Способность обучаться новым задачам зависит от биохимической активности мозга
Способность обучаться новым задачам зависит от биохимической активности мозга.
Группа ученых из университета Оксфорда обнаружила, что способность адекватно ориентироваться в потоке новых задач и быстро обучаться пропорциональна количеству гамма-аминомасляной кислоты в мозге, пишет The Telegraph.
Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) является важнейшим тормозным нейромедиатором центральной нервной системы. Фактически, ГАМК выступает в роли "смазки", которая предотвращает нервные клетки от перегрева и корректирует взаимодействие с ними до приемлемого уровня. Однако в некоторых случаях "перегрев мозга" может оказаться полезным, особенно при освоении новых навыков.
Эксперименты на 12 добровольцах показали, что в процессе получения специфических моторных навыков у некоторых людей снижается уровень ГАМК в моторной коре, центральной области мозга, отвечающей за контроль движений. А дополнительная транскраниальная стимуляция, которая позволила уменьшить содержание ГАМК на 30%, увеличивала скорость обучения на 70%. Эффект длился около часа, однако более ранние исследования показали, что он может стать более длительным при регулярной стимуляции.
"Существует значительная вариабельность в двигательном обучении отдельных индивидов", - заявила руководитель работы доктор Шарлотта Стагг.
По словам экспертов, именно те, кто способен снижать уровень ГАМК в нервной системе, могут с легкостью научиться танцевать или быстро разучить новое музыкальное произведение. А возможность контролируемого уменьшения концентрации данного медиатора, позволит добиться лучших результатах во многих сферах деятельности.
Пристальное внимание специалистов сосредоточено не только на механизмах функционирования и улучшения моторной памяти. Как сообщали ЮГА.ру, ранее специалисты подтвердили, что написание конспектов от руки и чтение книг помогает лучше подготовиться к сдаче экзаменов, чем использование компьютера.
Также ученые пришли к выводу, что регулярная сдача зачетов и экзаменов повышает способность к обучению и укрепляют нервную систему. А улучшить математические способности также помогают кормление грудью и действие электрического тока.
Положительно на мышление и умственные способности человека влияют грустное настроение, компьютерные игры и алкоголь, употребление шпината и орехов, голубики, зеленого и черного чая и сладких напитков, а также бег трусцой, разгадывание кроссвордов и занятия сексом. А негативное влияние на них оказывают, например, многократные наркозы, ожирение и гипертония.
Кроме того, выяснилось, что один из вариантов гена APOE, который увеличивает риск развития болезни Альцгеймера в пожилом возрасте, способствует улучшению памяти и умственных способностей в юности, а низкий коэффициент умственного развития (IQ) – один из самых гарантированных признаков того, что человек будет страдать от заболеваний сердца.
Также исследователи пришли к выводу, что в среднем возрасте память у женщин лучше, чем у их ровесников мужчин. При этом доказано, что память и внимание у женщины действительно нарушаются во время беременности.