Кикбоксер Юрий Трогиянов: О силе духа, деньгах и девушках
В интервью порталу ЮГА.ру кикбоксер рассказал, почему у него никто не хочет забрать титул чемпиона мира
Туапсинец Юрий Трогиянов входит в сборную России по кикбоксингу. К 20 годам ему удалось завоевать практически все возможные титулы, стать двукратным чемпионом мира и лучшим спортсменом 2012 года. В интервью порталу ЮГА.ру кикбоксер рассказал, почему у него никто не хочет забрать титул чемпиона мира; сколько нужно драться, чтобы быть финансово обеспеченным и как дух помогает выиграть бой.
Каково это – быть чемпионом мира по кикбоксингу? Повлияли титулы на обычную жизнь?
– Быть чемпионом мира – это не особая привилегия. Чемпион ты на ринге, а в жизни все совершенно иначе. Титулы – это определенный авторитет, но опять же, они важны только в бою. Когда ты выходишь на ринг, соперник, зная, кто ты такой, будет остерегаться и бояться. Титулы и спорт сформировали мою личность, дали возможность реализовать себя и многое увидеть в этой жизни.
Представьте, что значит для 12-летнего мальчика из обычной семьи поехать на первенство мира за границу? Все виделось в ярких красках – другие люди, другая жизнь, разговоры на другом языке. Немного сносило голову.
Когда ты становишься чемпионом мира, в этот день ты чувствуешь себя выше этого мира. Все тебя поздравляют, восхищаются, о тебе вспоминают даже те, кто никогда бы и не позвонил. А утром ты просыпаешься и понимаешь, что пора дальше работать и идти к новому титулу и вершинам.
Когда ты начинал заниматься кикбоксингом, то изначально ставил своей целью стать чемпионом мира? Каким был твой путь к чемпиону?
– Изначально такой цели не было. У меня другая история – у меня есть брат-близнец, которого зовут Олег. Родители привели нас на кикбоксинг из-за того, что мы постоянно дрались. Чтобы направить нашу энергию в нужное русло, нас привели в спортзал. Мы тренировались в общей группе, где очень тяжело выделиться. Но я с детства хотел быть лучше всех, поэтому много и упорно занимался. При этом с нами занималось очень много титулованных людей, что усложняло мою задачу в разы.
Но чемпионом я стал благодаря брату. До 17 лет мы постоянно соперничали, у кого больше медалей, кубков и грамот. Иногда доходило до слез: кто-то плакал, что у одного больше наград или еще нет такой медали. И это соперничество заложило во мне качество лидера.
Когда мы с братом победили в 2007 году на первенстве России, а выступали мы в разных весовых категориях, сложилась такая ситуация, что нужно было ехать на чемпионат Европы в Португалию, а у моей семьи не было денег на нас двоих. Все юниорские соревнования оплачиваются самостоятельно, а мужчины первые номера – за счет федерации. Спонсоры смогли собрать денег только на одного, и стал выбор, кто поедет: я или брат. Я помню момент, что уже надо было уезжать, а мы все не знали, кто поедет. И тогда брат сказал: "Пусть Юра едет, я знаю – он выиграет". И я победил.
Я уверен, что брат не меньше меня хотел поехать, и с того момента он больше не выходил на ринг. А его сказанные слова до сих пор помогают мне двигаться к достижению побед.
В 2012 году Российский союз боевых искусств признал тебя лучшим спортсменом года. Что для тебя значит это достижение?
– Это предел мечтаний любого человека, который начал свой путь в единоборстве. В Краснодарском крае эту номинацию больше никто не получал, и это очень престижно для региона. Для меня лично – это эйфория на два дня, потом просто идешь дальше.
Какой период ты бы мог назвать пиком своей карьеры?
– Я думаю, что пика еще не было, несмотря на такое количество наград и полученных титулов. В 20 лет я выиграл все – до меня этого никто не делал. Эмоционально пик ты ловишь, когда у тебя правильный тренировочный процесс. У некоторых людей пик длится десять лет – все зависит от износа мышц и от того, как тебя готовят.
Расскажи подробнее, кто тебя тренирует? Возникало между вами недопонимание?
– У меня единственный тренер за всю спортивную карьеру – заслуженный тренер России Владимир Бурцев. До меня он воспитал двух многократных чемпионов мира – Руслана и Артура Тозлиян. Всегда смотрели на них и равнялись – они братья и мы братья. Но когда пришло время и я начал реализовываться, для меня перестали существовать авторитеты на ринге – я выходил драться с людьми, и мне было все равно, кто он такой.
Когда я выхожу на ринг, тренер всегда максимально спокоен. Но я знаю, как он переживает за меня. Иногда ссорились, но все эти ссоры – ступень наверх. Но сразу же мирились, ведь каждый имеет права на ошибку, когда это не на ринге. А вот на ринге любая ошибка может стать для тебя последней.
Как настраиваешься перед боем, и как это влияет на результат?
– Свой настрой перед боем я называю духом. Считаю, что все бои выигрываются за счет духа и с верой в голове и сердце. У меня такая психология. Я не верю в приметы, и не провожу особенных ритуалов. Я точно знаю, что делаю и как готовился к поединку. Я всегда уверен в себе. Не самоуверен, а именно уверен в своих силах. Это большая разница. Оттого и такой результат.
Как много боев ты проигрывал? Сложно ли после этого настраиваться на новый поединок?
– В профессиональных боях – ни разу, а в любительских – случалось. Любителям я проигрывал очень давно, но даже в этих случаях я не чувствовал, что проиграл, но была злость – на самого себя. Ни на судей, ни на тренера или еще кого-то – только на самого себя.
Потом собираешься и продолжаешь добиваться поставленной цели. Настраиваться на новый бой после проигрыша никогда не было для меня проблемой. Ведь это отличная мотивация – ты оказался слабее, кто-то оказался лучше тебя, и, значит, надо над этим работать. Проигрыш – это еще одна ступень для самосовершенствования.
Почему решил перейти из любительского кикбоксинга в профессиональный?
– Надоело мало драться. Наверно, захотелось и огня – отсутствие защиты поднимает опасность до максимального уровня. Первый профессиональный титул я завоевал в 19 лет – до меня в таком возрасте чемпионом мира не становился никто. Тогда я выступал в весовой категории 58,2 кг.
Свой последний бой ты провел почти год назад и с тех пор на ринг больше не выходил. С чем это связано?
– Элементарно – нет соперников. Пока никто не хочет забрать титул чемпиона мира (смеется). Серб, у которого я выиграл, пять лет подряд отстаивал это звание. У него хотели забрать, а ко мне, видимо, еще не подобрали ключи.
Уверен, что где-то растет новый чемпион, который в чем-то лучше меня. И мы с ним встретимся. Сейчас для себя серьезных соперников я вижу только в других весовых категориях, но перейти в них очень сложно. Я и так за два года поменял три весовые категории.
Изменить вес с помощью еды – это глупо. Можно есть все подряд – сладкое, мучное, жирное, но ты выйдешь на ринг и ты будешь, как мешок. У тебя появится отдышка, например. Вес надо набирать грамотно, и это все не просто.
С какими стереотипами в отношении себя ты чаще всего сталкивался?
– Конечно, самый главный стереотип, что любой спортсмен не отличается особыми умственными способностями. Но это совсем не так. Когда я начинаю общаться с новыми людьми, никогда не говорю, что я кикбоксер – по моей внешности не скажешь, что я вообще могу этим заниматься.
На ринге, чтобы чего-то добиться, нужно быть не только бойцом, но и интеллектуально развитым – быть личностью. А для этого надо постоянно совершенствоваться. Бои среди чемпионов – это бои умов. И когда ты действительно развит, ты становишься победителем, и завоевываешь международные титулы.
Считается, что если ты становишься чемпионом, тем более мира, то финансово ты более чем обеспечен? Это действительно так?
– Ничего подобного. Почему это до сих пор сидит в умах людей, я не понимаю, и никто их не может переубедить. За последний свой бой я получил 25 тыс. рублей. Это смешно.
Был бой, за который я получил 5 тыс. долларов – это максимальная сумма. Я участвовал в турнире "Битва Чемпионов", который курирует Российский союз боевых искусств. В президиуме находились министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев и глава Росатома Сергей Кириенко. Мероприятие проводилось на уровне государства, оттого были такие суммы.
Еще один раз я получил 2 тыс. долларов. То есть, представляете, сколько нужно драться, чтобы быть финансово обеспеченным. Не верьте, что спортсмены богатые.
Приходилось ли применять свои навыки вне спортивного зала или ринга?
– Конечно, всегда приходилось. Ситуации бывают разные – люди провоцируют по многим причинам, тем более, что с виду я сам маленький и щупленький. Я очень редко применяю то, чем владею. Каждый день в мире, в стране, в крае и в городе происходит миллион стычек и драк не из-за чего, и не обязательно в этом должен быть замешан спортсмен. Никто от этого не застрахован.
Для примера можно взять и Руслана Мирзаева (российский спортсмен, чемпион мира по боевому самбо, выступавший в смешанных единоборствах, – прим. ред), в отношении которого возбудили уголовное дело из-за убийства по неосторожности. На меня раз напали с ножом, и мне пришлось защищаться. Считаю, что в таких ситуациях не стоит делить людей на спортсменов и не спортсменов. Здесь все равны.
Твое занятие и титулы производят впечатление на девушек? Или ты об этом не рассказываешь?
– По-разному. Редко встретишь девушку, которая бы понимала, как на самом деле эти титулы тебе дались, как это было тяжело. Одно дело выигрывать титул, другое дело – его отстаивать и постоянно драться на уровне. Поэтому в большинстве случаев я просто не рассказываю, кто я такой, и чаще всего представляюсь другим именем. Так проще.
Кроме того, что ты постоянно тренируешься, ты еще и учишься в Московском правовом институте. С чем связан этот выбор?
– Наверно, хотел бороться за справедливость. В нашей системе очень много пробелов, и обычным людям очень тяжело приходится. Я задумался об этом еще в 16 лет, когда поступил в колледж в родном городе на юриспруденцию. Мой выбор был осознанным, и я ни разу не пожалел.
Думал ли, чем ты будешь заниматься после завершения спортивной карьеры?
– Я безумно хочу открыть в Краснодаре школу-интернат для детей, чтобы там занимались кикбоксингом. Я буду счастлив видеть их глаза и огонь – для меня это самое главное. Но для этого надо стать финансово независимым. Кроме того, планирую проводить мастер-классы и делиться своим опытом.
Хотелось бы еще сняться в кино – получаю огромное удовольствие от процесса и съемок. При этом фильм бы повествовал о моей истории жизни, думаю, мне есть о чем рассказать.
Справка:
Юрий Трогиянов – кикбоксер сборной России из Туапсе, заслуженный мастер спорта. Заниматься этим видом спорта стал в возрасте 6 лет. В 13 лет выиграл свое первое серьезное соревнование – первенство России.
Чемпион России среди любителей (в 2009 и 2010 году), чемпион Европы среди любителей (в 2010 году), обладатель кубка мира среди любителей (в 2010 году), чемпион мира среди любителей (в 2009 и 2011 годах), чемпион Европы среди профессионалов (в 2011 году), чемпион мира среди профессионалов (в 2010 и 2011 годах).
В 2011 году победил на турнире "Битва Чемпионов 6". В 2012 году получил премию Российского союза боевых искусств "Золотой пояс" и был признан лучшим спортсменом года.
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
Что и как продавать на маркетплейсах в 2024–2025 годах. Репортаж с бизнес-завтрака Альфа-Банка в Краснодаре Экономика |
На курортах Краснодарского края начнут штрафовать уличных музыкантов
«Начните уже перерабатывать». Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы
От летнего тепла до заморозков. Какая погода ожидается в Краснодарском крае на выходных
Сочинский нацпарк приглашает на уборку Крабового ущелья
Кемпинги, пляжи и горнолыжные трассы Краснодарского края будут получать «звезды»