Закончился очередной, уже третий по счету, Гран-при России по автогонкам в классе болидов "Формулы-1". Сочинская трасса традиционно радушно приняла всех гостей этапа, который в этом году проходил в период майских праздников. Гостей "Сочи Автодрома", как оказалось, ждал не только радушный прием, но и довольно интересная гонка с событиями, достойными внимания.
Мы стали свидетелями четвертой в этом сезоне и седьмой подряд победы пилота коллектива Mercedes AMG Нико Росберга. Немец буквально выносит соперников "в одну калитку" уже с самого начала чемпионата мира. По сути, вопросы в плане чемпионства в этом году звучат все реже. Единственный, кто может что-либо противопоставить Росбергу – это его напарник по команде, трехкратный и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. Но у британца в этом году постоянно что-то не ладится: то с техникой проблемы, то преследуют какие-то странные ошибки, которых чемпион ранее не допускал. Возможно, он просто взял так называемый технический перерыв, чтобы с новыми силами штурмовать вершину мирового автоспорта. Так или иначе, иных конкурентов Росбергу на асфальте не видно. Кто-то, конечно же, надеялся на ребят из Ferrari, но у скудерии в этом чемпионате (по крайней мере, в его начальной фазе) просто отняли везение и удачу. Мало того, что начались проблемы с техникой, причем в самый ответственный момент исключительно у болида Себастьяна Феттеля, но и на горизонте появился тот самый русский, который, получив прозвище "торпеда" от пострадавшего двумя неделями назад Феттеля, и в Сочи не упустил шанс торпедировать немца снова. Но теперь уже со всей степенью вины и раскаяния. Ситуация, ну, очень неприятная и, что самое противное, раздутая СМИ до уровня апокалипсиса.
Да, никто не отрицает, что Даниил виновнее виноватого в двойной аварии с Феттелем, но только на сочинском Гран-при. В Китае, уж извините, россиянин все сделал правильно, хладнокровно, так, как поступают настоящие гонщики, воспользовавшись секундным замешательством коллег. Ситуация не из приятных.
Но кто-то, видимо, уже забыл стычки Просто и Сенны, или, например, Шумахера и Хилла. Так там это было не только опасно, но и намеренно опасно, чемпионы просто выносили друг друга с трассы, не оглядываясь на FIA или какую-то критику журналистов. Здесь это выглядело и не опасно, и не намеренно. Скорее, просто глупо или случайно. Вспомним Романа Грожана или Пастора Мальдонадо двухлетней давности, и мы найдем сходство в некоторых ситуациях в плане "непреднамеренного торпедирования". Это "Формула-1", здесь все случается, и этот инцидент – не самое страшное в карьере пилота.
Но так не думает уважаемый Джеймс Аллен, который в своем блоге описал ситуацию такой, что дни Квята в "Формуле-1" сочтены. Как сообщает журналист-блогер, контракт с Максом Ферстаппеном уже чуть ли не подписан, и приходит он именно на место Даниила, который не умеет контролировать себя на трассе. Да, Ферстаппен может оказаться на этом месте, но то, что договоренность уже есть – несусветная чушь. Мы прекрасно знаем Хельмута Марко, который в сердцах может и Хорнера с команды уволить, и Риккардо… минут на 10 – 15. Но потом вернуть обратно со всеми почестями и дифирамбами. Остаться в команде, как и в прошлом году, Даниилу поможет только его трудолюбие и немного удачи, ничего не изменилось.
Другое дело то, что данный инцидент был так странно раздут в прессе и не потушен командой Даниила в зародыше. Помнится, в 2009 и 2010 году, когда в роли "торпеды" выступал, как раз, Себастьян Феттель, убиравший с трассы то Роберта Кубицу, то Дженсона Баттона, руководство Red Bull Racing вины своего пилота не сильно признавало и не рассказывало на каждом шагу, что Сэб еще молод и горяч. Но если это и есть какие-то предпосылки, то Квят с превеликим процентом вероятности может продолжить карьеру в другом коллективе, коих, оставшихся с одним пилотом, к концу текущего сезона может оказаться превеликое множество. McLaren, Williams, Haas, Renault и даже Ferrari могут освободить одну вакансию в этом году, что означает довольно широкий спектр возможностей как для молодых пилотов-новичков, так и для довольно опытных, коим Даниил уже, собственно, и является.
Но есть и еще один немаловажный фактор: Экклстоун заинтересован в российском пилоте в "Формуле-1". Квят это будет или, например, Сироткин – не важно. Главное, чтобы в пилотоне присутствовал российский триколор. Это привлекает зрителей, привлекает власти, привлекает деньги. Тем более, то ли в шутку, то ли с намеком, в прошедший уик-энд зашла речь и о двух российских этапах: ночном сочинском и еще каким-нибудь (читаем между строк – у стен Кремля). Кстати, традиционно вручающему первый приз победителю российского этапа – президенту России Владимиру Путину, это должно быть крайне удобно, так как вручать приз можно будет в паре шагов от рабочего кабинета.
Кто-то скажет, мол, нет средств на такую роскошь. А тот же Экклстоун отвечает, что "Формула-1" останется в России "так долго как мы захотим".
– Забудьте о контракте. Мы здесь настолько, насколько мы захотим, – подчеркивает он.
К организации "Формулы-1" в России подключают частных инвесторов, что, несомненно, делается правильно. Сторонникам мнений, мол, лучше бы на пенсии потратили, ответить просто нечего, ибо большего бреда слышать из уст адекватных людей не приходилось. Ни один частник в здравом уме не подарит в бюджет средств совершенно безвозмездно. Тот же "Лукойл", например, выделил два миллиарда на проведение гонок в Сочи. Спонсировать данное мероприятие – дело не сильно выгодное, но, все же, отдача есть, как в материальном, так и в политическом плане. Проведение ночной гонки, о которой сейчас на автодроме только и говорят вполне реально. А если это реально, то тратиться на переоборудование трассы будут, опять же, частные инвесторы. Как говорится, если нет денег, то просто нужно поискать лучше, того и гляди – найдутся. Для финансирования социальной части бюджета есть государство, для остального – тот самый пул российских инвесторов, о котором рассказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак в рамках пресс-конференции после завершения Гран-при России.
Что же отмечали пилоты на трассе в Сочи? А отмечали они крайне высокий уровень организации, отличную логистику внутри парка и массу удобств, присущих высокому уровню проведения "королевских автогонок". Отмечали и некоторые недостатки. В частности, многие говорили о слабом "держаке" на трассе. Да, серий GP2 и GP3 крайне не хватает для, так называемого, прорезинивания асфальта. В некоторых поворотах удержать болид было крайне сложно, и пилотам ничего не оставалось, как уходить с траектории или и вовсе за пределы трассы.
Ну и, конечно же, стоит отметить организацию Гран-при в Сочи для гостей и прессы, присутствующих на российском этапе "Формулы-1". Настолько гладко, без сучка и задоринки, в России не проходит, наверное, ни одно массовое мероприятие. Посетители "Сочи Автодрома" в гоночный уик-энд, как нам показалось, больших проблем с проведением досуга не испытывали, голосового барьера с иностранными гостями замечено не было. Настоящее Гран-при с настоящими эмоциями, которые не были испорчены какими-то мелочами, как это зачастую бывает. Таким образом, Сочи с приходом уже традиционного Гран-при России расширяет спектр оказываемых услуг отдыхающим в городе-курорте людям и становится, по сути, круглогодичным местом для проведения досуга не только россиян, но и зарубежных гостей нашей страны.
Уже в третий раз мы наблюдаем хорошую гонку и практически эталон организации мероприятия, что не может не радовать и, конечно, заставляет вернуться в Сочи на очередной этап "королевы автоспорта" в 2017 году. До встречи!
Смотрите также: