Гран-при России «Формулы-1». Факты и комментарии гонщиков перед сочинским этапом
Перед четвертым в истории «Формулы-1» Гран-при России и четвертым же по счету этапом в текущем чемпионате мира пилоты поделились ожиданиями от предстоящего заезда в Сочи.
Напомним, трасса «Сочи Автодрома» имеет протяженность 5 тыс. 848 метров — это одна из наиболее протяженных трасс в чемпионате. Она состоит из 18 поворотов: 12 правых и 6 левых. Также стоит напомнить, что, как и в большинстве случаев на трассах чемпионата, имеется две зоны DRS: первая — между первым и вторым поворотами, перед затяжным левым (между трибунами Т1 и Т2 имени Виталия Петрова), вторая — между 10‑м и 13‑м поворотами. Рекорд круга в настоящее время равен 1:39.094 минуты. Принадлежит он прошлогоднему победителю этапа и чемпиону мира Нико Росбергу из Mercedes AMG, который завершил карьеру по окончании прошлого сезона.
На сегодня лидер чемпионата мира после трех этапов — Себастьян Феттель. Для четырехкратного чемпиона мира из Ferrari сочинский этап до настоящего времени не был достаточно успешным. Побед у Ferrari здесь еще не было, лишь два подиума: в 2015 году второе место у Феттеля и третье место Райкконена в 2016-м. Прошлый этап и вовсе запомнился нам больше по столкновению Феттеля и Квята в самом начале гонки, после чего россиянин заслужил эпитет «русская торпеда» от Себастьяна и отправился на понижение из «Ред Булла» в Toro Rosso.
Себастьян Феттель
Участник команды Ferrari
«Мне не кажется, что у нас могут возникнуть проблемы в Сочи, несмотря на более низкую температуру асфальта по сравнению с этапом в Бахрейне. Мы же были конкурентоспособными в Китае, а там тоже было холодно. У нас нет никаких причин думать, что в России будет как-то иначе. Мы должны постоянно оказывать давление на соперников, в частности — на Хэмилтона.
До сегодняшнего дня Ferrari придерживалась правильной тактики, но мы понимаем, что нельзя расслабляться. Это будет главным моментом в борьбе за титул».
Вторым в личном зачете чемпионата мира в настоящее время идет Льюис Хэмилтон из чемпионского коллектива Mercedes AMG. Именно ему пророчит титул бывший босс «Формулы» Берни Экклстоун. Льюису гонка в Сочи преподносила разные сюрпризы, в основном — приятные. Можно сказать, что «Сочи Автодром» для Хэмилтона и команды в целом очень удачен. Все три победы здесь на счету немецкого коллектива: две одержал Льюис и одну — Нико Росберг в прошлом году.
Льюис Хэмилтон
Участник команды Mercedes AMG
«Трасса в Сочи ориентирована на скорость, что может нам помочь. Здесь возможно реализовать преимущество наших болидов в скорости и не оглядываться на износ шин, как это было в Бахрейне, где нам постоянно приходилось контролировать резину. Мне в Сочи всегда нравилось. Для нас это была пока удачная трасса. Я очень постараюсь выиграть здесь еще раз. Хотя стоит признать, что конкуренция в стане лидеров сейчас гораздо жестче, чем было два или три года назад».
Не менее интересно и мнение молодого открытия прошлого чемпионата мира, Макса Ферстаппена из Red Bull Racing. Для него сочинский этап станет первым в составе «Ред Булла» и третьим в карьере. До этого Максу удалось попасть в очки на Гран-при России 2015 года. Тогда он финишировал девятым.
Макс Ферстаппен
Участник команды «Ред Булл»
«В Сочи довольно интересная трасса. Ее конфигурация состоит из множества длинных прямых, но, несмотря на это, "Ред Булл" и "Торо Россо" здесь неплохо выступали.
Трассу по-прежнему можно считать достаточно новой. Расположение в центре Олимпийского парка создает особую атмосферу Гран-при. Большинство поворотов имеют 90-градусную конфигурацию. Как правило, такое редко бывает на трассах.
Здесь небольшой перепад высот, но есть несколько очень серьезных торможений, что зачастую не позволяет добиться максимальной эффективности во время жестких торможений. Я с нетерпением жду возвращения на сочинскую трассу.
Что касается города, то в прошлом году я прогулялся по центру Сочи. Это было очень интересно. Мне даже удалось найти хороший ресторан, в который я обязательно вернусь и в этом году. Но я сохраню пока в секрете его название».
Ну и, конечно же, интересно, что думают о домашнем этапе «Формулы-1» российские пилоты, а именно — Даниил Квят из Toro Rosso и Сергей Сироткин из Renault. В карьере Даниила здесь происходило много интересного и не очень. Именно здесь он был пятым в квалификации во время первого пришествия в «Торо Россо» в 2014-м, здесь же он финишировал пятым в 2015 году, но уже за Red Bull Racing, здесь же протаранил Феттеля в прошлом году и отправился, как мы уже упоминали выше, обратно, в Toro Rosso. Что же для Квята значит Гран-при России в Сочи?
Даниил Квят
Участник команды Toro Rosso
«Первое, что приходит мне в голову, когда думаю о Гран-при России, — это Себастьян Феттель. Мне нравится торпедировать Себастьяна. Это мое хобби (смеется).
А если серьезно, то самым важным здесь является торможение перед вторым поворотом в самом начале гонки. Вообще, квалификации здесь мне всегда удавались очень хорошо, но вот гонку провести хорошо почти никогда не получалось. На этот раз мне хочется очень хорошо провести и квалификацию, как в 2014-м, и гонку, как в 2015-м.
Предстоящий уикенд для меня крайне важен. Это домашний Гран-при. Я чувствую огромную поддержку зрителей и хочу отплатить им высоким результатом».
Для другого россиянина, Сергея Сироткина, этот Гран-при станет уже третьим в карьере. В 2014 году Сергей выступил в сессии свободных заездов за Sauber, а в 2016-м в аналогичной ситуации, но уже за Renault. Так что для Сироткина предстоящий этап не менее интересен и важен, чем для иных обитателей паддока.
Сергей Сироткин
Резервный гонщик команды Renault
«На этой неделе мне предстоит вновь сесть за руль — теперь уже в рамках Гран-при России, по ходу пятничной тренировки. Конечно, сессия этапа чемпионата «Формулы-1» — это более волнительно, чем тестовый день. Все-таки на тестах у тебя больше времени раскатиться, программа позволяет проехать больше кругов, никто не ждет от тебя моментально, с первого же круга, максимальной отдачи. Но, с другой стороны, я привык к машине, проехал определенное количество кругов на трассе в том году и примерно знаю, чего ожидать.
Так что волнения нет. Я просто с нетерпением жду момента, когда смогу вновь вывести эту машину на трассу», — прокомментировал Сергей Сироткин.
Итак, уже в четверг на трассе «Сочи Автодрома» закипит настоящая гоночная жизнь, а в пятницу пилоты выедут на первые свободные тренировки перед основной частью Гран-при, квалификацией в субботу и воскресной гонкой.
Цифры перед Гран-при России:
— перед российским этапом свой 23-й день рождения отпраздновал российский пилот Даниил Квят (26 апреля);
— четыре пилота (Хэмилтон, Боттас, Райкконен и Риккардо) попадали в десятку лучших во всех трех предыдущих Гран-при России;
— четыре пилота (Хэмилтон, Райкконен, Алонсо и Серхио Перес) финишировали в призовой десятке во всех трех предыдущих Гран-при России (Фернандо Алонсо был наказан штрафом в 2015-м году, но формально финишировал на 10-й позиции);
— только Льюис Хэмилтон приезжал на подиум во всех предыдущих Гран-при России, дважды одержав победу;
— во всех предыдущих Гран-при России выигрывали исключительно пилоты команды Mercedes AMG;
— это будет уже тритий Гран-при России для россиянина Сергея Сироткина в качестве тест-пилота.
Тем не менее это лишь цифры. Перед Гран-при они не решают ровным счетом ни‑че‑го.
В воскресенье, 30 апреля, в 15:00 по московскому времени пилоты уйдут в бой на трассе «Сочи Автодром» в рамках четвертого в истории «Формулы-1» Гран-при России, и все цифры останутся в прошлом.
Смотрите также: