Росприроднадзор настаивает на строительстве дамбы до острова Тузла

Краснодарский край

Без строительства дамбы до принадлежащего Украине острова Тузла невозможна ликвидация последствий крушения судов в Черном море, полагает заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь

Без строительства дамбы до принадлежащего Украине острова Тузла невозможна ликвидация последствий крушения судов в Черном море, полагает заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь.

"Исходя из технических аспектов, черпать мазут при открытой дамбе — это распространять его по заповеднику, лиману, Азовскому морю. Не черпать — ждать 15 лет, пока он не растворится", — сказал Митволь. "Другого способа собрать (мазут) нет", — полагает Митволь.

"Мы надеемся, что украинские коллеги поймут нас. Вопросов "незалежности" во время экологического кризиса не бывает. Планета у нас одна", — сказал замглавы Росприроднадзора.

Он пояснил, что сейчас мазут с танкера "Волгонефть-139" через узкий перешеек между незаконченной дамбой с российской территории и островом Тузла поступает в Керченский пролив, и далее его выносит в Азовское море. Однако большая часть мазута осела на дне. И если его поднимать на поверхность сейчас, то мазут, который не удастся уловить, также снесет в Азовское море.

В результате шторма в Азовском и Черном морях 10-11 ноября пострадали 13 судов: пять из них затонули, восемь сели на мель. По данным Южного регионального центра МЧС России, из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в воды Керченского пролива попало около 2 тысяч тонн мазута. На затонувших сухогрузах находится около 7 тысяч тонн серы.