Дмитрий Гуня

"Мне бы, мне бы, мне бы в небо…"

Многие из нас хотели бы прыгнуть с парашютом, но не знают как, где и за сколько это сделать. Корреспондент ЮГА.ру проделал путь от двери офиса до борта симпатичного АН-2, который и доставил его на высоту 800 метров, где был произведен творческий эксперимент. Все подробности в этом материале.

Прыжок с парашютом - мечта сотен и тысяч людей. Мечта красивая, и, как кажется большинству, трудновыполнимая. Между тем, для ее осуществления требуется не так много. Главное, конечно же, подлинное желание.

В первую очередь нужно определиться в какой организации вы пройдете обучение и будете прыгать. В Краснодаре, например, парашютным спортом занимается городской аэроклуб. Потратив один вечер на его посещение, вы узнаете как, где, когда и какие прыжки может совершить "перворазник".

Что касается времени - прыжковыми днями в аэроклубе считаются пятница, суббота и воскресенье. Место - летное поле Краснодарского авиационного училища. В пятницу и субботу вечером здесь можно пройти обучение, на котором инструктор рассказывает новичкам об условиях прыжков, объясняет технику безопасности, правила поведения в воздухе и при приземлении. После прохождения инструктажа вам остается заполнить анкету, подписать заявление, и уже на следующее утро, вооружившись этими документами, вы можете отправляться на свой первый прыжок.

Сразу оговорюсь: прыгать самостоятельно с большой высоты и на спортивном парашюте, чего желают и даже требуют некоторые новички, вам не разрешат. Для этого нужно пройти специальный и, надо заметить, недешевый курс обучения. Но что же тогда остается в арсенале "перворазника"?

Не огорчайтесь, прыгнуть самому - можно! Большинство новичков свой первый прыжок делают с высоты 800-1000 м на круглом десантном парашюте. Его достоинства - принудительное раскрытие купола, что исключает возможность ошибки неопытного парашютиста, и невысокая цена. Всю наземную подготовку к этому прыжку выполняет персонал аэроклуба, однако за свое поведение в воздухе и приземление ответственность несете вы сами.

К недостаткам этого вида прыжков можно отнести очень маленький временной отрезок свободного падения - всего три секунды, а также жесткое приземление. Не стоит забывать и о том, что круглый купол неуправляем, и в случае сильного ветра или ошибки выпускающего вы можете опуститься на деревья, крышу какого-нибудь строения или просто в заросли колючек.

Поэтому, чтобы получить полный набор ощущений и при этом чувствовать себя в абсолютной безопасности, попробуйте прыгнуть в тандеме с инструктором. Этот прыжок совершается с высоты 4000 метров, а время свободного падения составляет 60 секунд! При подготовке к прыжку в тандеме от новичка не требуется практически никаких усилий (кроме волевых): вас оденут, экипируют и пристегнут к инструктору, который на протяжении всего полета будет находиться у вас за спиной. Ваша задача - наслаждаться красотой земли с высоты птичьего полета и свободно скользить во встречных потоках воздуха.

К достоинствам данного вида прыжков, который выполняется на управляемом спортивном парашюте, можно также отнести мягкое приземление, полностью исключающее возможность получения травмы. А еще, по вашему желанию, весь полет может быть снят на видео. Однако и у тандема есть один, но существенный минус - высокая цена.

Итак, прочтя этот, надеемся, полезный материал, вы можете быть уверены, что, отправившись в аэроклуб, не столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами. Если вы всерьез загорелись парашютным спортом или сомневаетесь, но хотите познать новые ощущения, проверить крепость своего духа - не сдерживайте себя! Сезон продолжается, и погода, которая так часто вносит свои коррективы в планы "скайдрайверов", пока радует голубым небом и чистым горизонтом.

P.S. Автор материала сознательно избегал упоминаний о личных (к слову, весьма положительных) эмоциях, испытанных им в процессе творческого эксперимента, поскольку выразить их обычными языковыми средствами не представляется возможным.

Если после прочтения этого материала вам все еще что-то неясно, предлагаем несколько ответов на самые популярные вопросы новичков:

Вопрос: Есть ли на аэродроме специальное место, где можно переодеться в спортивную одежду?
Ответ: На аэродроме Краснодарского авиационного училища такого места нет, но обычно особой проблемы в этом не возникает.

Вопрос: Стоит ли завтракать перед прыжком?
Ответ: Это не имеет никакого значения.

Вопрос: Нужно ли брать с собой паспорт?
Ответ: Нет, не нужно.

Вопрос: Можно ли для храбрости перед прыжком выпить 50 грамм?
Ответ: Нет.

Вопрос: Измеряют ли давление перед прыжком?
Ответ: Нет, меряют пульс.

Вопрос: Дежурит ли "Скорая" на поле?
Ответ: Да, обязательно.

Вопрос: Можно ли брать с собой фотоаппарат?
Ответ: Можно, но прыгать с ним нельзя.



Версия страницы для ПК

Свежие статьи

«Галочка, беру?» Цветные ценники, редкие находки и очереди в примерочные — обзор краснодарских секонд-хендов Общество |

Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |

Штурм парламента и отставка президента. Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии Общество |

Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |

Что и как продавать на маркетплейсах в 2024–2025 годах. Репортаж с бизнес-завтрака Альфа-Банка в Краснодаре Экономика |

Все статьи

Главные новости

В Краснодаре состоится лекция о Гражданской войне в России

В Краснодаре покажут спектакль по мотивам басен Крылова

В Краснодарском крае ввели штраф за парковку автомобилей на клумбах и газонах

В Краснодаре утвердили «Этический кодекс» горожанина

Жители Краснодара смогут увидеть в небе стыковку космического корабля

В Краснодаре кофеен в два раза больше, чем в Ростове-на-Дону

Лента новостей