Потребительские предпочтения могут частично предопределяться генетически
Потребительские предпочтения могут частично предопределяться генетически, сообщают ученые.
Исследования, проведенные сотрудниками Университета Стэнфорда и Университета Флориды, показали, что даже симпатия по отношению к определенным категориям фильмов и маркам автомобилей может отчасти зависеть от набора генов, пишет The Telegraph.
Ведущие авторы исследования, доктор Итамар Симонсон и доктор Анер Села проанализировали ряд данных по однояйцевым близнецам и установили, что многие потребительские предпочтения на самом деле являются наследственными или возникают под влиянием генетических факторов.
При помощи близнецового метода также удалось установить, что однояйцевые близнецы чаще, чем обычные братья и сестры наследуют такие тенденции, как склонность к азартным играм, к компромиссам и крайностям, привычку покупать одни и те же проверенные продукты. Кроме того, было обнаружено, что генетически обусловлено пристрастие к таким товарам как горчица, научная фантастика, джазовая музыка и экологически чистые гибридные автомобили.
Для других изученных пристрастий, например, любви к кетчупу или татуировкам, не было выявлено наследственной зависимости.
Ученые утверждают, что их работа способна помочь пролить свет на генетические основы человеческой личности и тот факт, что некоторые люди способны жить по правилам социума, тогда как другие оказываются маргиналами.
Как сообщали ЮГА.ру, генетически обусловленными свойствами человеческой психики являются оптимизм и умение видеть в жизни положительные стороны, а также альтруизм и эгоизм. Гены определяют даже желание выпить в компании и лень.
Исследователями были открыты и гены, которые позволяют дожить до 100 лет, определяют болевой порог, изменяют сексуальную ориентацию и придают поту привлекательный для противоположного пола запах.