Страсть к покупкам зависит от первой буквы фамилии

В мире

Ученые доказали, что первая буква нашей фамилии во многом определяет наше потребительское поведение

Специалисты из Университета Бельмонта и Университета Джорджтауна провели масштабное исследование и обнаружили, что поведение людей во взрослом возрасте связано с тем, какую фамилию они носили в детстве. Результаты работы были опубликованы в Журнале Потребительских Исследований.

Авторы изучили, как быстро покупатели реагировали на возможность получить тот или иной необходимый им товар. Выяснилось, что та часть опрошенных, фамилии которых с детства находились в конце алфавитного списка, как правило, занимали первые места в очереди. Данная закономерность распространялась и на реальные товары, и на гипотетические.

"Наша идея состоит в том, что дети, которые постоянно оказываются в конце списка, в своем желании избежать этой несправедливости будут стремиться оказаться первыми везде, где фамилия не оказывается решающим фактором. И напротив: дети, которые привыкли всегда быть первыми, настолько уверены в себе, что для них это не имеет особого значения", - поясняют авторы работы Курт Карлсон и Жаклин Конард.

Данный эффект особенно важно учитывать продавцам и маркетологам, так как он может оказаться еще одним способом эффективно повлиять на намерения потенциальных покупателей, утверждают психологи.

Однако подобные закономерности не всегда являются чисто психологическими. Как сообщали ЮГА.ру, потребительские предпочтения могут частично предопределяться генетически. Кроме того, способность противостоять искушениям также контролируется биологическими механизмами.

Лента новостей