Прокуратура назвала шесть причин возникновения ЧП в Керченском проливе

Краснодарский край

Южная транспортная прокуратура назвала шесть причин возникновения ЧП в Керченском проливе, где 11 ноября во время шторма произошла серия кораблекрушений и в море вылилось около 2 тысяч тонн нефти

Южная транспортная прокуратура назвала шесть причин возникновения ЧП в Керченском проливе, где 11 ноября во время шторма произошла серия кораблекрушений и в море вылилось около 2 тысяч тонн нефти, сообщает пресс-служба транспортной прокуратуры.

Одиннадцатого ноября 2007 года при штормовых условиях в районе 451 якорной стоянки морского порта "Кавказ" в зоне Керченского пролива произошло крушение четырех судов — танкера "Волгонефеть-139", сухогрузов "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель". Танкер "Волгонефть-123" с грузом мазута получил серьезные повреждения корпуса. В результате в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов. В связи с загрязнением погибли и находятся в критическом состоянии более 35 тысяч птиц. Причиненный ущерб в настоящее время составляет около 30 миллиардов рублей.

Основные причины чрезвычайной ситуации в проливе:
— халатность капитанов морского порта "Кавказ" и речного порта "Ростов-на-Дону", сотрудников служб портового контроля в связи с несоблюдением установленного порядка захода и пребывания судов в районе Керченского пролива;
— противоправное непринятие капитаном порта "Кавказ" решения по отходу судов в безопасный район, в том числе не имеющих права и возможности для плавания в морской акватории, при изменении гидрометеорологической обстановки;
— систематическое неисполнение капитанами судов возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности плавания судов, защите морской среды, предотвращению причинения вреда судам, находящимся на судах людям и грузу;
— недостаточные прочностные характеристики судов, в частности, "Волгонефть-139" и "Волгонефть-123", повлекшие существенные повреждения несущих конструкций;
— ненадлежащее обеспечение судовладельцами требований охраны труда, жизни и здоровья экипажей, в том числе недоукомплектование средствами спасения; крайне низкая эффективность работы государственных органов контроля;
— крайне низкая эффективность работы государственных органов контроля.