Экологи: Береговая полоса в районе Керченского пролива не очищена от нефтепродуктов

Краснодарский край

В районе Керченского пролива после разлива нефтепродуктов из потерпевшего крушение танкера остаются неочищенными более 20 километров береговой полосы

В районе Керченского пролива после разлива нефтепродуктов из потерпевшего крушение танкера остаются неочищенными более 20 километров береговой полосы, сообщили в среду представители российских экологических организаций.

"Сейчас в районе Керченского пролива как на российской, так и на украинской территории неубранными остаются 20-25 км береговой полосы. В уже обработанных местах не везде произведена качественная уборка", — сообщил директор российского отделения "Гринпис" Иван Блоков.

Ссылаясь на спутниковые данные, а также информацию от представителей экологических организаций в районе Керченского пролива, Блоков сообщил, в частности, что "в районе косы Чушка не очищены от нефти 3 километра береговой линии".

По мнению заместителя генерального директора "СканЭкс" Ольги Гершензон, ответственность за катастрофические последствия шторма в Керченском проливе должны также нести и нефтяные компании.

"Сейчас много говорят о вине капитана затонувшего судна и властей региона. Однако у разлившейся нефти есть собственник. Это он отгрузил нефть на такое судно. Нефтяные компании должны более ответственно подходить к выбору судов для транспортировки нефти", — сказала она.

Ранее представители МЧС сообщили, что в ходе ликвидации последствий разлива нефтепродуктов очищено 46,3 км побережья, собрано 332,1 т водонефтяной эмульсии, утилизировано 1476 т нефтесодержащих отходов. Также собрано 5156 погибших птиц.

"В течение суток собрано 2450 т нефтесодержащих отходов (всего 33214 т)", — сообщает в среду пресс-служба МЧС РФ.

11 ноября в результате штормового ветра (до 32 м/с) и волнения моря (6-7 баллов, высота волны 5 метров) в Керченском проливе и акватории Черного моря потерпели крушение 12 судов, из них восемь российских. Затонуло четыре судна (в частности, три российских сухогруза "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель"), были сорваны с якорей и сели на мель шесть судов (в частности, три российских баржи "Дика", "Диметра", плавкран "Севастополец"), получили повреждения два российских танкера "Волгонефть-123" и "Волгонефть-139".

По предварительным данным, из танкера "Волгонефть-139" в воду попало около 2000 тонн мазута. На борту сухогруза "Вольногорск" находилось 2,436 тыс. тонн серы, на борту "Нахичевани" — около 2 тыс. тонн серы.