Стимуляция головного мозга с помощью электрического тока положительно влияет на математические способности
Стимуляция головного мозга с помощью электрического тока положительно влияет на математические способности, доказали ученые.
Нейрофизиологи из Университета Оксфорда и Университетского колледжа Лондона под руководством доктора Коэна Кадоша провели исследование с участием 15 студентов-добровольцев от 20 до 21 года. Участникам эксперимента предстояло решать математические задачи, однако вместо цифр использовались символы, которые соответствовали определенным числовым значениям.
При этом испытуемые не знали заранее о точном смысле символов, угадывая его или "открывая" логическим путем. С похожей проблемой сталкиваются дети, когда начинают знакомство с математикой.
Все добровольцы были разделены на 3 группы: первая не получала никакой электростимуляции, а мозг представителей двух других групп подвергался воздействию разряда в 1 миллиампер, который шел из правой части теменной доли в левую или наоборот.
Оказалось, что наибольших успехов добились те, на чей мозг воздействовал ток, идущий справа налево, причем эффект сохранялся в течение полугода после прекращения экспериментов. У группы с другим способом стимуляции и у получавших "плацебо-разряд" способности оказались на уровне 6-летних детей.
Контрольные тесты показали, что положительный эффект относится только к обучению математическим символам и не влияет на другие когнитивные функции, отмечается в официальном пресс-релизе Университета Оксфорда.
"Электростимуляция головного мозга не превратит вас в Эйнштейна, но позволит некоторым лучше справляться с математикой", – пояснил доктор Кадош.
По мнению исследователей, этот метод может, в частности, помочь страдающим дискалькулией (недоразвитие способностей к вычислительным операциям или патологическая затрудненность при их выполнении).