Психоанализ не пощадил даже супергероев. Мнение о фильме «Стекло»
Кинообозреватель, создатель проекта StrangeFilm.org Алексей Двоеглазов в своем инстаграм-блоге размышляет о деконструкции комикса в творчестве режиссера М. Найта Шьямалана.
Фильмом «Стекло» (Glass) любитель неожиданных финалов, сценарист и режиссер М. Найт Шьямалан завершает «неуязвимую» трилогию деконструкцией комикса как явления массовой культуры, создавая новую традицию.
Вначале был «Неуязвимый», в котором Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон), одержимый идеей, что комиксы — это не развлечение, а зашифрованные послания из прошлого, ищет супергероя среди простых смертных и находит его в лице Дэвида Данна (Брюс Уиллис). Во второй части — «Сплит» — на авансцену выходит персонаж с множественными личностями (Джэймс МакЭвой), который готовится к приходу своей последней ипостаси по прозвищу Зверь. Кстати, прообразом этого героя является реальный человек Билли Миллиган, у которого было зафиксировано 24 alter ego. Обе истории будут завязаны в тугой узел в заключительной части трилогии, которая по шьямалановской привычке удивлять — удивит.
Читайте также:
Спустя почти 20 лет после того, как Дэвид Данн стал Неуязвимым, мы находим его на страже общественного порядка — он пускается по следу похитителя девушек… В трейлере нам показали главных героев в психиатрической лечебнице в качестве пациентов, которым поставлен диагноз — мания величия. На самом ли деле они обладают суперспособностями? Картина даст воодушевляющий ответ, к которому придется пробраться через череду ложных финалов.
⠀
В фильме то и дело говорят о том, по какой структуре созданы комиксы, и переносят эти знания «в жизнь». Подобный прием встречался в тетралогии Уэса Крэйвена «Крик», где препарировался жанр хоррор. Вот, например, в «Стекле» мы слышим, что «стоит искать корень проблем персонажа в его родителях» — психоанализ не пощадил даже супергероев. Когда-то и Альфред Хичкок увлекался им и снял несколько фильмов по теме. Пожалуй, самый знаменитый из них, и просящийся на сравнение, — это «Психо», в котором также присутствует расщепление личности персонажа под воздействием сильной фигуры матери. Шьямалан всегда восхищался Хичкоком и, возможно, поэтому, как и мэтр, почти в каждом своем фильме снимается камео. Хорошо, когда есть на кого равняться.
⠀
PS: Показ прошел в Киномакс. #kinopohod #рецензии #найтшьямалан
Оригинал здесь: https://www.instagram.com/kinopohod/
Это авторский текст. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.