Следственный комитет возобновил расследование причин падения Ту-154, следовавшего из Анапы в Петербург
Следственное управление (СУ) Санкт-Петербурга следственного комитета при прокуратуре РФ возобновило расследование причин авиакатастрофы самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний" (ныне ГТК "Россия")
Следственное управление (СУ) Санкт-Петербурга следственного комитета при прокуратуре РФ возобновило расследование причин авиакатастрофы самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний" (ныне ГТК "Россия"), происшедшей в августе 2006 года на Украине, пишет газета КоммерсантЪ.
Расследование уголовного дела по факту катастрофы Ту-154 было прекращено в конце октября.
Как рассказал изданию Виталий Юсько, соучредитель общественной организации "Прерванный полет", объединяющей родственников погибших пассажиров, после изучения материалов дела первый заместитель начальника СУ Александр Клаус заявил, что у него осталось много вопросов, которые должны быть исследованы.
"Он не объяснил нам, что конкретно намерено предпринять следствие. Но и у нас остались вопросы, которые мы направим в прокуратуру", — заявил Юсько.
В частности, родственники погибших пассажиров настаивают на проведении независимой экспертизы в сертифицированном государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте".
Следователи на основании заключения экспертов пришли к выводу, что к трагедии привела ошибка командира корабля Ивана Карагодина. 22 августа 2006 года лайнер "Пулковских авиалиний" выполнял рейс Анапа — Санкт-Петербург. Встретив фронт грозовых облаков, Карагодин решил обходить его сверху и начал поднимать лайнер. Однако, набирая высоту, он потерял скорость, раскачал самолет и вывел его на закритические углы атаки, что привело к сваливанию машины в штопор. В катастрофе погибли 170 человек. В связи со смертью командира экипажа дело было прекращено.