек волен свою жизнь строить так, как он хочет. Если говорить о финансовом положении клуба, то оно немного осложнилось. Вы знаете, какой удар Кубани нанесла природная стихия, что, естественно, замедлило финансирование клуба. Мы были вынуждены приостановить своевременные проплаты за определенную работу, выполненную футболистами. Для Терехина и Аюпова эта ситуация показалась... в общем, они ее недопоняли, а мы, как следует, не смогли им объяснить. Я на себя беру вину в том, что мы сразу не разобрались, не поговорили с ними и не определились по акционированию и по всему. Их уход, конечно, ослабление команды. Но не катастрофическое. С "Рубином" без них мы показали не лучшую игру, но и не худшую. Был азарт, темп и желание, не хватило мастерства. А это уже вопросы к другим игрокам. Мы большего ждем от Киселева и Лысенко, рассчитывали, что заиграет Коваленко, а они не показывают того, что умеют. В общем, конфликт с Терехиным и Аюповым - это ошибка. Но она не трагична, ничего ровным счетом не ломает, и мы предпримем все усилия, чтобы клуб стал стабильнее и сильнее и вошел-таки в премьер лигу. Это однозначно.
Стаценко: А вообще, по-моему, это нормальный процесс: кто-то уходит, кто-то приходит. Сегодня мы нацелены на омоложение состава. Вот уже в самое ближайшее время будет дозаявлен ряд молодых игроков - это реальная перспектива. Но и от опытного игрока, если он нужен команде, мы не откажемся. Такова наша позиция - и руководства клуба, и тренера. А с Аюповым и Терехиным мы расстались по-доброму. И все задолженности обязательно выплатим.
НСГ: В интервью телекомпании "Краснодар" Терехин заявил, что новое руководство "Кубани" не желает выхода в премьер-лигу, но если вернется прежнее руководство, они готовы продолжить свою карьеру в "Кубани". Прокомментируйте это заявление. Насколько оно точно?
Крапивный: Ничего неожиданного в мире не происходит. И возврат Аюпова и Терехина, если мы посчитаем это нужным и с ними найдем общий язык, тоже возможен. Но не надо реагировать на их слова слишком серьезно. Когда эмоции чуть-чуть перехлестывают, можно всего наговорить. То, что заявил Терехин, это его личное мнение. Кто и где ему сказал, что мы снимаем задачу борьбы за выход в премьер-лигу? Не было такого.
Стаценко: Терехина, кстати, мы разменяли на Олейника. Это воспитанник краснодарского футбола, и ему всего 19 лет. Но он уже попробовал себя в премьер-лиге в составе новороссийского "Черноморца". Так что тут трудно судить, выиграли мы или проиграли. Опыта и мастерства у Терехина, конечно, побольше, это естественно. Но перспективы Олейника намного превышают. То же самое и с Аюповым. Вы все хорошо знаете, что сегодня на этой позиции у нас столько человек, что невозможно их всех выпускать на поле. Это Коваленко, Аюпов, Зезин...Сейчас молодых берем. В общем, говорить, что мы сильно ослабили команду, не стоит.
Подобедов: Имейте также в виду, что с Аюповым и Терехиным у нас контракты были заключены до 15 декабря текущего года. И еще не факт, что они захотели бы их продлить. "Черноморец" взял их на четыре месяца. Он обязался выполнить те условия, которые не выполнили мы (хотя и мы бы полностью расплатились с футболистами, но только чуть позже), а зимой, если эти игроки ему нужны, будет заключать с ними новые соглашения.
НСГ: А "Кубань", если ей кто-то очень понадобится, сможет ли сейчас найти деньги?
Крапивный: С губернатором края был разговор на эту тему. Од сказал, что если у нас действительно появится возможность дозаявить одного-двух игроков, которые реально могут помочь "Кубани" выполнить поставленную задачу, то деньги на их приобретение будут выделены. Но по каждому игроку вопрос будет решаться персонально. А вообще, нужно рассчитывать на своих игроков, кубанских. Это хорошо, что к нам вернулся Олейник. Пусть доказывает, что и он не лыком шит. И он, и Топчу, и Киселев. Все это краснодарцы, на них и надо делать ставку.
НСГ: Если говорить о краснодарцах, то у нас воспитываются очень, перспективные игроки в "Краснодаре-2000" - Орехов, Церюта, Овчинников, Самодин, Тлисов и другие. Но Ореховым заинтересовался ЦСКА, Самодин и Тлисов - уже в этом армейском клубе, Овчинников - в "Локомотиве", Церюта в "Сатурне"... А что же "Кубань"?
Стаценко: - Это не такой простой: вопрос, как вам кажется. У нас очень хорошие взаимоотношения с руководством "Краснодара-2000". Но одними взаимоотношениями сыт не будешь. Есть футбольный бизнес, которым и занимается Молдованов. За перечисленных вами игроков клубы премьер-лиги заплатили ему такие деньги, какие мы дать бы не смогли. К тому же Церюта сам изъявил желание выступать за клуб премьер-лиги. Вот и весь вопрос. В то же время играющие сейчас в "Кубани" Топчу, Киселев и Олейник тоже раскрылись в "Краснодаре-2000". Так что не все таланты уезжают из Краснодара. А брать футболистов, чтобы они сидели в запасе, мы не хотим.
НСГ: Нельзя пропустить еще один, вопрос: в начале сезона вы говорили, что к лету будет сделано новое освещение стадиона...
Крапивный: Не к началу лета, а к августу-сентябрю. Но наводнение отодвинуло эти сроки. Тем не менее мы не забыли, что это надо делать, и постараемся решить проблему. Тем более что Краснодар входит в число городов, которым будет предоставлено право на проведение матчей чемпионата Европы, если Россия выиграет этот своеобразный тендер.
НСГ: В прессе появилось сообщение, что футбольный клуб "Кубань" будет строить на побережье спортивные базы и отдавать их другим клубам в обмен на игроков. Прокомментируйте, пожалуйста, это сообщение.
Подобедов: Это я говорил московскому журналисту. Суть же проекта такова: стоимость подобной базы - 200-300 тысяч долларов, cебестоимость - в три-четыре раза меньше. Если какой-то клуб заинтересует наше предложение, то пожалуйста. Но это лишь один из многих бизнес-проектов, которые может осуществлять наш клуб.
НСГ: Итожа сегодняшний разговор, можно ли сказать, что создается команда на будущий год и в связи с этим отодвигаются на год и ее задачи?
Крапивный: Процесс создания, более перспективной команды уже, начался и будет, естественно, пpодолжаться. Однако никаких революционных изменений в команде нет, игроки в ней в основном те же, что и в начале сезона, шансов побороться за выход в премьер-лигу мы не потеряли, а значит, соответствующая задача не снимается. Единственное, что мы хотим коренным образом изменить, это выплату премиальных. Они должны зависеть от результатов сезона. Если команда выйдет в премьер-лигу, футболисты получат по-максимуму, а если нет, размеры премиальных уменьшатся. Но именно премиальных, основная зарплата пересматриваться не будет. По крайней мере в сторону уменьшения.
НСГ: А в сторону увеличения?
Подобедов: Есть футболисты, которые заслуживают пересмотра контрактных соглашений в сторону увеличения. Топчу, например, и, может быть, Тонга, но его опасно захваливать.
НСГ: И последний вопрос. Вы сказали, что финансирование "Кубани" осложнилось в связи с природными катаклизмами. Почему эти катаклизмы не сказываются на "Черноморце"?
Крапивный: Потому что "Кубань" бюджетная команда, а "Черноморец", можно сказать, частная. Если возникают проблемы у краевого бюджета, то они сказываются и на нашей команде. У новороссийцев - другие взаимозависимости. Но мы потому и хотим акционировать наш клуб, чтобы меньше зависеть от природных и иных явлений.