Необходимо увеличить число спасателей и спецтехники при ликвидации последствий шторма в Керченском проливе

Краснодарский край

Усилия спасателей, предпринимаемые для ликвидации последствий шторма в районе Керченского пролива, недостаточны, считает руководитель оперативной группы "Гринпис" Дмитрий Артамонов

Усилия спасателей, предпринимаемые для ликвидации последствий шторма в районе Керченского пролива, недостаточны, считает руководитель оперативной группы "Гринпис" Дмитрий Артамонов.

"Мы обследовали побережье Азовского и Черного морей в тех участках, которые подверглись наиболее сильному загрязнению. Это побережье Азовского моря от поселка Ильич до Кучугуры и Черноморское побережье от южной оконечности косы Тузла до мыса Панагия в районе Анапы", — сказал Артамонов.

По его словам, "если сравнить площадь участков загрязнения, на которых уже идут очистительные работы, и тех, на которых спасательные и очистительные работы еще не начались, то они получаются приблизительно равными".

"Но, по нашим данным, основные усилия сейчас направлены на очистку побережья косы Чушка и косы Тузла там, где вдоль берега есть автомобильные дороги"
, — сказал Артамонов.

Экологи считают, что сейчас главная задача — поскорее приступить к очистке тех территорий, на которых останавливаются перелетные птицы, так как их значительно сложнее спасать, если они уже перепачкались в нефти.

Кроме того, отметил Артамонов, спасательные работы идут на наиболее доступных очистке участках, тогда как в труднодоступных районах понадобится значительно большее число людей и специальная техника туда не пройдет.

"Все участки загрязнения мы обследовали самостоятельно. Совершенно очевидно, что либо придется довести численность добровольцев до десяти тысяч, либо использовать специальную технику и добираться до загрязненных районов с моря", — сообщил Артамонов.

Он напомнил, что сейчас в районе Керченского пролива работают около двух тысяч человек.

Одиннадцатого ноября в результате штормового ветра и волнения моря в Керченском проливе и акватории Черного моря потерпели крушение 12 судов, из них восемь российских. Затонуло четыре судна, в частности, три российских сухогруза "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель", были сорваны с якорей и сели на мель шесть судов, получили повреждения два российских танкера "Волгонефть-123" и "Волгонефть-139".

По предварительным данным, из танкера "Волгонефть-139" в воду попало около 2000 т мазута. На борту сухогруза "Вольногорск" находилось 2,436 тыс. тонн серы, на борту "Нахичевани" — около двух тыс. тонн серы.

В ходе спасательной операции найдены живыми 35 членов экипажей, обнаружены тела четырех погибших, судьба четырех человек с сухогруза "Нахичевань" неизвестна.