Моцарта убил не Сальери, а стрептококк

В мире

Ученые предложили еще одну версию гибели знаменитого композитора Вольфганга Амадея Моцарта – от стрептококковой инфекции, поразившей его почки и приведшей к тяжелому отеку

Ученые предложили еще одну версию гибели знаменитого композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

Как сообщает радио "Би-Би-Си", специалисты Университета Амстердама пришли к выводу, что Моцарт умер от стрептококковой инфекции, поразившей его почки и приведшей к тяжелому отеку.

Точно установить причину гибели композитора в возрасте 35 лет пока не удалось – во многом, благодаря обстоятельствам его смерти и захоронения. Сразу после кончины Моцарту был поставлен диагноз брюшной тиф, при этом вскрытие не проводилось. Через 7 лет после похорон его могила была раскопана, чтобы использовать место на кладбище еще раз, а останки уничтожены.
Это сделало невозможным посмертный анализ тела, поэтому в качестве версий смерти назывались отравление, ревматизм, некачественная свинина и усталость в результате интенсивной работы.

В ходе своего исследования голландские ученые использовали описаниях предсмертных симптомов Моцарта, которые они сравнивали с наиболее распространенными заболеваниями того времени.
После анализа более 5 тыс. случаев в период с 1791 по 1793 удалось установить, что третьей по распространенности смертельной болезнью (после туберкулеза и истощения) была эдема, или отек.
Известно, что болезнь сопровождается увеличением количества жидкости под кожей. По некоторым описаниям, перед смертью тело Моцарта настолько раздулось, что он даже не мог самостоятельно перевернуться в кровати.

В результате эксперты из Университета Амстердама пришли к выводу, что причиной болезни стала инфекция, которая сделала невозможной нормальную работу почек. При этом они не отрицают, что композитор мог умереть и от скарлатины, и от сердечного заболевания.

Согласно наиболее распространенной версии, Моцарт был отравлен итальянским композитором Антонио Сальери, который якобы завидовал его способностям. Однако Сальери, ставший персонажем многочисленных художественных произведений и своеобразным символом черной зависти к чужому таланту, был полностью оправдан миланским судом в августе 1997 года.