Гран-при России «Формулы-1». Факты и комментарии гонщиков перед сочинским этапом
«Сочи Автодром» готовится к четвертому Гран-при России в истории «Формулы-1»
Перед четвертым в истории «Формулы-1» Гран-при России и четвертым же по счету этапом в текущем чемпионате мира пилоты поделились ожиданиями от предстоящего заезда в Сочи.
Напомним, трасса «Сочи Автодрома» имеет протяженность 5 тыс. 848 метров — это одна из наиболее протяженных трасс в чемпионате. Она состоит из 18 поворотов: 12 правых и 6 левых. Также стоит напомнить, что, как и в большинстве случаев на трассах чемпионата, имеется две зоны DRS: первая — между первым и вторым поворотами, перед затяжным левым (между трибунами Т1 и Т2 имени Виталия Петрова), вторая — между 10‑м и 13‑м поворотами. Рекорд круга в настоящее время равен 1:39.094 минуты. Принадлежит он прошлогоднему победителю этапа и чемпиону мира Нико Росбергу из Mercedes AMG, который завершил карьеру по окончании прошлого сезона.
На сегодня лидер чемпионата мира после трех этапов — Себастьян Феттель. Для четырехкратного чемпиона мира из Ferrari сочинский этап до настоящего времени не был достаточно успешным. Побед у Ferrari здесь еще не было, лишь два подиума: в 2015 году второе место у Феттеля и третье место Райкконена в 2016-м. Прошлый этап и вовсе запомнился нам больше по столкновению Феттеля и Квята в самом начале гонки, после чего россиянин заслужил эпитет «русская торпеда» от Себастьяна и отправился на понижение из «Ред Булла» в Toro Rosso.
«Мне не кажется, что у нас могут возникнуть проблемы в Сочи, несмотря на более низкую температуру асфальта по сравнению с этапом в Бахрейне. Мы же были конкурентоспособными в Китае, а там тоже было холодно. У нас нет никаких причин думать, что в России будет как-то иначе. Мы должны постоянно оказывать давление на соперников, в частности — на Хэмилтона.
До сегодняшнего дня Ferrari придерживалась правильной тактики, но мы понимаем, что нельзя расслабляться. Это будет главным моментом в борьбе за титул».
Вторым в личном зачете чемпионата мира в настоящее время идет Льюис Хэмилтон из чемпионского коллектива Mercedes AMG. Именно ему пророчит титул бывший босс «Формулы» Берни Экклстоун. Льюису гонка в Сочи преподносила разные сюрпризы, в основном — приятные. Можно сказать, что «Сочи Автодром» для Хэмилтона и команды в целом очень удачен. Все три победы здесь на счету немецкого коллектива: две одержал Льюис и одну — Нико Росберг в прошлом году.
«Трасса в Сочи ориентирована на скорость, что может нам помочь. Здесь возможно реализовать преимущество наших болидов в скорости и не оглядываться на износ шин, как это было в Бахрейне, где нам постоянно приходилось контролировать резину. Мне в Сочи всегда нравилось. Для нас это была пока удачная трасса. Я очень постараюсь выиграть здесь еще раз. Хотя стоит признать, что конкуренция в стане лидеров сейчас гораздо жестче, чем было два или три года назад».
Не менее интересно и мнение молодого открытия прошлого чемпионата мира, Макса Ферстаппена из Red Bull Racing. Для него сочинский этап станет первым в составе «Ред Булла» и третьим в карьере. До этого Максу удалось попасть в очки на Гран-при России 2015 года. Тогда он финишировал девятым.
«В Сочи довольно интересная трасса. Ее конфигурация состоит из множества длинных прямых, но, несмотря на это, "Ред Булл" и "Торо Россо" здесь неплохо выступали.
Трассу по-прежнему можно считать достаточно новой. Расположение в центре Олимпийского парка создает особую атмосферу Гран-при. Большинство поворотов имеют 90-градусную конфигурацию. Как правило, такое редко бывает на трассах.
Здесь небольшой перепад высот, но есть несколько очень серьезных торможений, что зачастую не позволяет добиться максимальной эффективности во время жестких торможений. Я с нетерпением жду возвращения на сочинскую трассу.
Что касается города, то в прошлом году я прогулялся по центру Сочи. Это было очень интересно. Мне даже удалось найти хороший ресторан, в который я обязательно вернусь и в этом году. Но я сохраню пока в секрете его название».
Ну и, конечно же, интересно, что думают о домашнем этапе «Формулы-1» российские пилоты, а именно — Даниил Квят из Toro Rosso и Сергей Сироткин из Renault. В карьере Даниила здесь происходило много интересного и не очень. Именно здесь он был пятым в квалификации во время первого пришествия в «Торо Россо» в 2014-м, здесь же он финишировал пятым в 2015 году, но уже за Red Bull Racing, здесь же протаранил Феттеля в прошлом году и отправился, как мы уже упоминали выше, обратно, в Toro Rosso. Что же для Квята значит Гран-при России в Сочи?
«Первое, что приходит мне в голову, когда думаю о Гран-при России, — это Себастьян Феттель. Мне нравится торпедировать Себастьяна. Это мое хобби (смеется).
А если серьезно, то самым важным здесь является торможение перед вторым поворотом в самом начале гонки. Вообще, квалификации здесь мне всегда удавались очень хорошо, но вот гонку провести хорошо почти никогда не получалось. На этот раз мне хочется очень хорошо провести и квалификацию, как в 2014-м, и гонку, как в 2015-м.
Предстоящий уикенд для меня крайне важен. Это домашний Гран-при. Я чувствую огромную поддержку зрителей и хочу отплатить им высоким результатом».
Для другого россиянина, Сергея Сироткина, этот Гран-при станет уже третьим в карьере. В 2014 году Сергей выступил в сессии свободных заездов за Sauber, а в 2016-м в аналогичной ситуации, но уже за Renault. Так что для Сироткина предстоящий этап не менее интересен и важен, чем для иных обитателей паддока.
«На этой неделе мне предстоит вновь сесть за руль — теперь уже в рамках Гран-при России, по ходу пятничной тренировки. Конечно, сессия этапа чемпионата «Формулы-1» — это более волнительно, чем тестовый день. Все-таки на тестах у тебя больше времени раскатиться, программа позволяет проехать больше кругов, никто не ждет от тебя моментально, с первого же круга, максимальной отдачи. Но, с другой стороны, я привык к машине, проехал определенное количество кругов на трассе в том году и примерно знаю, чего ожидать.
Так что волнения нет. Я просто с нетерпением жду момента, когда смогу вновь вывести эту машину на трассу», — прокомментировал Сергей Сироткин.
Итак, уже в четверг на трассе «Сочи Автодрома» закипит настоящая гоночная жизнь, а в пятницу пилоты выедут на первые свободные тренировки перед основной частью Гран-при, квалификацией в субботу и воскресной гонкой.
Цифры перед Гран-при России:
— перед российским этапом свой 23-й день рождения отпраздновал российский пилот Даниил Квят (26 апреля);
— четыре пилота (Хэмилтон, Боттас, Райкконен и Риккардо) попадали в десятку лучших во всех трех предыдущих Гран-при России;
— четыре пилота (Хэмилтон, Райкконен, Алонсо и Серхио Перес) финишировали в призовой десятке во всех трех предыдущих Гран-при России (Фернандо Алонсо был наказан штрафом в 2015-м году, но формально финишировал на 10-й позиции);
— только Льюис Хэмилтон приезжал на подиум во всех предыдущих Гран-при России, дважды одержав победу;
— во всех предыдущих Гран-при России выигрывали исключительно пилоты команды Mercedes AMG;
— это будет уже тритий Гран-при России для россиянина Сергея Сироткина в качестве тест-пилота.
Тем не менее это лишь цифры. Перед Гран-при они не решают ровным счетом ни‑че‑го.
В воскресенье, 30 апреля, в 15:00 по московскому времени пилоты уйдут в бой на трассе «Сочи Автодром» в рамках четвертого в истории «Формулы-1» Гран-при России, и все цифры останутся в прошлом.
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
Что и как продавать на маркетплейсах в 2024–2025 годах. Репортаж с бизнес-завтрака Альфа-Банка в Краснодаре Экономика |
На побережье Краснодарского края прогнозируют сильный ветер. Повторится ли «шторм века»?
Цветы, время на себя или уборка? Узнали, какие подарки краснодарки хотят получить в День матери
На западе Краснодара 21 ноября тысячи жителей останутся без отопления
В Краснодарском крае температура очень сильно и резко опустится в ближайшие дни