Убийство адвоката Станислава Маркелова было совершено из личной неприязни и не имело отношения к межнациональной вражде – такова предварительная версия следствия
Убийство адвоката Станислава Маркелова было совершено из личной неприязни и не имело отношения к межнациональной вражде – такова предварительная версия следствия, пишет "Коммерсантъ".
Как сообщали ЮГА.ру, в убийстве адвоката Станислава Маркелова обвиняются два человека: 23-летняя Евгения Хасис 1985 и 29-летний Никита Тихонов. Картину преступления следственные органы пока описывают так. 19 января 2009 года, когда адвокат Маркелов выступал в независимом пресс-центре по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемые приехали к зданию, где проходила пресс-конференция. Девушка сообщила по телефону Никите Тихонову о том, что адвокат вышел на улицу, рассказав, как он выглядит и во что одет. Через несколько минут Тихонов догнал идущего по улице Маркелов и расстрелял его и находившуюся рядом журналистку "Новой газеты" Анастасию Бабурову.
"Личная неприязнь" у убийцы, предположительно, могла возникнуть в ходе разбирательств по делу об убийстве нацистами известного антифашиста Александра Рюхина. Маркелов в этом деле представлял интересы потерпевшей стороны, а Никита Тихонов был в числе тех, кого объявили в розыск.
Знакомые обвиняемого, между тем, считают, что Тихонов не мог совершить убийство. Лидер Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) Александр Поткин характеризует его как великолепного и ответственного журналиста.
"Я знаю его лет шесть, он великолепный журналист, и если ему поручали работу, то всегда она была выполнена четко, в срок и именно так, как его просили. Я не верю, что он мог хладнокровно отстрелить пусть и явно неприятного нам человека", - заявил Поткин журналистам.
У следствия, в свою очередь, есть сомнения в том, что Никита Тихонов вменяем – в ближайшее время его отправят на психиатрическую экспертизу.