Изучение второго языка развивает внимание у детей

В мире

Изучение второго языка с самого детства дает преимущество и в родной речи

Изучение второго языка с самого детства дает преимущество и в родной речи.

Совместное исследование. проведенное специалистами из Университета Конкордии, Университета Йорка (Канада) и Университета Прованса (Франция) показало, что малыши, которые с детства изучают второй язык, достигают лучших результатов в обоих по сравнению со своими сверстниками, пишет Science Daily.

В рамках исследования 63 ребенка в возрасте 2 лет разделили на одноязычную и двуязычную группы. Затем ученые провели стандартное языковое и когнитивное тестирование для оценки того, насколько хорошо малыши понимают английские и французские слова. Во время прохождения тестов детей отвлекали, чтобы выяснить степень их внимания и сосредоточенности.

"Мы обнаружили, что к 24 месяцам двуязычные дети уже сформировали определенный лексический запас в каждом из двух языков и приобрели опыт в переключении между ними. Кроме того, во время прохождения эксперимента такие дети лучше справились c тестами, в ходе которых их отвлекали. Таким образом, когнитивные преимущества билингвизма проявляются гораздо раньше, чем сообщалось в предыдущих исследованиях", - заявила заместитель директора Центр по исследованиям в области развития человеческого потенциала, профессор психологии Диана Пулен-Дюбуа.

Полученные результаты имеют важное практическое значение для педагогов и родителей. Обучение малышей второму языку на начальном этапе их развития обеспечивает не только двуязычное преимущество, но и усиливает внимание.

Как сообщали ЮГА.ру, в более позднем возрасте усилить внимание и сосредоточенность помогает употребление дыни, активное использование ICQ и аналогичных интернет-мессенджеров, а также компьютерные игры.

А вот чрезмерное увлечение телевизором, а также употребление напитков с пищевыми красителями и большим содержанием сахара, напротив, приводит к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
СДВГ, как правило, считается сильным недостатком, невнимательность, которую он вызывает, ведет к проблемам в семейной и профессиональной деятельности. Однако в действительности это нарушение может оказаться и преимуществом. Ученые полагают, что люди с этим синдромом обладают способностью к "сверхсосредоточенности" на каких-либо занятиях, что позволяет им добиться значительных успехов.

Лента новостей