История этой гонки уходит корнями в 1992 год. Тогда у инициативной группы появилась мысль о проведении в городе и районе раллийных соревнований. Над названием гонки долго думать не пришлось. "Жемчужиной Черноморья" нарекли создатели свое творение. На первых порах свою помощь в организации оказывал член Совета РАФ, президент Ассоциации "МАСКА" Вадим Музычук из Санкт-Петербурга, ставший в последующем главным судьей соревнований.
По началу гонка состояла из комбинированных по дорожному покрытию скоростных участков, в том числе и горных: СУ "Садовый", "Шаумянский перевал", "Красная горка", "Калужская", "Папоротный". Изобилие горных поворотов и серпантинных подъемов и спусков придавало соревнованию особую зрелищность. В скором времени гонка получила статус этапа Чемпионата России.
События начала девяностых внесли свои коррективы во все. Не остался в стороне и спорт, как это ни прискорбно. Проводить крупные соревнования национального масштаба не было никакой возможности, но энтузиасты автоспорта не унимались. До конца 90-х на туапсинской земле проводились соревнования по другим дисциплинам: горные гонки, ралли-рейды, фигурное вождение. Затем все вернулось на круги своя - и ситуация в стране стабилизировалась, и организаторы туапсинского ралли смогли вернуть поклонникам это вида автоспорта любимые соревнования - гонку "Жемчужина Черноморья".
Случилось в 2003 году. Тогда же была создана туапсинская команда "Парус". Годом позже появился на свет НО "Фонд развития автоспорта, культуры и туризма", который взял на себя инициативу в организации и проведении одного из этапов Кубка Юга России по ралли. С этого момента можно говорить о втором рождении ралли "Жемчужина Черноморья". Стоит отметить, что растет она не по дням, а по часам.
Как и в 2004 году, в 2005 эта гонка открывает новый раллийный сезон на Юге страны - это первый этап Чемпионата ЮФО по ралли. По традиции на старт выйдут сильнейшие спортсмены Южного Федерального округа, а с этого года еще и пилоты из других регионов России - Чемпионат ЮФО по ралли стал открытым. Изменился не только статус регионального соревнования, но и статус самой гонки. В прошлом году "Жемчужина Черноморья" только претендовала на право проводить этап Кубка России, а в этот раз она уже носит статус 6-го этапа Кубка страны.
В 2004 году гонку выиграли Игорь и Дмитрий Беньяминовы (Таганрог) на Mitsubishi Lancer Evo VI. Они выступали за сочинскую команду АМКМ Динамо-Сочи. Второе место заняли краснодарцы Сергей Акимов и Виктор Триандафилиди на ВАЗ-21083 из коллектива "Pollet Racing & Новый Ракурс". Тройку лидеров замкнул столичный экипаж Сергей Угер и Тимур Кафаров на Citroen Saxo из команды "Шишкин лес". По предварительным данным московские гонщики планируют выступить и на "Жемчужине Черноморья-2005".
На старте первого этапа Чемпионата ЮФО и шестого этапа Кубка России в этом году ожидается более 50-ти экипажей только из других регионов, а также порядка тридцати экипажей команд ЮФО. Как уже сообщали ЮГА.ру, гонка возьмет старт в пятницу, 29 апреля, и закончится в воскресенье - 1 мая. За это время экипажи пройдут 300 километров, из них 100 - скоростные участки (СУ), по асфальтным дорогам. Напомним, что СУ будут расположены в Туапсинском и Лазаревском районах Краснодарского края, а старт и финиш - на центральной площади Туапсе.
Главное, о чем напоминают организаторы соревнований - меры безопасности на трассе. Ведь автомобили на скоростных участках развивают максимальные скорости. Порой стрелки спидометров "переваливают" далеко за 200 км в час и в определенный момент машина становиться неуправляемой!
По началу гонка состояла из комбинированных по дорожному покрытию скоростных участков, в том числе и горных: СУ "Садовый", "Шаумянский перевал", "Красная горка", "Калужская", "Папоротный". Изобилие горных поворотов и серпантинных подъемов и спусков придавало соревнованию особую зрелищность. В скором времени гонка получила статус этапа Чемпионата России.
События начала девяностых внесли свои коррективы во все. Не остался в стороне и спорт, как это ни прискорбно. Проводить крупные соревнования национального масштаба не было никакой возможности, но энтузиасты автоспорта не унимались. До конца 90-х на туапсинской земле проводились соревнования по другим дисциплинам: горные гонки, ралли-рейды, фигурное вождение. Затем все вернулось на круги своя - и ситуация в стране стабилизировалась, и организаторы туапсинского ралли смогли вернуть поклонникам это вида автоспорта любимые соревнования - гонку "Жемчужина Черноморья".
Случилось в 2003 году. Тогда же была создана туапсинская команда "Парус". Годом позже появился на свет НО "Фонд развития автоспорта, культуры и туризма", который взял на себя инициативу в организации и проведении одного из этапов Кубка Юга России по ралли. С этого момента можно говорить о втором рождении ралли "Жемчужина Черноморья". Стоит отметить, что растет она не по дням, а по часам.
Как и в 2004 году, в 2005 эта гонка открывает новый раллийный сезон на Юге страны - это первый этап Чемпионата ЮФО по ралли. По традиции на старт выйдут сильнейшие спортсмены Южного Федерального округа, а с этого года еще и пилоты из других регионов России - Чемпионат ЮФО по ралли стал открытым. Изменился не только статус регионального соревнования, но и статус самой гонки. В прошлом году "Жемчужина Черноморья" только претендовала на право проводить этап Кубка России, а в этот раз она уже носит статус 6-го этапа Кубка страны.
В 2004 году гонку выиграли Игорь и Дмитрий Беньяминовы (Таганрог) на Mitsubishi Lancer Evo VI. Они выступали за сочинскую команду АМКМ Динамо-Сочи. Второе место заняли краснодарцы Сергей Акимов и Виктор Триандафилиди на ВАЗ-21083 из коллектива "Pollet Racing & Новый Ракурс". Тройку лидеров замкнул столичный экипаж Сергей Угер и Тимур Кафаров на Citroen Saxo из команды "Шишкин лес". По предварительным данным московские гонщики планируют выступить и на "Жемчужине Черноморья-2005".
На старте первого этапа Чемпионата ЮФО и шестого этапа Кубка России в этом году ожидается более 50-ти экипажей только из других регионов, а также порядка тридцати экипажей команд ЮФО. Как уже сообщали ЮГА.ру, гонка возьмет старт в пятницу, 29 апреля, и закончится в воскресенье - 1 мая. За это время экипажи пройдут 300 километров, из них 100 - скоростные участки (СУ), по асфальтным дорогам. Напомним, что СУ будут расположены в Туапсинском и Лазаревском районах Краснодарского края, а старт и финиш - на центральной площади Туапсе.
Главное, о чем напоминают организаторы соревнований - меры безопасности на трассе. Ведь автомобили на скоростных участках развивают максимальные скорости. Порой стрелки спидометров "переваливают" далеко за 200 км в час и в определенный момент машина становиться неуправляемой!